6.8.1. Тип мокрые, дисковые, ра-
ботающие в масле
6.8.2. Требования к тормозной системе по ГОСТ
12.2.019-86 и Директиве Совета ЕЭС от 6.04.76 г.
по уравниванию правовых актов государств-членов
Сообщества в отношении тормозных систем
сельскохозяйственных и лесохозяйственных
колесных тракторов(76/432, Европейское
Экономическое Сообщество)
6.9. Система торможения прицепа
Тип пневматическая
7.ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЫ
Одноместная, с дополнительным откидным сиденьем, с жестким каркасом, шумовиброизолированная (уровень шума в кабине не более 80 дБА), герметизированная, с отопителем, системой кондиционирования, должна соответствовать ГОСТ 12.2.019-86 (с дополнениями и изменениями) и «Временным техническим требованиям к обеспечению защиты кабины самоходных сельскохозяйственных машин (тракторов, комбайнов и др.) от проникновения в них радиоактивных, химических и других вредных веществ и иметь ровный пол. Компоновка и расположение кабины должны обеспечивать хорошую обзорность при присоединении машин и фронта работы машин и орудий, агрегатируемых на переднем и заднем навесных устройствах, а также при работе с оборотным плугом. Ксиля на рычагах и педалях должны соответствовать ГОСТ 12.2.019-86.
8. СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ
Одноместное, мягкое, регулируемое по росту и весу водителя, должно соответствовать ГОСТ 20062-81. Дополнительное(пассажирское) – мягкое, откидное.
9. УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ
Рулевое управление – электро-гидравлического типа. Предусмотреть возможность установки устройства для автоматического вождения. Управление изменением скорости при ступенчатой коробке передач и при бесступенчатом изменении скорости движения- ручное с возможностью установки автомата по заказу потребителя.
Управление трактором должно обеспечивать устойчивое прямолинейное движение машинно-тракторного агрегата. Повреждаемость растений при междурядной обработке, в том числе на засеянных разворотных полосах, не должна превышать величины допустимой по требованию агротехники.
10. КОТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫИ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ
Контроль, регулирование и управление режимами работы систем тракторов должен осуществляться на основе интеграции средств электроники в конструкцию тракторов и комплексной автоматизации с помощью единого бортового компьютера, связанная с системой датчиков и обеспечивающего автоматическое аварийное отключение двигателя, защиту гидролиний от аварийных разрывов, переключение передач и бесступенчатое регулирование скорости движения между смежными передачами.
11. ОСВЕЩЕНИЕ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА
Должно обеспечивать работу машинно-тракторного агрегата в ночное время и соответствовать ГОСТ 12.2.019-85 и ГОСТ 8769-75.
12. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ
Экологически безопасные тракторы класса 1,4 и 2 должны иметь ресурс до первого капитального ремонта не менее 10000 мото×ч, при наработке на отказ I и II группы сложности, не менее 600 мото×ч, отказы III группы сложности не допускаются. Коэффициент эксплуатационной готовности, не менее 0,98.
13. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
13.1. Удельная суммарная оперативная трудоемкость
технического обслуживания тракторов за 1000 мото×ч,
не более, чел×ч 20
13.2. Химмотологическая характеристика масло единое
смазочных материалов всесезонное
13.2.1. Система смазывания централизованная с заменой
масла по программе, заложенной в единый бортовой компьютер
13.3. Конструкция тракторов предусматривает блочно-модульное построение и должна обеспечивать удобство разборки трактора при смене узлов и ремонте с применением инструмента, используемого при ремонте. Масло- и топливопроводы должны иметь разъемы и смонтированы так, чтобы препятствовать рассоединению трактора на агрегаты. Составные части, отсоединяемые от трактора и имеющию массу более 20 кг, должны иметь специальные уступы, отверстия, рымболты и т.п., позволяющие применять эффективные приспособления для монтажа и демонтажа отдельных узлов и агрегатов.
13.4. Время подготовки двигателя к работе
и его пуска не должно превышать, мин 5
13.5. Комплектация тракторов двигателями, а также элементами электроники, гидравлики и пневматики должна осуществляться на основе процессов интегрирования отечественного тракторного машиностроения в мировую экономику с обеспечением высокой надежности в эксплуатации применяемых узлов и агрегатов.
13.6. Трудоемкость замены типа движителей,
независимо от срока службы трактора, чел×ч, не более 2,0
14. УНИФИКАЦИЯ
Внутрипроектная унификация по тракторам должна составлять до 60%.
Унификация тракторов класса 1,4 (базовая) и класса 2 должна составлять 90…93%.
15. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
15.1. Показатели работы тракторов должны отвечать требованиям:
- по уровню воздействия ходовых систем на почву, при работе в междурядиях 45, 60, 70 и 90 см без ограничения влажности почвы – ГОСТ 26955-86;
- по уровню дымности отработавших газов – ГОСТ 17.2.2.02-86
15.2. Норма выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу, (по Правилам 96
ЕЭК ООН) г/кВт×ч, не более:
- оксидов азота 9,2
- окиси углерода 5,0
- углеводородов 1,3
- твердых частиц 0,7
15.3. Оценка экологической безопасности тракторов должны проводиться с учетом всех этапов жизненного цикла (система стандартов ИСО 14000), включая их утилизацию, при которой уровень рециклирования конструкционных материалов должен быть обеспечен в объеме до 80%.
16. РАЗРАБОТЧИК ИСХОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Студент ф-та ПРИМА
Руководитель, профессор