Большой популярностью у детей пользуется этот центр, представляющий собой сертифицированный мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются в специальных емкостях-контейнерах различные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т.д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда - все это также вызывает у детей особый интерес.
Для поддержки познавательного развития детей подобрана специальная детская литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.
Также в этом центре находится стол для рисования песком и песочница с кинетическим песком разного цвета, которые используются в ходе организации занятий, развлечений, викторин, самостоятельных игр-экспериментов детей.
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр физической культуры и здоровья «Юные чемпионы»
Яркий, веселый центр – территория, лаконично и гармонично вписанная в пространство нашей групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дети занимаются и закрепляют разные виды движений: подлезания, прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с коррекционными мячами, метание в цель и т. п. Имеется разнообразное игровое оборудование (игрушки-двигатели), которое используется при организации таких форм двигательной активности детей, как: гимнастики, подвижные игры... Обеспечение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр сюжетно-ролевых игр
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации в играх индивидуальных интересов детей. В частности, дети с удовольствием играют в такие игры, как: семья, детская телепередача, доктор Айболит, выходной, день рождения, космические спасатели. Эстетичность оформления центра, разнообразие игрового оборудования (современные игрушки, тематические сюжетные игрушки, предмет-заместители) вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Сюжетно-ролевые игры оформлены так, что ребенок может самостоятельно развернуть игру в любом уголке группы. С этой целью используются разнообразные переносные модули для игр, ширмы, подвижные емкости для хранения игрового оборудования).
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр дорожной безопасности «Островок безопасности»
С целью, научить наших детей безопасному поведению на улице города, мною был создан центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен необходимым оборудованием для закрепления знаний правил дорожного движения (наглядные картинки, книги, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; строительные, дидактическим настольным играм). Интересным для детей пособием стали настенный «коврик»-панно и настольный макет с разметкой улиц и дорог.
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр продуктивной деятельности «Веселый карандаш».
В этом центре размещены бумага для рисования, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры, трафареты, лекала, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы и т.п. Все это способствует разнообразным проявлением детской творческой активности (в лепке, в рисовании, аппликации, художественном труде). Здесь же представлены красочные книги, посвященные детскому творчеству, дети могут посмотреть образцы аппликаций, схем оригами, поделок из пластилина и природных материалов, альбомы произведений разных художников). Значительное место отведено выставке детских работ, регулярно сменяемой и оформляемой с участием воспитанников.
За последние 2 года центр пополнился: ……
Центр краеведения
Важная территория группы. В центре находятся книги, альбомы, фотографии, иллюстрации о родной стране, о родном городе, о семье. Также имеются дидактические игры краеведческой тематики (…..), которые предлагаются детям как для совместной, так и самостоятельной деятельности в течение дня.
За последние 2 года центр пополнился: ……
В группе в период ……..была установлена интерактивная приставка Mimio. Работа с приставкой значительно расширила наши возможности. Мною были разработали такие материалы, как: ………
Преимущество собственных разработок в том, что я включаю их в любой этап работы с детьми (в ходе проведения физминуток, гимнастики, развлечений, в ходе НОД (при объяснении нового, повторении, закреплении материала, а также организации самоконтроля достижений детей).
Кроме того, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме повышает у детей интерес к деятельности,
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, графика, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.
- это отличное средство стимулирования любознательности детей, решения обучающих задач. Проблемные ситуации, поощрение ребёнка /при их правильном решении/ самим компьютером являются эффективным средством развития познавательной активности детей.
- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты, погружение на морское дно и другие необычные эффекты).
Эти особенности я использую при организации не только НОД, но и разных видов самостоятельной деятельности детей и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями (в ходе реализации групповых проектов……
Преимущество созданной мною в группе развивающей среды в том, что посредством ее реализуется важнейшая возможность - приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Кроме этого, созданная предметно-развивающая среда помогает мне правильно организовать совместную образовательную деятельность с детьми. Дети могут сами выбрать себе материал, с которым они будут работать, решая поставленные познавательные задачи. Дети могут также выбрать место и партнера, с которым будут взаимодействовать (с педагогом, индивидуально, в паре или в небольшой подгруппе со сверстниками).
Мною было отмечено, что такая организации РППС в группе помогла решить важные организационные задачи: воспитанники меньше конфликтуют между собой: они научились договариваться, редко ссорятся из-за игр, игрового места или понравившегося оборудования /материала, поскольку увлечены интересной деятельностью. Разнообразие и насыщенность предметно-развивающей среды обеспечивают свободный доступ детей к каждому центру в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников, развивают их самостоятельность и инициативность.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество педагогов, активность и фантазия воспитанников.