Возможные типы работ и формы их представления




ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном итоговом проекте учащихся МБОУ «СШ № 36»

КЛАСС

Смоленск


Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном итоговом проекте учащихся (далее- Положение) является локальным нормативным актом МБОУ «СШ № 36» (далее – Школа), регламентирующим алгоритмы работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровне среднего общего образования. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016), основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «СШ № 36»

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Школы по руководству, сопровождению и оцениванию индивидуальных итоговых проектов и деятельность учащихся над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП).

1.3. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения ООП среднего общего образования. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося уровня среднего общего образования. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.5. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

 

Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта

Цели выполнения ИИП

для учащихся:

· продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области;

для педагогов:

· создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей, навыка исследовательской деятельности, самостоятельности, логического мышления.

2.2 Задачи выполнения проекта:

· самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;

· обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

· развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

· развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

· формирование и развитие навыка публичного выступления;

· развитие системного мышления;

· обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;

· поддержка мотивации в обучении;

· реализация личностного потенциала старшеклассника;

· мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые выражаются в том, чтобы:

· найти актуальную проблему и решить ее, используя методы научного исследования и проектирования;

· планировать свою деятельность по решению данной проблемы: обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;· формировать позитивное отношение к научно-исследовательской и (или) проектной деятельности;· формировать навыки анализа и синтеза;· формировать навыки сбора и обработки информации, умении выбрать необходимую информацию и правильно её использовать;· формировать навыки публичного выступления;

· формировать навыки использования ИКТ;

· формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

 

3.1.Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.2. Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:

1 этап (10 класс) включает в себя:

· самостоятельный выбор темы;

· изучение вопроса;

· составление плана работы над проектом;

· непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;

· публичная защита темы проекта.

Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной защиты.

Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 декабря учебного года 10 класса и утверждается приказом директора.

Публичная защита темы проекта проводится в конце учебного года (апрель-май). В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.

2 этап (11 класс) включает в себя:

· окончательная формулировка темы;

· окончание работы над проектом (исследованием);

· представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)

· публичная защита реализованного проекта.

Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки темы (до середины сентября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта (апрель учебного года 11 класса).

3.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.4. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются приказом директора не позднее декабря месяца.

3.5. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

3.6. В апреле - мае руководитель проекта предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде справки и ведомости оценок.

3.7.Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах работы учащегося над проектом.

3.8.Окончательная защита проекта проходит в апреле 11 класса на школьной научно – практической конференции или заседании аттестационной комиссии

 

Возможные типы работ и формы их представления

4.1. Письменная работа: аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад. 4.2. Художественная творческая работа в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств. 4.3. Материальный объект: макет, иное конструкторское изделие. 4.4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: