Срок реализации данной рабочей программы – 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
· ответственное отношение к учению;
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
· экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
· формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
· первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
· коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
учащиеся научатся:
· формулировать и удерживать учебную задачу;
· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
· составлять план и последовательность действий;
· осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
· адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
учащиеся получат возможность научиться:
· определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
· предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
· осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
· выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
· концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные
учащиеся научатся:
· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
· использовать общие приёмы решения задач;
· применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
· осуществлять смысловое чтение;
· создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
· самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
· принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
· устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
· формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
· выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
· интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
· оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
· устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
· взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
учащиеся научатся:
· работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
· владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
· измерять длины отрезков, величины углов;
· владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
· пользоваться изученными геометрическими формулами;
· пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
· выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
· применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета