Предусмотрены 4 тематических контрольных работы.




Срок реализации данной рабочей программы – 1 год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

· ответственное отношение к учению;

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

· экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

· формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

· первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

· коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

· креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

учащиеся научатся:

· формулировать и удерживать учебную задачу;

· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

· планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

· составлять план и последовательность действий;

· осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

· адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

учащиеся получат возможность научиться:

· определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

· предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

· осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

· выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять ка­чество и уровень усвоения;

· концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физи­ческих препятствий.

Познавательные

учащиеся научатся:

· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

· использовать общие приёмы решения задач;

· применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

· осуществлять смысловое чтение;

· создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

· самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

· понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

· понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме;

· принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

· устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

· формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

· видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

· планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

· выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

· интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

· оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

· устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

учащиеся научатся:

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

· взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

учащиеся научатся:

· работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при­меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

· владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

· измерять длины отрезков, величины углов;

· владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

· пользоваться изученными геометрическими формулами;

· пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож­дения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

· выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для реше­ния геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

· применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному примене­нию известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: