Методические рекомендации по созданию презентации.




ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА (СПЕЦИАЛИСТОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ)

Кожевников М.В., д.ф.н., профессор

ВНИМАНИЕ: Подготовка к экзамену состоит из 2 этапов: Подготовить презентацию, подготовить реферат.

I.Подготовить презентацию

Темы презентаций

1. Механизмы и условия психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

2. Интерактивные технологии психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

3. Индивидуальные образовательные и воспитательные маршруты.

4. Конфликты во взаимодействии участников образовательного процесса.

5. Технологии психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

6. Общение детей с сверстниками.

7. Общение детей с взрослыми.

8. Психолого-педагогическое взаимодействие в условиях ДОУ

9. Психолого-педагогическое взаимодействие в условиях школы

10. Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллектива

11. «Педагогическая культура»: компоненты структуры личности педагога; коммуникативная культура педагога

 

Методические рекомендации по выполнению.

 

Учебная компьютерная презентация – программное средство, которое приоритетно используется для сопровождения объяснения нового материала, педагогически целесообразно представляет содержание учебного материала в наглядном виде и обеспечивает реализацию методической системы педагога.

 

Подготовка презентации предполагает следующие пошаговые действия:

1. Цели презентации.

2. Подготовка текста доклада.

3. Разработка структуры презентации.

4. Создание презентации в Power Point.

5. Репетиция доклада с использованием презентации.

 

Методические рекомендации по созданию презентации.

 

1. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации; фамилия, имя, отчество автора.

2. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы –презентации.

3. Слайды презентации должны содержать только основные моменты темы (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты и т.д.).

4. Общее количество слайдов не должно превышать 15-20,

5. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

6. Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Не использовать больше 2 разных шрифтов.

7. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

 

II. Подготовка реферата (на выбор один из вариантов)

 

Вариант 1.

 

1. Составьте тематический план консультаций учителя-логопеда для родителей детей с ТНР.

2. Отразите взаимосвязь в работе логопеда и семьи в процессе логопедической работы.

3. Приведите пример работы логопеда с родителями.

4. Воспитание ребенка с синдромом Дауна в семье в условиях инклюзивного образования.

 

Вариант 2.

 

1. Составьте тематический план консультаций учителя-логопеда для родителей безречевых детей.

2. Отразите взаимосвязь в работе логопеда и семьи в коррекции мелкой и артикуляционной моторики

3. Приведите пример работы логопеда с родителями

4. Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в условиях инклюзивной группы образовательного учреждения.

 

Требования к оформлению реферата:

 

Выполненные задания прислать до 14 апреля!!!!

 

Оформление: Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word – Times New Roman; размер шрифта – 14, выравнивание по ширине.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 15-20 страниц (без приложений).

При устном ответе (доклад + презентация) на занятии, объем 5-7 страниц, презентация 7 – 10 слайдов).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из ряда параграфов. Против названий параграфов проставляются номера страниц по тексту. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом. Выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждый параграф должен начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте «в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)», причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания. При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.

ВНИМАНИЕ: оформление строго по требованиям. См отдельный файл: Регламент оформления письменных работ.

 

 

Литература для подготовки:

 

1. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи: учебнометодическое пособие / Л. С. Вакуленко. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 272 с. – ISBN 978-5-00091-490-8. – URL: https://znanium.com/catalog/product/924713 (дата обращения: 25. 09.2019).

2. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 411 с. – ISBN 978-5-534-03348-9. – URL: https://www.biblioonline.ru/book/doshkolnaya-pedagogika-431950 (дата обращения: 25.09.2019).

3. Каменская, В. Г. Психодиагностика ребенка: учебник / В. Г. Каменская. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 400 с. – ISBN 978-5- 16-106113-8. – URL: https://znanium.com/catalog/product/935305 (дата обращения: 25.09.2019).

4. Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования: учебно-методическое пособие / составители: Т. В. Машарова, И. А. Крестинина, М. А. Салтыкова. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 204 с. – ISBN 978-5-9906731-2-0. – URL: https://znanium.com/catalog/product/526650 (дата обращения: 25. 09.2019).

5. Елецкая, О. В. Мониторинг коррекционно-логопедической работы: учебно-методическое пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 400 с. – ISBN 978-5-16-104080-5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/926788 (дата обращения: 25.09.2019).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: