Я начал глубоко извиняться за то, что не помолился перед тем, как заговорил. И я громко взмолился: "Господи, прости меня, очисть меня, завладей мной, используй мои уста для того, чтобы говорить к этой церкви. Мне жаль, что я забыл это сделать. Возьми все в Свои руки и соверши Свою работу. Ради Святого Имени Иисуса, аминь". Я вновь открыл свои уста, и то, что оттуда вышло, было:"Мне нужен Иии-сус, вам нужен Иии-сус, нам нужен Иии-сус...". После этой первой насмешки последовали три простых слова: "Серьезно? Для чего?" Меч Божий вонзился прямо в их сердца!
Эта церковь считала себя богатой, но Бог обнажил и показал им их наготу. Это служение продолжалось до часу ночи, и пастор распростерся на платформе как мертвый, лицом к полу, и пролежал так два часа. Когда он встал, у него было новое лицо: он перешел из смерти в жизнь.
Один из лидеров церкви, который собирался на этой неделе свидетельствовать во время собрания христианских бизнесменов, схватил микрофон и открыто признался, что длительное время жил в прелюбодеянии. Но это было лишь началом целого потока признаний и исповедей, которые лавиной полились из этой, невинной на вид, христианской общины. Передо мной было живое свидетельство истинности слов Иисуса: "Ныне вы, фарисеи, внешность наши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства". (Луки 11:39). Вслед за этими исповедями шла исцеляющая и освобождающая работа Святого Духа.
У жены лидера, который занимался прелюбодеянием, была больная коленная чашечка, и она робко попросила меня подойти и помолиться за нее. Я сказал ей положить свои руки на колено, и я положил свою руку на ее и помолился за исцеление. Когда я стал уходить, то заметил, что на ее лице продолжал оставаться этот взгляд ужаса. Я сказал ей: "Дорогая женщина, веруйте в Бога и славьте Его. Именно тогда, когда Израиль славил Бога в великолепии святости (в русской Библии "благолепие святыни"), Он отвечал им".
Дух Святой взывал о том, чтобы у нее появилось то же отношение, какое было у Иова, который в постигшей жизненной катастрофе не обвинял Бога, но мог твердо сказать: "Он убивает меня; но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои перед лицом Его/" (Иов 13:15). У меня не было времени заниматься незрелостью и жалостью к себе, присутствовавших в той женщине, которая была христианкой, вероятно, около сорока лет. Уходя от нее я сказал: "Сойдите вниз на цементный пол и славьте Бога". Как ни удивительно, но она сделала это. Это был поступок, совершенный в духе и истине, выражение любящего поклонения, независимо от каких-либо явных проявлений исцеления. Это не было какой-то быстрой формулой успеха, но простой безусловной хвалой, исходящей от ее сердца Живому Богу. В тот момент, когда ее колено коснулось пола и ее руки поднялись высоко вверх, она полностью исцелилась.
Бог совершил огромную великую работу в той церкви и она началась с того, что Он начал высмеивать свой собственный народ. Я научился уважать разнообразие Божьих подходов и действий. Спонтанные творческие действия Святого Духа совершенно свободны от любых предвзятых мнений, которые мы развили в свете наших прошлых переживаний и прошлого опыта. Он творит нечто новое на земле, и не будет связан человеческими или религиозными соглашениями.
Восстановление Божьего жертвенника.
"И стали они кричать громким голосом, и кололи себя, по своему обыкновению, ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха ".
(3-я Царств 18:28-29).
Эти несчастные души пытались прибегнуть ко всем возможным плотским ухищрениям. Сам акт пролития их собственной крови является жалкой пародией назначенного Богом пути спасения через заместительное искупление: нам представлена здесь живая картина тщетности всех человеческих усилий спасти самих себя. Интеллектуализация и поддельные боги никогда не дадут людям огня освобождения.
В 1975 году я посетил Югославию, и там у меня было одно из самых печальных переживаний в жизни. Посреди неописуемого Сербского городка осталась заброшенная ос-, тавленная еврейская синагога. Ее стены обвалились, и многие кирпичи прогнили, поэтому она была похожа на старый" сломанный дряхлый ящик. Глядя на это оставленное здание,' мое сердце испытывало боль и я вспомнил слова Господа,: сказанные людям, отказавшимся признать Его:
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе.' сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: "благословен Грядый во имя Господне!" (Матфея 23:37-39).
В этой югославской общине лишь дюжина евреев осталась в живых после последнего Холокоста. В момент кризиса религиозные традиции людей не смогли спасти процветающую общину, состоящую из тысяч людей. "Но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха". Любовь Божия призывает и готовит мужчин и женщин, которые бросят вызов лояльным богам нашего поколения и скажут отступившим от Бога людям: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему".
"Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.
И построил из сих камней жертвенник во имя Господа...". (3-я Царств 18:30-32).
Одной из первых функций пророка является восстановление разрушенного жертвенника, утверждение чистоты и святости Божьего дома. Ударение, которое ставит Дух Святой на этом конкретном служении, будет становиться все
сильнее и сильнее в то время, как мы будем подходить к последнему часу этого мира. Как больно быть свидетелями ложного поклонения, фальшивой религиозности, плотской напыщенности, шумихи общественных взаимоотношений, и всего показного, происходящего во многих церквях во имя Господа. Божьи жертвенники должны быть восстановлены, и эта работа должна начаться с невидимых жертвенников в наших сердцах. Люди должны быть возвращены к познанию такого Бога, который является святым.
"...и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен.
И положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова,
И сказал: наполните четыре ведра воды, и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали на третий раз.
И вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою ". (3-я Царств 18:326-35).
Когда я читал это место впервые, мое сердце ускоренно билось и я думал: "Что это еще за мишегас (бессмыслица)? Это ведь безумие. Успокойся приятель. Разве не достаточно того, что ты веришь, что Бог поглотит огнем сухую жертву? Для чего это ты заливаешь ее водой? Так ведь не готовят жертвенник. Ты что, хочешь искушать Бога?"
Однако сейчас я понимаю, что здесь существует один принцип, который дети Божьи должны видеть в последнее время. Наши жертвы были слишком слишком сухими. Не будет никакого небесного огня без жертвы, в которой плоть рассечена, положена и облита двенадцатью ведрами, полными слез покаяния Божьего народа.
Басилеа Шлинк говорит в одной из своих книг, что раковой опухолью нашего современного христианства является отсутствие любви. О, я знаю, что у нас совершается множество похлопываний по плечу, объятий и всевозможных рукопожатий, но очень редко наблюдается такая любовь, которая является жертвенной по своей сути. Мы должны просить
у Бога прошения за наши речистые фразы о спасении мира*
за наше восхищение той деятельностью, которую мы называв
ем "свидетельством о Христе" — это слишком часто является,
затеями, компенсирующими наше плотское поведение.,*-
Одно дело преклониться и набожно сказать правилу ные слова, и сказать что у нас есть бремя за погибающий мир, но совсем другое дело сокрушаться и рыдать и откликнуться на призыв войти в тесные узы с нашим Творцом. Иаков говорит нам, что именно усиленная молитва праведных мужчин и женщин может многое. Именно такой вид ношения бремени победит у восстановленного жертвенника.
Вскоре после моего возвращения в Калифорнию из Иерусалима, где я только что нашел Господа, я дал свое первое свидетельство в маленькой церкви в местности, где я жил. После служения ко мне подошла одна маленькая женщина. Она сказала: "Брат Кац, (для меня было так странно слышать, что женщина называет меня "Брат Кац") вы меня не знаете, но моя дочь была вашей ученицей в школе, где вы преподавали. Она знала, что вы были атеистом и радикалом, и, приходя домой, плакала о вас. С того времени как это случилось впервые, мы вместе с ней молились за вас".
Что-то взорвалось в моем сердце, и мои слова должно быть звучали для нее как игла, застрявшая на одной дорожке, пластинки: "Значит это ваши, значит это ваши, значит это ваши молитвы ввели меня в Царство Божье". Бог не откликнулся на простые сентименты или звонкие эмоции; Он услышал пламенную горячую мольбу, которая родилась в Его собственном сердце и прошла через праведные орудия, ставшие с Ним одним духом. Огонь ниспал на жертвенник, залитый; слезами и ничего не подозревающий атеист упал перед Богом своих отцов, восклицая: Господь есть Бог, Господь есть Бог!"
Сей День.
«Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему». (3-я Царств 18:36).
Здесь нет ни одного упоминания о том, что Бог в точности объяснил этому пророку то, как нужно возводить жертвенник, однако Илия сказал Господу, что он "сделал все по слову Твоему". Сооружение, перед которым он стоял, не было плодом человеческой сообразительности. Этот человек был настолько преисполнен живым Богом, что Тот, с Которым он был соединен, мог вести его шаг за шагом в восстановлении этого жертвенника.
Все было готово для явления славы Божией, и Божий служитель знал, что час настал. "Да познают в сей день... " Такие моменты наступят в жизни каждого из нас, моменты конфронтации, моменты, имеющие последствия в вечности. Наш Господь не считает напрасной тратой время, употребленное Им на подготовку человека для того, чтобы в решающий момент был дан ответ.
Можете ли вы себе представить, какую агонию и нетерпение Илия должно быть ощущал, когда наблюдал за уничтожением всех Божьих пророков и за тем, как с каждым днем ухудшалось нравственное состояние Израильского народа? Он ни разу не отважился на то, чтобы выйти на сцену по своей собственной воле. Он ни разу не сказал: "Хватит. Я больше не могу этого терпеть. Я должен им сказать. Я не могу больше молчать". В Божьей дисциплине он находился в сокрытии и неизвестности до момента, избранного Богом, и затем он безукоризненно исполнил то одно поручение, ради которого Бог его столько готовил.
Готовы ли вы и желаете ли быть мертвыми и сокрытыми со Христом в Боге доколе не явится Его слава? Ни у кого нет такого нетерпеливого рвения, как у молодых людей: они жаждут что-то делать, быть на виду, что-то совершать, получать награду, быть признанными. Каждому, кто горит от нетерпения быть признанным, Бог говорит: "Подожди! Тебе легко раздавать трактаты, стучать в дверь; тебе легко свидетельствовать о Христе; но у Меня есть для тебя нечто другое, имеющее более высокий приоритет — Моя работа с тобой, проводимая в глубине твоего внутреннего человека, где никто не может видеть тебя, работа для совершенствования твоего характера, дабы Я мог явить тебя в совершенный момент, полностью испытанного и полностью принадлежащего Мне".
Илия воскликнул:
"Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает s
народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. " (3-я Царств 18:37).
Тот же самый пророк, лежавший пред Господом в мольбе за сына той женщины вдовы, ходатайствует теперь за, весь Израиль. Он не искал для себя какого-либо престижного положения или известности, он просил только, чтобы его" погибающий народ увидел славу Божью и в истинном покаянии спасся. Бог слышит такие молитвы.
"И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!"
(3-я Царств 18:38-39).
Божий ответ всегда стоит того, чтобы его ожидать. Всякий раз, когда мы с нетерпением пытаемся исполнить Божьи намерения своими плотскими средствами, мы всегда приходим к печальному концу, лишенному Божьих благословений.
Авраам в своей горячке произвести на свет дитя, обещанное ему Богом, вошел к Агари египтянке, которая была служанкой его жены, и пожал в результате этого Измаила. Исаак, сын обетования, в конечном итоге, родился Божьим чудом из старой бесплодной утробы Сарры, но уже нельзя было вернуть назад то, что Авраам в спешке совершил тринадцатью годами раньше; семя Измаила до сего дня остается колючим тернием в боку Израиля.
Нашего человеческого энтузиазма никогда не будет достаточно для того, чтобы привести мир к истинному сокрушению перед Богом. Если мы в уповании ожидаем Господа, Он приготовит нас к тому, чтобы нам быть мужами и женами, могущими призвать Его Святой огонь. Наша преждевременная суетливая деятельность никогда не даст ничего хорошего, но только утомит нас.
"А надеющиеся на Господа ("ожидающие Господа "
в англ.тексте) обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут и не утомятся ". (Исайя 40:31).
Огонь.
Только тогда, когда сходит огонь, когда Святой Дух властно изменяет ситуацию, поглощая все, что может гореть, города и страны падут на свои лица и воскликнут: "Господь есть Бог". Прежде, чем мы сможем надеяться на то, что призовем такой небесный огонь, который обратит сердца мужчин и женщин к Господу, подобный огонь должен сперва загореться в наших собственных жизнях. Все плотские качества Божьего народа должны быть рассечены и положены на жертвенник Святого Духа: наша гордость, страх, амбиции, эгоизм, похоть — все это должно быть принесено в жертву, облито слезами и быть готово для сожжения.
У меня нет пристрастия к огню, но я убежден, что остаток времени, которое проживет человечество на земле, будет отмечено либо одним огнем, либо другим. Во времена Ноя Бог судил всю землю потопом, "но" Петр говорит нам:
"А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков". (2 Петра 3:7).
Эли Визель, великий еврейский писатель, в своей книге "Ночь" изображает последние сцены фашистского Холокоста в центральной Европе. Хотя сам автор и не является верующим, Господу есть много чему научить нас через его откровенное описание тех реальных событий. Сам Визель насильно лишен его семьи, убитой немцами во время той демонической ярости. Они жили в маленьком городе Сигнете в Трансильвании и, поначалу, все на поверхности жизни казалось довольно мирным. Все шло своим чередом.
Целые еврейские общины в Польше, Германии, Австрии и других местах уже были уничтожены, но эта маленькая деревушка, которая, как казалось, была расположена в безопасном месте высоко в горах, еще не была затронута нацистами. Люди заверяли друг друга, что все нормализуется и нико-
гда не дойдет до того, чтобы с ними случилось что-то ужасное. Евреи являются закоренелыми оптимистами; у нас есть вера во что угодно, кроме Бога и Его Мессии Иисуса.
Будучи юношей, автор книги изучал и практиковал Каббалу, древнюю еврейскую мистическую систему, учения которой часто противоположны Божьим заповедям в Писании. Однажды все иностранные евреи были высланы из Сигнета; среди них был эксцентричный наставник Визеля по имени Моше, учивший его тем запрещенным искусствам. Он оказался в плену у гестапо, и в лесах Галиции, в Польше, он стал свидетелем беспредельного беззакония угнетателей. Из-за ранения в ногу его оставили как мертвого, и ему чудом удалось убежать и вернуться в Сигнет.
Он рассказывал каждому то, что сам видел. Он был уже другим человеком. Он больше не делился весело своими кабаллистическими концепциями о Боге со своими старыми друзьями, которые раньше так внимательно его слушали, он больше не мог петь. Его глаза открылись на тайну беззакония, и он мог лишь предупреждать всех остальных о надвигающейся гибели.
Но люди отказались не только верить его историям, но даже слушать их.
"Он просто пытается вызвать к себе чувство жалости. Ну и воображение же у него!" — говорили они. Или даже: "Несчастный человек. Он сошел с ума".
Что же касается Моше, он плакал.
Молодой парень жалел его, и задал этому изгнаннику вопрос, которого может ожидать любой верующий:
"Почему ты так заботишься о том, чтобы люди поверили твоим словам? На твоем месте я не заботился бы о том, поверят мне или нет...".
Моше закрыл глаза, как будто хотел убежать от времени.
"Ты не понимаешь," — сказал он в отчаянии.
"Ты не понимаешь. Я чудом остался жив. Мне удалось добраться до этого поселка. Откуда у меня взялись для этого силы? Я хотел вернуться в Сигет и рассказать вам историю своей смерти, чтобы вы могли приготовить себя, пока у вас есть еще время. Жить? Я больше не придаю никакой важности своей жизни. Я один. Нет, я только хотел вернуться и
предупредить вас. Но смотри что получается, никто не слушает меня...".
Признаки продвижения немецкой армии становились все ощутимее, но никто не признавался себе в этой реальности. Звучало множество блестящих успокоительных фраз: "Немцы не доберутся до нашего поселка. Они останутся в Будапеште. Для этого есть стратегические и политические причины...". Но вскоре на улицах этой деревушки появились немецкие военные машины. Вид солдат в стальных касках с эмблемой в форме черепа вызвал у жителей огромное смятение, но прошло немного времени, и их оптимизм вновь ожил.
"Фашисты уже были в деревне, они уже были у власти, приговор евреям уже был провозглашен, однако евреи Сигнета продолжали улыбаться." (цитата из книги Визеля, стр. 19)
Есть реалистичный оптимизм, исходящий из личного знания милосердного действия любящего Бога, и особенно во времена великих испытаний. Однако оптимизм, присутствующий у евреев Сигнета происходил из-за их отказа признать ужасную опасность, нависшую над ними как в физическом, так и в духовном отношении. Традиция, Каббала и все положительное мышление мира не может занять место Того, Кто единственный, Кто может примирить отчужденных с их Творцом.
Каждый еврей Сигнета был помечен желтой шестиугольной звездой и приведен в гетто. Затем, в одну ночь было произнесено ужасное слово: депортация. Каждый человек должен был собраться на улице утром, имея при себе лишь вещь-мешок с личными принадлежностями. Все остальное было приказано оставить. Всевозможные унаследованные фамильные вещи, ценности и украшения были торопливо закопаны в землю, чтобы потом их можно было отыскать, и многие старинные владения были просто оставлены на улице. Внезапно они потеряли всякую ценность.
Под ударами дубинок венгерской полиции эта несчастная группа людей была отведена в гетто меньшего размера. Над пропастью глубокого горя и страха продолжали звучать оптимистические возгласы.
И вот что видел Визель:
"Эти оптимистические речи, в которые никто не верил, помогали убить время. Несколько дней, которые мы
прожили здесь, прошли довольно спокойно. Люди были лу-
чше расположены друг к другу. Больше не возникали вопро-
сы, связанные с богатством, социальным различием и важ-
ностью, были только люди, приговоренные к одинаковому
року — пока что неизвестному нам". (
В субботу эта утомленная группа людей шла на желез
нодорожную станцию. Дети крепко прижимались к устав-
шим ногам своих родителей. На станции их ожидал состав
из вагонов, в которых обычно перевозят животных и, подо-
бно животным, их затолкали, по восемьдесят человек в каж
дый вагон. За закрытыми дверями вагонов практически не
было ни воздуха, ни воды, ни пищи, жара была невыноси-
мой. Тела людей были прижаты друг к другу, в вагонах было
настолько тесно, что никто из людей не мог даже упасть на
пол. Поезд качаясь шел через различную местность, и в те
чение трех дней эти люди пытались глотать воздух в кромеш-
ной тьме вагонов. Автор пишет: '
"Не обращая внимания ни на какие социальные огра-. ничения, люди открыто отдались инстинкту; воспользовавшись темнотой, они начали спариваться, не заботясь ни о ком другом, как будто они были одни на целом свете. Остальные притворялись, что ничего не замечают.
Картина этого конкретного исторического события является наиболее точным духовным описанием текущего состояния человечества, которое мне когда-либо доводилось видеть. Весь мир закрыт в темных коровьих вагонах, и занимается безумным неудержимым блудодейством, мчась по рельсам к своей собственной погибели, будучи полностью слепым к тому' факту, что он идет к погибели из-за своего отказа видеть.
В этом вагоне для животных была пятидесятилетняя1 женщина по имени мадам Шактер. Непроизвольно она упала на маленькое решетчатое окно и вдруг среди монотонного стука колес раздался ее пронзительный жуткий крик: "Огонь! Я вижу огонь! Я вижу огонь!" Никто не хотел слышать эти слова. Ей закрывали рот и били в тишине, но каждый раз, она вновь оживала и кричала: "Смотрите, огонь! Повсюду пламя, пламя!" Мужчины выглядывали через окошко, но ничего не видели кроме темноты. Эта мучавшаяся женщина погружалась в состояние, напоминавшее кому, и
все остальные пытались заснуть, когда вдруг, вновь: "Огонь! Печь! Посмотрите туда!" И вновь они смотрели в окошко, но ничего не видели кроме ночной темноты.
В то время, как этот поезд въезжал в Аушвиц, мадам Шактер тихо сидела в углу. Все остальные решили, что она безнадежно сошла с ума. Вдруг, те, кто смотрели через окошко, в ужасе закричали: "Евреи, смотрите! Посмотрите через окно! Пламя! Смотрите!"
Из высокой башни исходили языки пламени, и черное ночное небо пропиталось ужасным запахом горящей плоти.
Мое сердце сильно сопереживало Визелю после того, как я прочел эту мощную книгу. До сего дня меня не оставляют ее живые образы, и я делился ими со многими собраниями людей. Зимой 1975 года я посетил презентацию, которую автор дал в синагоге в Нью Джерси; это было событие, которое я так сильно ждал в течение нескольких месяцев.
Я получил огромное впечатление. Он был очаровательным, красноречивым, простым и образованным; говоря вкратце, он был самым прекрасным выражением того, что еврейская жизнь и культура может гуманистически произвести в человеке. Сидя за столом на сцене, он не произносил какой-либо формальной запланированной лекции, но на протяжении всего вечера он отвечал на вопросы с находчивостью и обаянием, которые были целым пиром как для ума, так и для духа.
В своей речи, он упоминал о своей любви к Писанию, которое он читает ежедневно. Он добавил, что несколько раз в неделю он также ходит на занятия по изучению Талмуда к одному ортодоксальному раввину. Господь не дал мне возможности задать ему вопрос публично, но в конце собрания я все же подошел к нему и спросил: "В какой степени ваше изучение Писаний дало вам понимание причины Хо-локоста, с которым вы напрямую связаны как ведущий еврейский литературный персонаж? Особенно я имею в виду суд, о котором Бог говорит в последних главах книг Левит и Второзаконие ".Он вкратце ответил: "Я не связываю холо-кост с судом Божьим".
Услышав этот ответ, во мгновении ока, я увидел в нем откровение полного провала гуманизма в его лучшем проявлении справиться с самой большой трагедией нашего века (а
следовательно и со всеми трагедиями, касающимися человек
ческой жизни). Поэтому подход этого автора к Холокосту 2-
й мировой войны, описанному в прекрасной литературной
форме, делается еще более сентиментальным и уродливым.
Визель не показал хоть сколько-нибудь больше способности
определить истинное и полное значение этого уничтожения
евреев, чем любой другой человек, бравшийся за это дело до
него. Я увидел трагедию моего народа, воплощенную в этом
человеке; его открытость и честность как повествователя-
очевидца не дали ему способность получить полное открой
вение Божьего суда и, следовательно, Самого Бога таким,
каким Он в действительности является! В свете того факта,
что мы отказываемся смотреть на Бога во всей Его полноте
наша самая великая литература становится эксплуатацией
наших страданий и "вся наша праведность как запачканная
одежда" (Исайя 64:).
Подобно самому Визелю, Моше и мадам Шактер были пассажирами, которым было дано ужасное откровение зла, но которые не знали Христа и Его победы над злом. Их послание было истинным, но оно было невыносимо неполным и незавершенным. Не было никакого реального основания для надежды. В буквальном смысле, их жуткие пророчеств» о неминуемой гибели были противоположностью огромной части современных евангелизаций. Мы проповедуем дешевое спасение, полное чудесных наград, но мы не полностью правдивы, когда упускаем реальность ада, горящего неугасимым огнем, реальность вечного горения души.
Нас предупреждали такие люди как Чарльз Финей, что если мы лишимся истинного понимания ада, Божьего суда, церковь станет безнадежно немощной в своем свидетельстве этому миру. Если народ Божий относится к этим реальностям как к обыкновенным "доктринам" и сам не имеет благоговейного ощущения того огромного огня, который сойдет на землю и вечного горения и мучения человеческой души, тогда люди коллективно становятся бесплодной, бескровной тусклой церковью — позором на поверхности земли. Проповедование чего-либо меньшего, чем полная истина Бога, не может дать жизни.
Говорить о грядущем вскоре Божьем суде не является чем-то вежливым. Насколько это является оскорбительным и безыскусственным.
Будучи самоуверенным атеистом, я смело смеялся над плакатами, на которых было написано: "Покайтесь! Ибо день Господа при дверях!" После моего обращения, все поменялось местами. То, над чем я раньше смеялся с таким презрением, я принимаю сейчас очень близко к сердцу, и то, что я раньше считал таким глубоким и весомым, кажется мне сейчас старыми бабьими баснями.
Меня уже тошнит от всех наших разговоров о "принятии" Иисуса. "Эй, почему бы тебе не принять Иисуса? Почему бы не быть вежливым и не оказать Ему этой небольшой услуги? Польза от этого очень велика. У тебя будет хороший приятель. Он найдет для тебя подругу и поможет тебе в бизнесе. Почему же тебе не принять Его сейчас? Он же так долго ждал тебя со шляпой в руке". Из-за того, что мы исключили огонь из наших проповедей, мы обессилили благодать, о которой мы так легко говорим. Жизни людей не изменились. Многие "спасены", но очень немногие "обращены" от своего эгоцентрического существования!
«И сказал им Илия: схватите пророков Павловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвел их Илия к потоку Киссону, и заколол их там ".
(3-я Царств 18:40).
Невидимый огонь, произведший очищение в сердце Илии дал ему способность призвать огонь на землю с небес. Не может оставаться никаких сомнений о связи между этим пожирающим пламенем и Всемогущим Богом. Сердце народа действительно было обращено к Господу. Однако пророки Ваала не пали на лица перед славою Божьей, но продолжали стоять в своем упрямом упорстве. Небесный огонь, действовавший как спасение по благодати в сердцах покаявшихся Изралитян, был в то же самое время окончательным пробным камнем суда тех, кто утвердился в своем беззаконии.
Когда такие люди как Финей выходили на исполнение своего небесного задания, целые города спасались и поворачивали в противоположную сторону.
Люди хватались за колонны церковного здания из стра
ха, что упадут сквозь пол прямо в преисподнюю, и ощущали
как языки адского огня лизали их ноги, когда в силе Святого
Духа проповедовались намерения Божий. В свете этого веч
ного горения, огромная необходимость в Божьем милосерд-
ном прощении становилась очевидной. В сердцах людей го-
рел один всегда актуальный вопрос: "Как мы избежим, возне-,
радевши о толиком спасении?"(Евреям 2:3а).