VII. Основные элементы русских народных танцев




(хороводов).

«Простой ход».

М.р.: 2/4

И.п. – естественное: носки слегка развернуты, пятки составлены вместе. Кисти рук, сжатые в кулаки, - на поясе.

Простой ход – это обыкновенный небольшой шаг на всю ступню то левой, то правой ноги. На каждую четверть такта приходится один шаг.

 

«Скользящий шаг».

М.р.: 2/4

И.п. – естественное.

Скользящий шаг – это такой же обыкновенный шаг на всю ступню, только при этом ноги чуть согнуты в коленях, а подошвы не отрываются от пола (танцующий как бы шаркает ими).

На счет «раз» - скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» - скользящий шаг правой ногой, приставить правую ногу к левой, на счет «два» - опять скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» снова сделать скользящий шаг правой ногой, приставляя ее к левой.

 

«Русский переменный шаг вперед».

М.р.: 2/4

И.п. – естественное. Руки можно раскрыть в стороны или положить на пояс.

На счет «раз» - шаг правой ногой вперед, на счет «и» - небольшой шаг левой ногой вперед (она как бы обгоняет правую), на счет «два» - небольшой шаг вперед правой ногой (теперь она как бы обгоняет левую), на счет «и» - пауза. Затем движение повторить с другой ноги.

 

«Приставной шаг».

М.р.: 2/4.

И.п. – естественное, руки на поясе.

На счет «раз» сделать небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» левую ногу приставить к правой; на счет «два» - небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» приставить левую ногу к правой. Движение исполняется с правой и левой ноги.

 

«Шаг с припаданием».

М.р.: 2/4.

И.п. – естественное.

На счет «и» (из затакта) правую ногу, слегка отделив ее от пола, отвести в правую сторону. На счет «раз» сделать шаг вправо на всю ступню правой ноги, чуть сгибая ее в колене и перенося на нее тяжесть корпуса, а левую ногу приподнять, подтягивая край ступни к щиколотке правой ноги сзади; на счет «и» левую ногу, не разгибая в колене, опустить на полупальцы сзади правой ноги, перенести тяжесть корпуса на левую ногу, а правую слегка приподнять над полом; на счет «два» повторить то, что было исполнено на счет «раз»; на счет «и» повторить то, что было исполнено из затакта.

Исполняя «шаг с припаданием», танцующий медленно двигается вправо или влево в зависимости от того, с какой ноги начал движение. Руки можно положить на бедра, или скрестить на груди, или раскрыть в стороны.

 

«Гармошка».

М.р.: 2/4.

И.п. – естественное. На счет «раз» соединить носки, развести пятки в стороны; на счет «и» соединить пятки, а носки развести в стороны; на счет «два-и» повторяется то же самое.

При продвижении вправо надо, соединяя носки, опираться на пятку левой ноги и носок правой. При движении в лево – наоборот.

 

В танце – хороводе, особое внимание уделяется движению рук, которые очень украшают танец и помогают передать его содержание.

 

Любой танец, будь то хоровод или кадриль, полонез или мазурка вносят в нашу жизнь разнообразие и радость, помогают понять и оценить прекрасное, стать на шаг ближе к настоящему искусству.

 

Актуальность.

Танец дошкольника – яркий и эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний ребенка. Еще один способ раскрыть свой внутренний мир и показать его окружающим.

В танце ребенок может, не стесняясь выразить движением все, что у него в голове, в сердце. Показать какое настроение у него в данный момент, а какое было вчера, не стесняясь передать все свои чувства, испытываемые к тому или иному человеку. В танце ребенок раскрепощается, находит путь к самому себе.

В мире существует большое множество танцев. Все они разные, все они имеют специфические особенности: различаются по стилю, драматической наполненности, музыкальному содержанию и др. Все они красивые и разные и все их хочется видеть и исполнять.

Наиболее легким и простым для детей дошкольного возраста является хоровод. Он имеет большое количество рисунков, множество построений и перестроений. Его движения наиболее просты в изучении детям.

Танцуя хоровод, выводя различные рисунки, мы не осознанно понимаем, что напрямую сталкиваемся с математикой, в чистом ее виде. Водя круги, делая полукруги, строясь в колонну или линию, перестраиваясь парами или тройками, мы непроизвольно вспоминаем с детьми порядковый счет, геометрические фигуры, обращаемся к такому важному вопросу как пространственные отношения, только не на бумаге, а в музыкальном зале. Таким образом, можно сказать что танец, а в частности хоровод непосредственно связан не только с музыкой и песней, но и более точными науками. Что очень важно для дошкольников.

Танцуйте и получайте от этого удовольствие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: