ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ




Студент (Ф.И.О.) ____ Баринова Ксения Константиновна ____________________________

Факультет__ педагогики и психологии ____________________________________________

Курс, группа______ 4 курс ____ 3 группа __________________________________________

Образовательная программа Психология и социальная педагогика_____________________

Направление подготовки _ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование___________

Форма обучения __ _ заочная ______________________________________________________

Вид практики Производственная практика
Тип практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направленность практики (при наличии) -
Способ проведения практики стационарная, выездная
Форма проведения практики дискретно
Объём практики (в неделях, в зачетных единицах,) 6 недель (9 зачетных единиц, 243 часа)
Сроки проведения практики 16.03.2020 – 26.04.2020
База практики Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.о.Шуя
Руководитель практики от Шуйского филиала ИвГУ, факультетский руководитель практики Седова С.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- содержание процесса целеполагания, его особенности и способы реализации при решении задач самоорганизации и самообразования (ОК-7);

- методы сбора информации, используемые в психологических и педагогических исследованиях, их классификацию и способы применения (ОПК-2);

- методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- способы и приемы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- основы развивающей профессиональной деятельности в отношении обучающегося (ПК-15);

- технологии организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

-доминирующие интересы, типичные трудности, проблемы, типы конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся, а также методы их выявления (ПК-16);

- методы, формы и направления социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);

- основные категории социального проектирования, формы и методы развития социальных инициатив и социально ценной деятельности обучающихся (ПК-18);

- основы законодательства в системе социальной защиты детства в РФ (ПК-19);

-особенности применения социально-педагогических методов и методик диагностирования личности ребёнка, семьи и социума (ПК-20);

- специфику работы социального педагога в школе (ПК-21);

-способы и приемы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);

- методы сбора информации, используемые в процессе психодиагностики, их классификацию и способы применения (ПК-23);

- методы сбора информации, используемые в психологических исследованиях, их классификацию и способы применения (ПК-24);

- основы теории психологических измерений, типы измерительных шкал, используемых в психодиагностике (ПК-24);

- способы рефлексивного анализа результатов профессиональных действий и технологии диагностики (ПК-25);

- задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-26);

- формы и направления, приемы и методы психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-26);

- особенности взаимодействия различных специалистов по вопросам развития детей (ПК-27);

- основные направления психолого-педагогической профессиональной деятельности (ПК-29);

сущность профессионального самоопределения, современные подходы к анализу профессионального самоопределения, этапы формирования профессионального самоопределения (ПК-32)

Уметь:

- использовать приемы самоорганизации и самообразования в учебно-профессиональной деятельности (ОК-7);

- квалифицированно проводить диагностическую работу и адекватно использовать ее результаты при решении профессиональных задач (ОПК-2);

- применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- применять различные способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- применять различные формы, методы и технологии профессиональной деятельности по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

- использовать приобретенные знания доминирующих интересов, типичных трудностей, проблемы, типов конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся и методов их выявления в профессиональной деятельности (ПК-16);

- анализировать существующие программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);

- участвовать и оказывать поддержку обучающимся в разработке и реализации социально ценной деятельности, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);

- прогнозировать (планировать) свою профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);

-интегрировать в процессе изучения личности ребёнка методы психологической, социологической, педагогической диагностики (ПК-20);

- использовать приемы и навыки продуктивного взаимодействия с различными субъектами образовательной среды и смежными специалистами по вопросам развития детей (ПК-21);

- применять различные способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);

- квалифицированно проводить диагностическую работу и адекватно использовать ее результаты при решении коррекционно-развивающих задач (ПК-23);

- осуществлять сбор информации о психологических особенностях личности и группы (ПК-24);

- анализировать и систематизировать собранный в процессе исследования материал (ПК-24);

- анализировать способы и результаты своих профессиональных действий (ПК-25);

осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-26);

- использовать приемы и навыки продуктивного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-27);

- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-28);

- осуществлять собственную проектно-исследовательскую деятельность (ПК-30);

Владеть:

- понятийным аппаратом, необходимым для проведения психолого-педагогического исследования (ОПК-2);

-планировать и проводить диагностическое обследование развития, общения, деятельности детей разных возрастов, включая обработку, интерпретацию и представление результатов (ОПК-3);

- видением перспектив развития и путей оптимизации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- современными технологиями диагностики доминирующих интересов, типичных трудностей, проблемы, типов конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПК-16);

- приемами прогнозирования результатов социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);

- способами осмысления и анализа научной информации, законодательства и современной системы социальной защиты детства в РФ (ПК-19);

-соблюдением норм проведения социальной диагностики (ПК-20);

- профессиональными способностями использовать посреднические технологии в профессиональной деятельности (ПК-21);

- навыками организации совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);

- системой знаний и умений, необходимых для проведения психодиагностической и коррекционно-развивающей работы (ПК-23);

- понятийным аппаратом психодиагностики (ПК-24);

- навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур (ПК-24);

- навыками рефлексии способов и результатов профессиональных действий (ПК-25);

- методами психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе повышения их психологической культуры (ПК-26);

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия коллегами по вопросам развития детей (ПК-27);

-способами оценки эффективности и совершенствования профессиональной деятельности (ПК-29);

- созданием психолого-педагогических условий профессионального развития: доверие к себе, обратная связь от обучающихся, самостоятельная работа будущего специалиста (ПК-31)

Содержание практики (виды работы и задания по разделам (этапам) практики)

№ п/п Сроки Разделы (этапы) практики Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая работу по выполнению индивидуального задания по практике Трудоемкость в часах
  16.03.-17.03   Подготовительный этап   1. Участие в установочном собрании. 2. Знакомство с местом практики. 3. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.  
  18.03.-21.04 Основной этап   Задание 1. Составить банк методик для проведения диагностики личности и коллектива обучающихся (воспитанников) (описать название, авторов, цель, процедуру проведения); Задание 2. Задание 2.1. Провести исследование личности школьника (воспитанника) с использованием банка методик; Задание 2.2. Провести исследование коллектива школьников (воспитанников) с использованием банка методик; Задание 3. Задание 3.1. Составить психологический портрет школьника (воспитанника); Задание 3.2. Составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, выявить уровень развития классного коллектива; Задание 4. Определить лиц, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Описать характер проблем; Задание 5. Составить психолого-педагогическое заключение по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Задание 6. Провести консультативно- просветительскую работу с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), педагогическим коллективом образовательной организации по вопросам развития, воспитания и обучения детей разных возрастов; информировать их о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников и о мерах по оказанию им различного вида психолого-педагогической помощи. Задание 7. Разработать рекомендаций для педагогов (воспитателей) и родителей по оптимизации работы направленной на решение проблем личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).  
  22.04-25.04 Заключительный этап Составление и оформление отчета  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: