Вид практики, способы и форма (формы) её проведения




Программа производственной практики

 

 

Направление подготовки (специальность)

38.03.10 «ЭКОНОМИКА»

 

Направленность (профиль)

«Экономика предприятий и организаций»

«Финансы и кредит»

 

 

Присваиваемая квалификация (степень)

Академический бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Челябинск, 2016

Программа практики согласована:

 

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и

администрирования

 

Протокол заседания № ____ от «___» __________2016г

Председатель Ученого совета

института _________ ____________В.И. Бархатов

подпись

Секретарь Ученого совета

института ________ ___________ Т.И. Горчакова

подпись

 

Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой

«Экономика отраслей и рынков»

 

Протокол заседания № ____ от «___» __________2016г

Заведующий кафедрой _____________________________В.И. Бархатов

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности)

38.03.01Экономика

«Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит»

Код и наименование программы практики

 

Автор (составитель) ____________ ____________ В.И. Бархатов

подпись

 

 

Автор (составитель) ___________ __________ В.А. Кузнецов

подпись

 

Структура программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «01» сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

 

Начальник управления

образовательной политики ___________________________ С.П. Еремеева

 

«___» __________2016 г

Содержание

 

1. Вид практики, способы и формы её проведения…………………………...4

2. Перечень планируемых результатов обучения……………………………..6

3. Место практики в структуре образовательной программы………………..7

4. Объём практики……………………………………………………...………..8

5. Содержание практики………………………………………………...……..9

6. Формы отчетности по практике……………………………………...……..10

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………………………………………………..12

8. Перечень литературы………………………………………………………..16

9. Перечень информационных технологий…………………………………...16

10. Описание материально-технической базы…………………………………17


 

Вид практики, способы и форма (формы) её проведения

Производственная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой производственные задачи в условиях реально действующего предприятия (организации, учреждения и т.д.) и преследует цель приобретения студентами навыков профессиональной работы по профилю специальности, необходимых для получения квалификации экономиста (с одной из предусмотренных в вузе специализаций).

Специфика этого вида практик заключается, с одной стороны, в их узкой направленности относительно темы ВКР и необходимости сконцентрировать все усилия на сбор и обработку производственных и экономических данных, а с другой, в более высокой степени самостоятельности в ходе практики, которая, в свою очередь, предполагает использование всех полученных и накопленных в ходе учебы в университете знаний и навыков.

Цель практики заключается в углубленном изучении студентами хозяйственной деятельности предприятия различных форм собственности, его бухгалтерских операций, финансовых результатов деятельности предприятия, предоставившего студенту места для прохождения практики.

Задачами производственной практики являются:

· Закрепление и углубление теоретических знаний в рамках пройденных материалов по дисциплинам: расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам;

· Сбор и обработка информацию с помощью использования новых информационных технологий и прикладных программ;

· Анализ и интерпретация полученных результатов;

· Изучение технологических процессов производства конкретной продукции и услуг;

· Изучение организационной структуры производственных подразделений, реализующих технологический процесс (цех, участок, оборудование);

· Анализ мероприятий по снижению и предупреждению затрат на качество проектирования и производства продукции и услуг);

· Изучение имеющихся на предприятии программных продуктов по формированию и обеспечению качества продукции.

В качестве объектов практики для всех специализаций не могут выступать хозяйствующие субъекты и учреждения, организационно-правовая форма которых не предполагает ведение финансовой и управленческой отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.п.).

Прохождение производственной практики обязательно на базе конкретного предприятия.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация в индивидуальном порядке учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение программы практики может быть частично осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype, Moodle).

Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной программой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

– наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

2. Перечень планируемых результатов обучения

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: основы экономической деятельности предприятия; Уметь: работать с источниками финансовой и экономической информации, осуществлять необходимые экономические расчеты и анализ; Владеть: методиками финансово-экономического анализа;
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать: типовые методики и показатели, используемые в финансовом и экономическом анализе; Уметь: работать с источниками финансовой и экономической информации, осуществлять необходимые экономические расчеты и анализ; интерпретировать полученные результаты, предлагать мероприятия по совершенствованию экономической политики на предприятии; Владеть: методиками финансово-экономического анализа;
ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: экономические показатели и методики их расчета; Уметь: анализировать полученные результаты, обосновывать их и представлять их в виде законченного отчета; Владеть: методологией экономического моделирования
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: основные методы разработки управленческих решений Уметь: применять различные способы разработки управленческих решений; составлять дерево целей, использовать дерево причин, анализировать проблемную ситуацию, предлагать и оценивать альтернативы управленческих решений, уметь планировать мероприятия по реализации управленческого решения, составлять прогнозу по реализации управленческого решения; Владеть: методикой разработки управленческого решения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: