Основные правила поведениев сфере образования




Тема Правовое регулирование образовательной деятельности

План темы

1. Система образования.

2. Основные источники образовательного права.

3. Основные правила поведения в сфере образования.

4. Права и обязанности обучающихся – конспект из ст.34 и ст. 43 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» в новой редакции от 17.02.2021

Система образования

Система образования – это совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно – правовых форм типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Основные источники образовательного права

Образовательное право - это совокупность юридических норм, контролирующих деятельность образовательных субъектов.

Источники образовательного права - это международные и российские правовые законы, нормы и акты, регулирующие сферу образования.

К международным источникам права относят Конвенцию о правах ребенка (ст. 28), Декларацию прав человека (ст. 26), Конвенцию по борьбе с дискриминацией в образовании (ст. 1) и иные международные соглашения. К российским законодательным актам, регулирующим государственную политику в области образования, относят Закон РФ «Об образовании» (1992) и Федеральный закон «О вузовском и послевузовском профессиональном образовании» (1996). Образовательное право гарантирует получение населением качественных знаний, соответствующих международным стандартам. Кроме того, в процессе обучения должен быть соблюден ряд требований. В связи с этим официально выделяют следующие принципы образовательного права в России:

1. Гуманистический характер образования, защита жизни и здоровья, признание права человека на свободу самореализации, развитие личности, творческих способностей.

2. Воспитание в обучающемся трудолюбия, храбрости, уважения к окружающим, любви к природе, к семье, к Родине.

3. Соблюдение единого культурного и образовательного стандарта, но вместе с тем сохранение национальных особенностей и поощрение региональных традиций.

4. Общедоступность и качественность образования, а также его адаптивность.

5. Светский характер.

6. Свобода и плюрализм (многообразие)

7. Демократичность управления деятельностью образовательных учреждений, их автономность.

Основные правила поведениев сфере образования

Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Самостоятельно!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: