Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе




Сравним цели и задачи, решаемые каждой ступенью.

 

Преемственность обеспечивается:

Условия, обеспечивающие преемственность:

личностно - ориентированноевзаимодействие с детьми;предоставление детям возможности выбора деятельности, партне-
ров и средств; ориентация пед оценки на достижения ребенка;создание образоват среды, способствующей социально - эмоц, познават, нравственно - эстету,развитию ребенка при сохранении его индивид; форм-е ведущей деятельности как важнейшего фактора развития; опора на игру при фор-и учебной деят;

№20 Предшкольное образование

Для повышения доступности общего образ-я реком введение предшк образ-я, кот должно содействовать выравниванию стартовых возможностей будущих школьников - рассчитано на 1 год для детей 5-6 лет. Оно не носит обязательного характера и может быть реком как эффек способ подготовки в первый класс школы. В основе его должны лежать игровые формы и методы обучения. Практика слишком раннего принуд обуч детей знаниям, умениям с неизбежностью приводит к исчезновению учеб мотивации и к шк дезадаптации. Разработчики предшк образ предлагают в качестве ба­зисного содержания использовать традиц для дошк учрежде­ний образ направления: физ развитие и укрепление здо­ровья, социально-нравст, эстетическое, познаве и развитие речи. А.С. Султанова 10%-дети с высоким уровнем. Отмечалась достаточная зрелость мозговых структур, хорошо развит произвольный контроль. 25%-дети со средним уровнем трудности при выполнении заданий слухоречевую память, лог мышление. 50%-дети с низким уровнем готовности. 15%-дети не готовые к обучению в школе. У них отмечалось недо­развитие наглядно-образ мышления, памяти, незрелость мотивационно- личностной сферы. Такие дети без специальной коррекции не будут готовы к школе даже в 7 лет. Т. о, только 10% детей не входят в группу риска развития шк дезадап. Однако эти дети могут продемонст высо­кую успеваемость за счет ухудшения здоровья. Т.О. нужно существенно менять систему обучения в начальной школе и отказаться от снижения возраста детей, принимаемых в первый класс. Условия: форми­рование позитивной познав и комм позиции ребенка.

Важен цивилизованный контроль за качеством образова­ния, который может защитить ребенка от некомпетентных пед воздействий, от погони за мнимыми инновациями. Следует учитывать особенности содержания дошк образ Оно базисно и многоаспектно, а не предметно, как в школе. 5. Образ работа с детьми сто дошк возраста строится на сл принципах: учета разноплановости и разноуровневое развития каждого ребенка;обеспечения адекватного медико-психологического сопровож­дения; сочетания и постепенного изменения соотношений игровой и учебной деят; преемст разв среды. Первый этап в подготовке к шк обуч - возраст детей 5,5 лет. Не подменять дошкольное обучение школьным, а опираться на ведущую игровую деят, в которой вызревают психиче­ские структуры этого возраста. Ребенок легко будет учиться, но только в игре.

Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе

Имеет два аспекта: теорет – обусл пониманием сущности псих готовности – что явл главным и как формировать. Практ – как формир псих гот.А. В. Запорожец «го­товность к школе представляет собой систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности мотивации, уровень развития по­знават, аналитической деятельности, степень сформ во­левой регуляции действий...» Осн компонентами психологической готовности являются: интел, личн, комму. Содержанием интел компонента является: развитие мышления и речи. Их развитие проявляется в сформированное наглядно- образного и основ словесно-лог мышления, прояв в раз­делении основного и несуществ, несложных рассуждениях и пра­вильных выводах. Личн готовность - это образ «Я» ребенка. Определяющую роль в личностной готовности играет мотивац готовность и уровень развития эмоц сферы: Ребенок становится эмо­ц устойчивым. Коммуник готовность - это формирование качеств, позво­ляющих ребенку общаться с детьми и взрослыми.Отставание в развитии одного из компонентов псих го­товности влечет за собой отставание в развитии других. Может вызвать школьную дезадаптацию. Существуют различные взгляды на то, что является главным в со­держании псих готовности к школе. Все указанные показатели готовности к школе форм-я в веду­щем виде деят дошк - сюжетно-ролевой игре. А.С. Султанова 10%-дети с высоким уровнем. Отмечалась достаточная зрелость мозговых структур, хорошо развит произвольный контроль. 25%-дети со средним уровнем трудности при выполнении заданий слухоречевую память, лог мышление. 50%-дети с низким уровнем готовности. 15%-дети не готовые к обучению в школе. У них отмечалось недо­развитие наглядно-образ мышления, памяти, незрелость мотивац- личностной сферы. Такие дети без спец коррекции не будут готовы к школе даже в 7 лет. Т. о, только 10% детей не входят в группу риска развития шк дезадап. Однако эти дети могут продемонст высо­кую успеваемость за счет ухудшения здоровья. т о, псих готовность к школе - это сложное и комплексное образование, охватывающее все сферы жизни ребенка. По мнению А. В. Запорожца псих готовность к школе должна составлять фундамент готовности к школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: