Система образования в РФ




История ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, структура,

Функции основных подразделений

Тверская государственная сельскохозяйственная академия расположена в бывшем дворянском имении И. В. Гурко – поселке Сахарово. Генерал-фельдмаршал Иосиф Владимирович известен как герой русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов, освободивший Болгарию от османского ига. Он посадил чудесный сахаровский парк, который выращивали и обихаживали три поколения Гурко. К нашим дням этот памятник садово-паркового искусства утратил прежний вид. Однако академия, примыкающая к парку, заботится о нем и оформляет проект по шефству над ним и его восстановлению.

Задолго до учебного заведения здесь существовала небольшая станция животноводства, открытая в 1936 году. К слову, если вести летопись с этого года, в 2016-м вуз мог бы отметить 80-летие. Но все же точкой отсчета стал 1972 год, когда сменивший станцию техникум преобразовали в сельскохозяйственный институт. Статус академии он получил в 1995-м.

Даты

20 декабря 1971 г. Приказом Министерства сельского хозяйства СССР № 453 учрежден Калининский сельскохозяйственный институт.

Январь 1972 г. – открыта вузовская библиотека, созданная на основе бывшей библиотеки с.-х. техникума.

2 октября 1972 г. Калининский СХИ начал свой первый учебный год. На три факультета – агрономический, зооинженерный, механизации сельскохозяйственного производства – принято 300 человек.

17 июля 1990 г. Калининский СХИ переименован в Тверской СХИ.

2 июня 1995 г. Тверской СХИ преобразован в Тверскую ГСХА.

В 1973 г. открыт заочный факультет.

В 1974 г. создан научно-исследовательский центр (НИС), который функционировал до 1993 года.

В 1975 г. организован факультет общественных профессий (ФОП) с тремя отделениями.

В 1979 г. заочный факультет преобразован в заочное отделение.

В 1979 г. открыт экономический факультет.

В 1991 г. открыта аспирантура.

26 апреля 1993 г. на базе НИС организована научно-исследовательская часть (НИЧ).

В 2005 г. создан Институт прикладной лингвистики и массовых коммуникаций, где работает отделение дополнительного высшего образования по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

С января 2006 г. в академии организован Институт непрерывного профессионального образования, где старшекурсники могут получить второе высшее образование за 2,5 года.

Ректоры

Виктор Михайлович Титов, кандидат технических наук, доцент. Возглавлял вуз с 1972 по октябрь 1976 года (5 лет).

Александр Александрович Ходырев, кандидат биологических наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ. Возглавлял академию (вначале институт) с октября 1976 по ноябрь 2004 года (28 лет).

Юрий Теодорович Фаринюк, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства РФ. Ректор с декабря 2004 по январь 2009 года.

Олег Рубенович Балаян, доктор военных наук, профессор. Возглавляет академию с мая 2009 года.

Функции Ученого совета

Ученый совет Академии:

− принимает решение о созыве и проведении Конференции;

− определяет порядок избрания делегатов на Конференцию;

Функции Ректората

В своей деятельности Ректорат обеспечивает решение следующих задач:

- достижение неукоснительного исполнения всеми подразделениями и работниками академии приказов, распоряжений ректора академии;

- обеспечение компетентного представительства интересов академии во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;

 


 

Система образования в РФ

В настоящее время система образования России включает порядка 140 тыс. государственных образовательных учреждений различных уровней, видов и типов, почти полторы тысячи научных организаций, инновационных центров и технопарков в которых обучается, воспитывается и работает около 39 миллионов человек.

В законодательстве России под образованием понимается целе-направленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
- органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
5. К профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования;
4) послевузовского профессионального образования.

Нормативная база системы образования

 

Государственная политика Российской Федерации оформляется в законах (например, Закон РФ «Об образовании», 1992), постановлениях и распоряжениях правительства, нормативных документах Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, Министерства внутренних дел и других документах.

В соответствии с Федеральным законом от 04.07.2003 № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав гражданна получение общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: