П О Л О Ж Е Н И Е
Об областной Scratch-олимпиаде
по креативному программированию среди учащихся
1. Общие положения
Основными целями и задачами проведения Олимпиады по программированию в Scratch среди учащихся (далее – олимпиада) являются:
- популяризация программирования для школьников как средства их интеллектуального досуга и развития;
- выявление творчески одаренных школьников в области программирования;
- установление неформальных связей между учащимися, занимающимися информатикой и программированием;
- определение «лучшего программиста» области;
- определение уровня развития школьников по программированию, проблемных тем;
- классификация и сравнение задач и заданий дисциплины «программирование».
2. Участники олимпиады
В олимпиаде принимают участие школьники в возрасте от 7 до 13 лет, знающие или работающие в программе Scratch.
3. Сроки и место проведения олимпиады
Для участия в олимпиаде необходимо подать заявку и работу. Прием материалов осуществляется с 22.11.2021 по 20.12.2021 года.
Зарегистрироваться необходимо по ссылке https://forms.gle/Yub4p7euU7ypFeLSA. Олимпиада проходит в дистанционном формате. Формат работ - анимированная интерактивная игра или история-проект, выполненный в среде программирования Scratch.
Объявление результатов олимпиады не позднее 28.12.2021 года.
4. Порядок организации и проведения олимпиады.
4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады создается оргкомитет. Оргкомитет определяет порядок проведения олимпиады, формирует состав жюри, утверждает список победителей и призёров олимпиады.
4.2. Жюри оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями; определяет победителей и призёров; представляет протокол и список победителей в Оргкомитет.
5. Правила проведения олимпиады
5.1. Олимпиада проводится среди школьников 7-13 в двух номинациях:
- «Приключения в Лабиринте»;
- «Моя игра».
Формат работы – анимированная интерактивная игра или выполненная в среде программирования Scratch.
Регламент:
1. Создать проект на https://scratch.mit.edu/
2. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu
3. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию проекта в окне Инструкции.
4. Подать заявку на участие в олимпиаде, указав ссылку на работу.
5.2. Олимпиадное задание номинация «Приключения в Лабиринте»
Категория участников: возраст 7-9 лет.
Олимпиадное задание.
Придумать анимированную игру, в которой главный герой управляется игроком и преодолевает ряд препятствий, чтобы добраться до финала.
Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.
Препятствиями могут быть - злые герои, не дающие пройти, непроходимые стены, закрытые двери и прочее.
Приветствуется использование нестандартных для среды Scratch персонажей и собственных записанных «голосовых фрагментов».
Критерии оценивания:
1. Проект создан и задействованы несколько объектов (спрайтов) - 10 баллов;
2. Наличие рабочего меню (есть картинка меню, кнопка старта игры и выхода) - 10 баллов;
3. Качественная графическая составляющая, наличие авторских спрайтов - 10 баллов;
4. Наличие непроходимых стен - 10 баллов;
5. Наличие счетчика жизней, сюрпризов и бонусов играющему - 10 баллов;
6. Наличие нескольких уровней игры - 10 баллов;
7. Оригинальность идеи - 10 баллов.
Члены жюри могут выставлять дополнительные баллы по результатам оценки всех присланных работ.
5.3. Олимпиадное задание номинация «Моя игра»
Категория участников: возраст 10-13 лет.
Олимпиадное задание.
Создать игру на прохождение лабиринта.Придумать анимированную интерактивную историю. Создать не менее трёх проходимых уровней лабиринта. Запрограммировать движение главного персонажа с учетом стен лабиринта (персонаж не должен проходить сквозь стены), запрограммировать хотя бы один вид противника на движение, создать рабочее меню, создание бонусов и счетчиков, бонусы должны быть на игровом уровне (что угодно: монетка, яблочко), при сборе которых изменяется счетчик, который в свою очередь выводится на экран. Персонаж должен обладать навыком (навыком может являться практически всё что угодно - от кратковременной невидимости до специального выстрела или дополнительных очков от бонусов. Навык становится доступным по нажатию какой-то кнопки). Наличие ловушек на игровых уровнях (ловушка, например, невидимые стены и т.д.)
Критерии оценивания:
1. Проект создан и задействованы несколько объектов (спрайтов)- главный персонаж, противники - 10 баллов;
2. Создать не менее двух проходимых уровней лабиринта. У каждого уровня должно быть начало и конец, по достижению которого он переходил бы на следующий уровень и т.д. - 10 баллов;
3. Качественная графическая составляющая, наличие авторских спрайтов - 10 баллов;
4. Запрограммировать хотя бы один вид противника на движение - 5 баллов;
противник умеет стрелять - 10 баллов.
5. Главный персонаж умеет стрелять - 10 баллов;
6. Наличие рабочего меню (есть картинка меню, кнопка старта игры и выхода) - 10 баллов;
7. Наличие Бонусы и счетчик - 10б. Бонусы должны быть на игровом уровне (что угодно, монетка, яблочко), при сборе которых изменяется счетчик, который в свою очередь выводится на экран.
8. Качественная графическая составляющая - 10 баллов;
9. Наличие навыка у главного персонажа - 15 баллов.
Навыком может являться практически всё что угодно от кратковременной невидимости до специального выстрела или дополнительных очков от бонусов. Навык становиться доступным по нажатию какой-то кнопки.
10. Оригинальность идеи, добавление оригинальных приемов в игре - 10 баллов.
Члены жюри могут выставлять дополнительные баллы по результатам оценки всех присланных работ.
6. Подведение итогов и награждение победителей
Информация о призерах и победителях будет размещена на сайтах Департамента образования Ивановской области, МАУ ДО ЦТТ «Новация». Результаты олимпиады публикуются не позднее 28.12.2021 года.
Дипломы победителя и памятные призы будут высланы участникам олимпиады, либо вручены лично по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, д. 73 Детский технопарк «Кванториум. Новатория».