В). бульдозерное отвалообразование.




В связи с созданием бульдозеров мощностью 220 кВт и более на карьерах с железнодорожным транспортом начали применять бульдозерное отвалообразование. При этом способе отвалообразования отвальный уступ разделяется на два подуступа. Порода разгружается на кровлю нижнего подуступа (транспортные пути располагаются на кровле верхнего подуступа) и бульдозерами перемещается к его откосу.

Высота верхнего подуступа принимается такой, чтобы разгруженная из думпкара порода была ниже уровня пути, т.е. должна быть в пределах 1,5 – 2,5 м. Расстояние от внешнего конца шпал до верхней бровки верхнего подуступа должна быть не менее 1 м. Высота нижнего подуступа принимается по условию устойчивости его откоса.

Ширина отвальной заходки (шаг переукладки путей) определяется производительностью бульдозера, объемом вскрыши, поступающим на отвал, полезной массой поезда, схемой путевого развития на отвале и затратами на передвижку отвальных путей. Экономически целесообразная ширина отвальной заходки изменяется в пределах 30-70 м. Рациональная длина отвального тупика находится в пределах 1,2 – 1,5 км.

Различаю торцевую, фронтальную и комбинированную схемы бульдозерного отвалообразования.

При торцевой схеме складирование породы осуществляется диагональными проходами бульдозера. Длина фронта разгрузки равна длине локомотивосостава и более. При фронтальной схеме порода перемещается по кратчайшему расстоянию (по нормали к фронту отвала), Может работать один или несколько бульдозеров. Схема применяется при отсыпке нижнего подуступа. В случае комбинированной схемы порода перемещается минимум двумя бульдозерами, технологические функции которых строго разграничены. Первый бульдозер с поворотным лемехом перемещает породу из навала на небольшое расстояние в промежуточное положение, создавая фронт для разгрузки очередного локомотивосостава и для второго бульдозера с неповоротным лемехом. Второй бульдозер по кратчайшему расстоянию перемещает породу под откос уступа. Схема характеризуется высокой производительностью и применяется при отсыпке нижнего подуступа.

Достоинствами бульдозерного отвалообразования являются:

1. Независимость шага переукладки путей от линейных параметров бульдозера.

2. Высокая приемная способность отвального тупика.

3. Небольшие капитальные и эксплуатационные затраты.

Недостатки:

1. Зависимость производите6льности бульдозера от климатических условий, расстояния транспортирования и типа складируемых пород.

2. Повышенный износ ходовой части бульдозера и большой расход ГСМ.

Бульдозерный способ отвалообразования целесообразно применять на отвалах высотой более 20 м при складировании при складировании мягких и полускальных пород, хорошо раздробленных. Эффективность бульдозерного отвалообразования еще более повышается при внедрении бульдозеров мощностью 350 – 500 кВт. В аналогичных технологических схемах вместо бульдозеров (или в сочетании с ними) на отвальных работах могут эффективно применяться погрузчики.

 

 

Отвалообразование при применении

Автотранспорта.

При транспортировании вскрыши на отвал автосамосвалами применяется бульдозерное отвалообразование. Процесс отвалообразования в этом случае включает разгрузку автосамосвалов на верхней площадке отвального уступа, перемещения пород под откос уступа, планировку поверхности отвала, ремонт и содержание автодорог.

Заполнение отвала осуществляется периферийным или площадным способом. В первом случае автосамосвалы разгружаются по фронту работ прямо под откос (при устойчивых породах) или на расстоянии 3 – 5 м от откоса. Затем порода бульдозерами перемещается под откос. Бульдозерный отвал в этом случае развивается в плане. При площадном способе автосамосвалы разгружаются по всей площади отвала. Поверхность отвала планируется бульдозерами, а затем укатывается катками. После этого отсыпается следующий слой и т.д. Бульдозерный отвал в этом случае развивается по вертикали. Более экономичным является периферийный способ, при котором меньше планировочных и дорожных работ. Площадной способ используется редко (в основном при складировании малоустойчивых мягких пород)

При периферийном способе для безопасности у верхней бровки уступа отвала устанавливаются деревянные или металлические упоры для задних колес автосамосвалов (иногда вместо упоров насыпают вал породы высотой 0,5 –0,8 м и шириной 2 – 2,5 м).

Кроме того поверхность бульдозерного отвала должна иметь уклон 4 - 5˚ в сторону центра отвала.

Высота бульдозерных отвалов на равнинной местности изменяется в широких пределах и ограничивается в основном физико-техническими характеристиками пород. Для скальных пород она составляет 30 – 35 м, для песчаных 15 – 20 м, для глинистых 10 – 15 м.

Бульдозерный отвал обычно состоит из трех участков равной длины по фронту разгрузки.

На первом участке ведется разгрузка, на втором – планировочные работы, третий участок – резервный. По мере развития горных работ назначение участков меняется.

Необходимая площадь под отвал определяется по формуле:

 

где - объем вскрыши подлежащий размещению в отвале, м3; = 1,1 – 1,2 – остаточный коэффициент разрыхления породы в отвале;

Схема бульдозерного отвала:

Lф.о., Lф.р., Lф.п., Lф.рез.- соответственно длина фронта отвала, разгрузки, планировки, резервного.

 

- высота отвала, м;

- коэффициент, учитывающий использование площади отвала (при одном уступе = 0,8 – 0,9; при двух уступах = 0,6 – 0,7).

Длина фронта разгрузки (м)

 

где = 18–20 – ширина полосы по фронту, занимаемая автосамосвалом, м; - число одновременно разгружающихся автосамосвалов;

- число автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа;

= 1,5 – 2,0 – продолжительность разгрузки и маневрирования автосамосвала, мин.;

- часовая производительность карьера по вскрыше, м3;

= 1,25 – 1,5 – продолжительность разгрузки и маневрирования автосамосвала, м; -объем вскрыши, перевозимый автосамосвалом за рейс,м3.

Длина (м) отвального фронта

Рабочий парк бульдозеров

- сменный объем бульдозерных работ, м3; - сменная производительность бульдозера, м3;

- продолжительность смены, ч; = 0,5 – 0,7 – коэффициент заваленности отвала породой.

Инвентарный парк бульдозеров на отвале определится по формуле:

 

где = 1,3 – 1,4 коэффициент инвентарного парка бульдозеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: