Практикум по теме «Человек среди людей», 6 класс




Задание 1. Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.

4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.

5. Глеб и Фёдор — одноклассники.

6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.

7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

8. Лариса и Артём делают уроки вместе.

9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

10. Никита и Платон обмениваются марками.

11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

Знакомство Приятельство Товарищество Дружба
       

Задание 2. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _______________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете _________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах ____________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать_______________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться____________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров _____________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой _____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю___________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка __________________________

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ____________________

Задание 3. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

Средства общения
речевого общения неречевого общения
   

1) взгляд 2) рассказ 3) мимика 4) жесты 5) поза 6) походка 7) танец 8) прикосновение 9) комплимент 10) цветы 11) песня 12) подарок 13) движения 14) поздравление в стихотворной форме

Задание 4. Вставьте пропущенное слово.

Взаимные деловые и дружеские отношения – это ___________________.

Задание 5. Верны ли следующие суждения?

А) Общение одна из главных форм отношения человека к окружающему миру

Б) Без общения человек не может полноценно развиваться

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 6. Верны ли следующие суждения?

А. Выделяют речевое и неречевое общение

Б. Общение невозможно без речи

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 7. Верны ли следующие суждения?

А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды

Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 8. Вставьте пропущенное слово.

Столкновение нескольких участников общения каждый из которых отстаивает свою позицию — это _____________.

Задание 9. Верны ли следующие суждения?

А. В основе межличностных конфликтов лежат противоположные желания и интересы.

Б. Конфликты связаны со смысловыми барьерами в общении.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 10. Наилучшим способом решения конфликта является

Задание 11. Найди в списке понятие, которое не относится к средствам решения конфликта и запиши его номер. __________________________

1) Сотрудничество 2) Агрессия 3) Компромисс 4) Приспособление 5) Избегание

Задание 12. Верны ли следующие суждения?

А. При неконструктивном конфликте стороны используют любые способы и средства, для достижения своих целей.

Б. При конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых отношений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 13. Межличностные отношения — это

Задание 14. Для людей входящих в одну социальную группу характерно ______________________________________

_________________________________________________________________________________________________.

 

Задание 15. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как _______________________________

________________________________________________________________________________________________.

 

Задание 16. Социальные нормы — это ________________________________________________________________________.

Задание 17. Верны ли следующие суждения?

А. Человек свободен в выборе всех социальных групп

Б. Группа диктует определенные нормы поведения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 18. Верны ли следующие суждения?

А. Социальные санкции могут быть формальные и неформальные

Б. Социальные санкции могут быть позитивные и негативные

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 19. Выберете лишнее в списке чувств, сближающих людей и запишите его номер ______________________.

1) Сочувствие 2) Доверие 3) Уважение 4) Зависть 5)Доброжелательность

Задание 20. Проанализируйте конфликт. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол.

План анализа:

1) Участники конфликта.

2) Причина конфликта.

3) Способ разрешения конфликта.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: