Задание 1. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
Знакомство | Приятельство | Товарищество | Дружба |
Задание 2. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):
а) друзья отправились вместе в кино _______________
б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете _________________
в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах ____________
г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать_______________
д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться____________
е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров _____________
ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой _____________________
з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю___________________________
и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка __________________________
к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ____________________
Задание 3. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.
Средства общения | |
речевого общения | неречевого общения |
1) взгляд 2) рассказ 3) мимика 4) жесты 5) поза 6) походка 7) танец 8) прикосновение 9) комплимент 10) цветы 11) песня 12) подарок 13) движения 14) поздравление в стихотворной форме
Задание 4. Вставьте пропущенное слово.
Взаимные деловые и дружеские отношения – это ___________________.
Задание 5. Верны ли следующие суждения?
А) Общение одна из главных форм отношения человека к окружающему миру
Б) Без общения человек не может полноценно развиваться
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 6. Верны ли следующие суждения?
А. Выделяют речевое и неречевое общение
Б. Общение невозможно без речи
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 7. Верны ли следующие суждения?
А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды
Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 8. Вставьте пропущенное слово.
Столкновение нескольких участников общения каждый из которых отстаивает свою позицию — это _____________.
Задание 9. Верны ли следующие суждения?
А. В основе межличностных конфликтов лежат противоположные желания и интересы.
Б. Конфликты связаны со смысловыми барьерами в общении.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 10. Наилучшим способом решения конфликта является
Задание 11. Найди в списке понятие, которое не относится к средствам решения конфликта и запиши его номер. __________________________
1) Сотрудничество 2) Агрессия 3) Компромисс 4) Приспособление 5) Избегание
Задание 12. Верны ли следующие суждения?
А. При неконструктивном конфликте стороны используют любые способы и средства, для достижения своих целей.
Б. При конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых отношений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 13. Межличностные отношения — это
Задание 14. Для людей входящих в одну социальную группу характерно ______________________________________
_________________________________________________________________________________________________.
Задание 15. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как _______________________________
________________________________________________________________________________________________.
Задание 16. Социальные нормы — это ________________________________________________________________________.
Задание 17. Верны ли следующие суждения?
А. Человек свободен в выборе всех социальных групп
Б. Группа диктует определенные нормы поведения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 18. Верны ли следующие суждения?
А. Социальные санкции могут быть формальные и неформальные
Б. Социальные санкции могут быть позитивные и негативные
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 19. Выберете лишнее в списке чувств, сближающих людей и запишите его номер ______________________.
1) Сочувствие 2) Доверие 3) Уважение 4) Зависть 5)Доброжелательность
Задание 20. Проанализируйте конфликт. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Под Вашими окнами каждый вечер десять горластых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол.
План анализа:
1) Участники конфликта.
2) Причина конфликта.
3) Способ разрешения конфликта.