Познавательное и речевое развитие




Виды совместной деятельности детей и воспитателя:

• Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.

• Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.

• Подвижные игры со звукоподражаниями.

• Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»).

• Подвижные игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие).

• Беседы.

• Викторины, конкурсы с речевым материалом.

• Игры с природным материалом.

• Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое.

• Игры-эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется, катится — не катится).

Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура.

Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и упражнений.

Дыхательная гимнастика проводится 3 раза в день. Лучше всего проводить перед приемом пищи, перед сном, после сна.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Лучше проводить во время занятий или в перерывах между ними.

Зрительная гимнастика занимает 3-5 минут и проводится в свободное время от занятий, минимум — 2 раза в день.

Артикуляционную гимнастику лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей во второй половине дня. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, начиная с младшей группы.

Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания.

Гимнастика мозга направлена на координацию движений по мелкой и общей моторики, левого и правого полушария. Проводятся перекрестные движения, выполняются обеими руками сразу. Гимнастику мозга проводят начиная со старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса составляет 5-7 минут.

Особенности планирования непосредственно образовательной деятельности (занятий).

Расписание сетки занятий на неделю (согласно кол-ву занятий по программе и требованиям СанПинов)

В группе детей ясельного возраста допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие — во второй половине дня.

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения, следует организовывать в первую половину дня.

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла составляют 50 % общего времени занятий.

Запись занятий в календарном плане необходимо делать следующим образом:

Задачи, тема занятия, краткий план.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

Особенности планирования организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены.

Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Данная цель реализуется через следующие задачи.

· воспитание уважения к детству и родительству;

· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Остановимся на т ипичных ошибках при планировании образовательной деятельности в ДОО

• случаи отсутствия у воспитателей планов работы, а ведь это основной документ воспитателя;

• вместо планов предоставлена циклограмма работы на месяц или на неделю;

• перегруженность (недогруженность) планов;

• отсутствие дат;

• расписана организованная деятельность (занятия в детском саду), а про совместную и самостоятельную деятельность нет даже упоминания;

• отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение);

• пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы;

• календарные планы представлены в виде перспективных;

• нет указаний, в какие режимные моменты, что и кем проводится;

• нет сноски на литературу, страницу;

• не прописывается индивидуальная работа с детьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: