Составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта заданного узла изделия (по заданию)
Цель работы: овладеть теоретическим навыком выполнения ремонта бокового кармана в заданном изделии машинным способом.
Задачи:
1. Определить вариант своего задания (таблица 3.1), согласно последней цифре номера студенческого билета.
2. Выявить область ремонта и внимательно изучить сборочную схему технологической обработки бокового кармана в заданном изделии.
3. Заполнить в печатном или письменном виде инструкционно-технологическую карту (таблица 3.2) на заданный вид ремонта в виде технологической последовательности.
Основные знания, умения, компетенции:
В результате выполнения практического занятия студент овладевает следующими знаниями:
- характеристика материалов для ремонта изделий;
- технология ремонта изделий, виды, методы и приёмы ремонта;
- виды физического износа швейных изделий различного ассортимента в различных видах одежды;
- способы осуществления внутрипроцессорного контроля качества ремонта швейных изделий различного ассортимента;
- государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий;
умениями:
- выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;
- выполнять технологические операции по ремонту;
- использовать швейное оборудование и оборудование для ВТО при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам;
- контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий различного ассортимента;
- выявлять дефекты изделий и/или материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента.
общими компетенциями:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения:
1. Конспект лекций.
2. Комплект учебно-наглядных пособий.
Информационные источники:
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования – М.: изд-во «Академия», 2012
2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учебник для проф. учеб. заведений – М.: изд-во «Академия», 2015
3. https://www.otkani.ru/perelisovka/mediumrepair/4.html
Количество часов на выполнение работы: 3 ч
Задание:
Таблица 3.1 – Варианты заданий к практическому занятию № 3
Номер варианта | Эскиз модели | Область заданного ремонта | Сборочная схема узла |
Вариант 1 Вариант 5 Вариант 9 | в модели женского жакета изношены края отверстия входа в прорезной карман в рамку | ||
Вариант 2 Вариант 6 Вариант 9 | в модели женского демисезонного пальто изношен клапан бокового прорезного кармана | ||
Вариант 3 Вариант 7 Вариант 10 | в модели женского жакета изношены боковые накладные карманы |
Продолжение таблицы 3.1
Номер варианта | Эскиз модели | Область заданного ремонта | Сборочная схема узла |
Вариант 4 Вариант 8 | в модели женского демисезонного пальто изношены края отверстия входа в прорезной карман с листочкой и подкладка кармана |
Таблица 3.2 – Инструкционно-технологическая карта на выполнение ремонта кармана
Эскиз модели | Область заданного ремонта | ||||
Сборочная схема узла | |||||
№ п/п | Наименование операции | Содержание операции, технологические условия | Вид работ | Оборудование, инструменты, приспособления | Схема выполнения операции |