Направления реализации программы




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования детей

Приаргунский районный Дом детского творчества

Утверждено

на заседании методического совета

протокол № _______

от «____»_______________2016г.

Рекомендована к реализации

Педагогическим советом

_________________ Лопатина Л.И.

 

 

Программа воспитательной работы объединения

«Фантазия»

(программа рассчитана на учащихся 1 – 9 классов,

срок реализации 1 год).

 

Автор: Ивачёва Татьяна Викторовна педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Фантазия».

пгт. Приаргунск

2016 год.

 

Программа воспитательной работы

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи.

3.Принципы программы.

4.Направления реализации программы.

5.Условия реализации программ

6.Педагог и родители

7.Содержание воспитательной деятельности

8. Методы и средства внеурочной деятельности.

Методы и средства внеурочной деятельности.

9.Тематическое планирование.

10.Используемая литература.

 

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени детей. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени детей. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию ребенка и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая объединения, дети прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях стараются раскрыть у детей, такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ребенка, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение детьми опыта самостоятельного общественного действия.

 

 

2.Цель деятельности:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи деятельности:

1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с общественными организациями, ДТДВ, библиотеками, семьями детей.

2.Включение детей в разностороннюю деятельность.

3 Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

5.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

6.Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы.

3.Принципы программы:

- Включение детей в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

- Связь теории с практикой.

- Учёт возрастных особенностей.

- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

Сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

Особенности возраста, индивидуальности детей.

Особенности руководителей объединения, их интересы, склонности, установки.

Месторасположение по отношению к лесу, реке, районному центру.

Направления реализации программы

- Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения детьми свободного времени.

- Проведение необходимых для оптимальной занятости детей в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

- Совершенствование содержания, форм и методов занятости детей в свободное от учёбы время.

- Информационная поддержка занятости детей в свободное время.

- Научно-методическое обеспечение занятости детей во внеурочное время.

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

- Совершенствование материально-технической базы организации досуга детей.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направлений деятельности.

Формы воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на занятиях игровых моментов, физ.минуток.

Проведение бесед «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

2. Художественно-эстетическое:

Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ детей.

Проведение бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла.

3. Научно-познавательное:

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Гражданско-патриотическое:

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

Выставки рисунков.

Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

Встречи с участниками «горячих точек»;

Тематические классные часы;

Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

Конкурсы рисунков.

Фестивали патриотической песни.

5. Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

 

5. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

- конкретное планирование деятельности,

- кадровое обеспечение программы,

- методическое обеспечение программы,

- педагогические условия,

- материально-техническое обеспечение.

6. Педагог и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества педагога и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности детей, осуществление эффективной связи с семьей в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

- усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

- гуманизация взаимоотношений семьи и детских учреждений;

- развитие у детей опыта формального и неформального общения с взрослыми;

- освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с преподавателями и детьми;

- оказание родителями содержательной помощи педагогу в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество педагогу и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

 

- непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

- развитие сотрудничества с педагогом и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности.

 

7. Содержание воспитательной деятельности.

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- социальной активности;

- представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

- навыков здорового образа жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: