Задания к практической работе.




Задание 1. Заполните таблицу, ответив на вопрос: «Кому в первую очередь нужен тот или иной вид рынка?»

Вид рынка Государство Предприятие Предприниматель Семья Человек
Рынок средств производства          
Рынок услуг          
Рынок продовольственных товаров          
Рынок рабочей силы          
Рынок кредитов          
Рынок ценных бумаг          

 

 

Задание 2. Приведите по 2 примера рынка

 

Вид рынка Пример № 1 Пример № 2
Рынок товаров народного потребления    
Рынок государственных учреждений    
Рынок услуг    
Рынок рабочей силы    
Рынок ценных бумаг    
Олигопольный рынок    
Монопольный рынок    
Легальный рынок    
Нелегальный рынок    

 

Задание 3. Тестовые задания

 

1.Для рынка совершенной конкуренции характерно, что:

а) фирмы осуществляют неценовую конкуренцию;

б) фирмы не имеют собственной политики в области установления цен;

в) фирмы производят дифференцированную продукцию/

 

2. Наилучший пример чистой монополии — это:

а) булочная рядом с вашим домом;

б) производитель пива;

в) единственная авиалиния между вашим городом и столицей страны;

г) городское предприятие водоснабжения.

 

3.Олигополистическая взаимозависимость означает, что:

а) каждая фирма производит продукцию, похожую, но не идентичную той, которую производят конкуренты;

б) все фирмы производят одну и ту же продукцию;

в) каждая фирма должна учитывать реакцию конкурентов, когда она проводит определенную ценовую политику;

г) каждая фирма несет убытки из-за неустойчивости рыночных цен.

 

4. Цены в рыночной экономике …

а) стабильны;

б) регулируются государством;

в) зависят от спроса и предложения

 

5.Определите, в каком из нижеперечисленных вариантов типы структур рынка расположены последовательно от наиболее конкурентного к наименее конкурентному:

а) совершенная конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция, монополия;

б) монополия, совершенная конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция;

в) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

 

6. Можно утверждать, что с ростом цены на продукцию монополиста его общая прибыль:

а) уменьшится;

б) увеличится;

в) не изменится.

 

7. Определите, когда монополистическая конкуренция имеет место:

а) множество фирм продают однородную продукцию;

б) монополисты конкурируют друг с другом;

в) только несколько фирм производят данный товар.

 

8. Единственная структура на рынке, не способная влиять на цены – это…

а) чистая монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) чистая конкуренция.

 

9.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

2) со­во­куп­ный спрос

3) ры­ноч­ная эко­но­ми­ка

4) рав­но­вес­ная цена

5) эко­но­ми­че­ская сво­бо­да

 

10.Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «кон­ку­рен­ция».

1) мо­но­по­лия

2) мо­ноп­со­ния

3) ко­опе­ра­тив

4) оли­го­по­лия

5) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

6) кор­по­ра­ция

 

11. В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны (несколько правильных ответов)

1) рынок средств про­из­вод­ства

2) мо­но­по­лия

3) мест­ный рынок

4) рынок услуг

5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок

6) фон­до­вый рынок

 

12.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­тель­ных чер­тах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны (несколько правильных ответов)

1) Го­су­дар­ство осу­ществ­ля­ет цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов.

2) Цены на то­ва­ры и услу­ги опре­де­ля­ют­ся со­от­но­ше­ни­ем спро­са и пред­ло­же­ния.

3) Пред­при­я­ти­ям при­хо­дит­ся ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов.

4) Про­из­во­ди­те­ли то­ва­ров и услуг кон­ку­ри­ру­ют за спрос по­тре­би­те­лей.

5) Каж­дый впра­ве сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­мии иму­ще­ством для пред­при­ни­ма­тель­ской и иной не за­прещённой за­ко­ном эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти.

 

13.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ха­рак­те­ре ры­ноч­ных от­но­ше­ний и видах рын­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства то­ва­ров.

2) Мо­но­по­ли­за­ция рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услу­ги.

3) Рынок сво­бод­ной кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лег­кий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход.

4) Ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей.

5) В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сго­во­ре.

 

14.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об усло­ви­ях воз­ник­но­ве­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ре­гу­ляр­ность об­ме­на.

2) Пе­ре­ход к пар­ла­мент­ской де­мо­кра­тии.

3) Рас­про­стра­не­ние на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния.

4) Углуб­ле­ние об­ще­ствен­но­го раз­де­ле­ния труда.

5) По­яв­ле­ние норм права.

 

15. Рынок спор­тив­ной одеж­ды об­ла­сти Z поделён между че­тырь­мя круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми-опе­ра­то­ра­ми, дру­гие про­из­во­ди­те­ли не пред­став­ле­ны. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рынок услуг

2) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

3)ре­ги­о­наль­ный рынок

4)рынок то­ва­ров

5)оли­го­по­лия

6) ры­ноч­ный де­фи­цит

 

16.В стра­не В толь­ко три фар­ма­ко­ло­ги­че­ских ком­па­нии, вы­пус­ка­ю­щие ле­кар­ствен­ные пре­па­ра­ты, поль­зу­ю­щи­е­ся спро­сом у боль­ных. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рынок то­ва­ров и услуг

2) фон­до­вая биржа

3) мо­но­по­лия

4) на­ци­о­наль­ный рынок

5) оли­го­по­лия

6) ми­ро­вой рынок

 

Задание 4. Найдите соответствие

1) Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

 

1.Совершенная конкуренция. 2.Несовершенная конкуренция. 3. Монополия. 4. Олигополия. 5. Монополистическая конкуренция. 6. Барьеры вступления в отрасль. А. Совокупность ограничений, препятствующих фирме производить определенный вид продукции. Б. Тип рыночной структуры, при котором несколько фирм продают стандартный или дифференцированный продукт при ограниченных возможностях контроля над ценами, при наличии высоких рыночных барьеров и при существенных ограничениях доступа экономической информации. B. Тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят и продают стандартизованную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры вхождения в отрасль, имеется полный доступ к экономической информации и ни одна из фирм не в состоянии влиять на рыночную цену. Г. Рыночные структуры, при которых в отрасли имеется одна, несколько или сравнительно большое число фирм, в той или иной степени осуществляющих контроль над ценами; структуры, при которых имеются барьеры для вхождения в отрасль, а также ограничения доступа к экономической информации. Д. Тип рыночной структуры, предполагающий, что: единственная фирма производит и продает продукт; этот продукт является уникальным; фирма осуществляет полный контроль над ценой этого продукта; имеются очень высокие барьеры для вхождения в отрасль и сильно ограниченный доступ к экономической информации. Е. Тип рыночной структуры, предполагающий, что в отрасли имеется относительно большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию и осуществляющих частичный контроль над ценами, и что имеются низкие барьеры для вхождения в отрасль и небольшие ограничения для доступа к экономической информации.

 

ОТВЕТЫ

           
           

 

2) Каждому утверждению в левой колонке подберите продолжение из правой колонки

таблицы:

А. Отсутствие входных барьеров на рынок характерно... Б. Рынок, представленный группой продавцов, объединенных соглашением о его разделе и общей ценой, характерен... В. Ситуация, в которой общество несет потери из-за высоких цен при низком выпуске, более характерна... Г. Рынок, на котором несколько продавцов могут оказывать воздействие на цену продукции в отрасли, характерен... Д. Ситуация, когда назначаются разная цена на один и тот же товар, характерна... Е Ограниченность ресурсов — главный фактор, формирующий ситуацию, характерную... Ж. Отсутствие кривой предложения характерно... 3. Рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги, характерен... И. Ситуация, в которой при любом объеме выпуска продукция продается по одинаковой цене, характерна... К. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем ближе монополистическая конкуренция к ситуации, характерной...
  1. ...для олигополии
  2. ...для ценовой дискриминации
3. … для совершенной конкуренции 4....для рынка совершенной конкуренции 5....для совершенной конкуренции 6....для картеля 7....для конкуренции 8....для монополистического рынка 9....для монополии 10....для монополистической конкуренции

 

А Б В Г Д Ж З Е И К
                   

 

3) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рын­ка­ми, на ко­то­рых они про­да­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ОБЪ­ЕК­ТЫПРО­ДА­ЖИ   ВИДЫРЫН­КОВ
A) Про­грамм­ное обес­пе­че­ние Б) По­тре­би­тель­ские кре­ди­ты B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек Г) Ва­лю­та Д) Де­по­зит­ный сер­ти­фи­кат   1) Рынок фи­нан­со­вых услуг 2) Рынок цен­ных бумаг 3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

 

 

4) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми рын­ков и их при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ТИПЫРЫН­КОВ
A) кон­троль за ценой от­сут­ству­ет Б) пред­став­ле­но мно­же­ство фирм B) про­из­во­дит­ся уни­каль­ный про­дукт, не име­ю­щий хо­ро­ших за­ме­ни­те­лей Г) су­ще­ству­ют пре­пят­ствия для вступ­ле­ния в рынок Д) ко­ли­че­ство вы­пус­ка­е­мой на рынок про­дук­ции кон­тро­ли­ру­ет­ся 1) мо­но­поль­ный 2) кон­ку­рент­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

 

Задание 5. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Самой боль­шой ры­ноч­ной вла­стью об­ла­да­ет ________(А). Это рынок, на ко­то­ром при­сут­ству­ет един­ствен­ный ________(Б) уни­каль­но­го про­дук­та. Такой рынок не вы­го­ден ________(В) с точки зре­ния ка­че­ства про­дук­ции, раз­но­об­ра­зия ________(Г), уров­ня цен. Чтобы не до­пу­стить об­ра­зо­ва­ния новых рын­ков та­ко­го типа,________(Д)про­во­дит ________(Е) по­ли­ти­ку ».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же, един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) ас­сор­ти­мент 2) по­ку­па­тель 3) про­да­вец
4) мо­но­по­лия 5) кон­ку­рен­ция 6) то­ва­ри­ще­ство
7) го­су­дар­ство 8) раз­но­об­раз­ный 9) ан­ти­мо­но­поль­ный

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

 

Задание 6. Верны ли следующие утверждения (Да — Нет)?

1. Свободный вход на монополизированный рынок невозможен ()

2. Конкурентная фирма не может повлиять на рыночную цену ()

 

3. Конкурентная фирма продает по рыночной цене столько, сколько захочет ()

4. Обладание монополией всегда гарантирует прибыль ()

7. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции ().

8. На рынках совершенной конкуренции реклама—пустое дело ().

9. На рынках олигополии продукция совершенно однородна ().

10. В условиях монополизированного рынка отсутствует кривая предложения ().

11.Только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию ().

12.Монополия всегда назначает максимально высокую цену на свою продукцию ().

13. Монополия может увеличить продажи, если назначит более низкие цены ().

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: