Перечень рефератов или докладов по темам.




 

1. Зарождение архитектуры. Первобытное общество. Мегалитические сооружения.

2. Архитектура Древнего Египта. Основные типы монументальных сооружений, их особенности.

3. Влияние заупокойного культа на формирование монументального стиля храмов Древнего Египта.

4. Пирамидальные комплексы эпохи Древнего и Среднего царств, их культовое значение.

.

5. Архитектурные ансамбли Карнака и Луксора.

6. Влияние заупокойного культа на формирование монументального стиля храмов Древнего Египта.

7. Специфика соотношения видов искусств. Монументальное зодчество как доминантный вид искусства в Древнем Египте.

8. Сложение ордерной системы в архитектуре Древней Греции. Образный и конструктивный смысл.

.

9. Романская и готическая архитектура Франции. Особенности стиля.

10. Романская и готическая архитектура Германии. Особенности стиля.

11. Романская и готическая архитектура Англии, Испании. Особенности стиля.

12. Средневековая архитектура Италии. Особенности стиля.

13. Синтез искусств в Древнерусской архитектуре.

14. Роль иконописи в интерьерной композиции храма.

15. Памятники новгородского и псковского зодчества XIV-XV вв. Изменения в художественном облике храмов.

16. Ансамбль Московского Кремля.

17. Архитектура Москвы XVII в.

18. Загородные дворцово-парковые ансамбли стиля Барокко.

19. Загородные дворцово-парковые ансамбли стиля Классицизм.

20. Московские особняки модерна

 

 

· Тестовые задания по темам (для текущего и промежуточного самоконтроля)

 

Происхождение стоечно-балочной конструкции

1. Первобытное общество (мегалитические сооружения)

2. Древний Египет

3. Древняя Греция

 

Какой тип конструкции встречается в архитектуре первобытного общества

1. Каркасная

2. Арочная

3. Стоечно-балочная

 

 

Какие типы монументальных сооружений существовали в архитектуре Древнего Египта

 

1. Амфитеатры

2. Арки

3. Погребальные сооружения

 

Период строительства пирамидальных комплексов

 

1. Новое царство

2. Конец Нового царства

3. Древнее царство

 

Какие типы монументальных сооружений встречаются в архитектуре Древнего Египта

 

1.Погребальные сооружения

2.Амфитеатры

3. Арки

4.Базилика

5. Термы

 

Метопы и триглифы выступают важными составными частями…..

 

1.Фриза

2. Карниза

3. Фронтона

4. Базы

5. Колонны

 

Триумфальная арка встречается в архитектуре

1. Др. Греции

2. Др.Рима

3. Др.Египта

 

Термы возводились в архитектуре

1. Др.Греции

2. Др.Рима

3. Готической архитектуре Франции

 

Амфитеатры возводились в архитектуре

 

1. Др.Греции

2. Романской архитектуре Франции

3. Готической архитектуре Франции

 

Фриз является элементом

1. Ордерной системы

2. Элементом портала

3. Элементом наличника окна

 

Валюта является элементом

1. Ионического ордера

2. Дорического ордера

3. Тосканского ордера

 

Каннелюры являются элементами

1. Колонны

2. Капители

3. Базы

База является элементом

1. Колонны

2. Капители

3. Карниза

Архитрав является элементом

1. Колонны

2. Фронтона

3. Антаблемента

 

 

Какие черты свойственны архитектуре Древней Греции и Рима

 

1. Монолитность стен

2. Ордерная система

3. Декоративность фасадов

 

В какой архитектуре встречаются типы построек

 

1. Акведук А. Др.Греция

2. Базилика Б. Романская архитектура

3. Храм в Антах В. Др.Рим

 

В какой период складывается ордерная система Древней Греции

 

1. Период архаики

2. Период классики

3. Период эллинизма

 

 

В какой архитектуре встречаются типы построек:

 

Нимфеи, аркада, триумфальная арка, амфитеатр.

 

.

 

В какой архитектуре использовались ордера:

 

Композитный, тосканский, дорический, коринфский.

 

Какой тип конструкции использовался в готической архитектуре

 

1. Каркасная

2. Стеновая

3. Стоечно-балочная

 

 

Что символизирует стрельчатая арка в готической архитектуре

 

1. Духовное горение

2. Растительную форму

3. Женское начало

 

Назовите готический собор Германии

1. Кельнский собор

2. Руанский собор

3. Дворец Дожей

 

 

Назовите готический собор Италии

1. Кельнский собор

2. Руанский собор

3. Собор Св.Марка

 

Какой стиль доминировал в архитектуре Италии XVII – XVIII веков

 

1. Классицизм

2. Барокко

3. Рококо

 

В каких архитектурных школах Древней Руси использовался синтез архитектуры и скульптуры

 

1.Владимиро-Суздальской

2.Московской

3.Новгородской

4.Киевской 5.Псковской

 

Что изображается в центральном куполе храма

 

1. Звездное небо

2. Ангелы

3. Образ Христа Вседержителя

…….

 

 

Храм Покрова на Нерли является памятником

 

1. Киевской школы

2. Новгородской школы

3. Владимиро-Суздальской школы

 

Назовите памятники полихромной архитектуры

 

1. Успенский собор во Владимире

2. Храм Покрова на рву (Василия блаженного)

3. Храм Рождества Богородицы в Звенигороде

 

Какой памятник построен в стиле «Московское барокко»

 

1.Храм Покрова в Филях

2. Храм Покрова на рву (Василия блаженного)

3. Смоленский собор Новодевичьего монастыря

4. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

5. Храм Вознесения в Коломенском

………………………………………….

 

1. в.

Назовите памятник раннемосковской архитектуры

 

1. Собор Покрова на Рву (Василия Блаженного)

2. Храм Спаса на Нередице

3. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

 

Назовите памятники Петербургской архитектуры начала XVIII в.

1.Петропавловская крепость

2.Зимний дворец

3. Смольный собор

4. Петергофский дворец

 

Дворцы, дворцово-парковые ансамбли получили широкое распространение в архитектуре

 

1. XV века

2. Середины XVIII в.

3. XIII в.

 

Главным архитектором стиля барокко был

 

1. Мичурина

2. Трезини

3. Растрелли

 

Ф.Б.Растрелли является автором

 

1. Большого Екатерининского дворца в Царском селе (г.Пушкин)

2. Меньшиковой башни

3. Летнего домика Петра I

4. Здания Кунсткамеры

5. Храм Иоанна Воина

 

Постройки Баженова построены в стиле

1. Готики

2. Барокко

3. Классицизма

 

Какой стиль русской архитектуры получили развитие в середине XVIII в.

 

1. Барокко

2. Классицизм

3. Конструктивизм

4. Модерн

 

1.

1. вв.

Какие стили архитектуры получили развитие в XX веке

 

1. Классицизм

2. Конструктивизм

3. Барокко

 

 

Тенинговые задания

· Перечень вопросов итоговой аттестации по курсу

 

1. В чем особенности архитектуры как искусства, ее историческое значение. Архитектурный стиль.

2. Назовите основные типы конструкций в архитектуре Древнего Египта, их характеристика, примеры.

3. Охарактеризуйте пирамидальные комплексы эпохи Древнего и Среднего царств, их культовое значение.

4. Проанализируйте Заупокойные храмы Древнего царства.

5. Архитектура Среднего царства Анализ храмовых комплексов.

6. Архитектура Нового царства. Анализ храмовых комплексов.

7. Опишите Ордер в Древнеегипетской архитектуре. Различные типы колонн.

8. Проанализируйте фасад и интерьер древнеегипетского храма.

9. Какова роль скульптуры в архитектуре Древнего Египта.

10. Архитектура Древней Греции периода архаики. Анализ памятников дорической и ионической архитектуры.

11. Архитектура Древней Греции периода классики. Объясните сложение классического типа храма.

12. Опишите архитектуру Древнего Рима. Типы сооружений.

13. Охарактеризуйте ордер в древнеримской архитектуре

14. Типы и конструкции сооружений в архитектуре западного средневековья.

15. Назовите приемы композиции архитектуры итальянского барокко XVII-XVIII веков

16. Опишите крестово-купольную систему Древнерусского храма (анализ на конкретных примерах).

17. Опишите Софийский собор в Киеве. Его плановую систему, архитектурные формы.

18. Проанализируйте Храм Покрова на Нерли. Тип постройки. Художественно-конструктивное решение.

19. Проанализируйте Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире. Тип храма. Художественно-конструктивное решение.

20. В чем значение храма Покрова на рву (Василия Блаженного)

21. В чем значение Церкви Вознесения в селе Коломенском

22. Укажите на особенности Петербургской архитектуры начала XVIII в.

23. Укажите на особенности Московской архитектуры начала XVIII в.

24. Дайте анализ Творчеству Ф.Б. Растрелли – яркого представителя русского Барокко.

25. Расскажите о творчестве В.Баженова и М.Казакова.

 

1. Подготовка к практическим занятиям

 

При подготовке к каждому занятию необходимо:

а) внимательно прочитать вопрос;

б) подготовиться к ответу на вопрос, выстроить логичную концепцию ответа;

в) обратиться к курсу лекций по данному вопросу для выявления проблемных точек и дискуссионных позиций;

г) обратиться к учебным и учебно-методическим материалам с целью уточнения терминологии, хронологии, детализации процессов, содержание которых студент планирует осветить в своём ответе;

д) дополнить ответ материалами научной, научно-популярной литературы, сети интернет.

 

2. Организация самостоятельной работы студентов

 

Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной.

Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям.

Самостоятельная работа по изучению курса «История архитектуры» включает:

1. Подготовку к семинарским занятиям:

а) просмотр записей лекционного курса;

б) изучение рекомендованной литературы;

с) составление конспектов.

2. Написание рефератов по предложенным темам

3. Подготовку к экзамену и зачету

 

3. Работа на семинарских занятиях

Основным методом подготовки студента к семинарскому занятию является его самостоятельная работа. Семинар – активная форма работы студентов. Участие в работе группы на семинаре способствует более прочному усвоению материалов лекций, глубокому осмыслению причинно-следственных связей между отдельными явлениями общественной жизни прошлого, пониманию актуальности изучаемых проблем.

В основе подготовки к семинару лежит работа с конспектами лекций и рекомендованной преподавателем учебной литературой. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинара. Самостоятельная работа позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на семинаре, выразить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Итогом подготовки студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления, активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы.

 

 

4. Подготовка устного доклада

Итогом самостоятельной работы студента является выступление с докладом, выполненным в форме реферата, на семинаре. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы Литература должна быть разнообразной и включать не менее 5 названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

Реферат должен состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, и приложений (слайды, рисунки и т.д.). В содержании последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт. Во введении формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы. Основная часть делится на главы и параграфы (пункты и подпункты), в которых раскрываются основные вопросы темы работы. В заключении подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме реферата.

 

 

Описание оценок

 

 

"Отлично" - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

 

"Хорошо" - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

 

" Удовлетворительно" - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

 

. Студенты, получившие положительные оценки по всем дисциплинам (курсовым работам, практикам) основной образовательной программы в течение семестра, считаются успешно выполнившими основную образовательную программу и продолжают дальнейшее обучение в соответствии с графиком учебного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: