Практическое занятие № 2. Мотивация изучения темы




Тема: Понятие о планировании семьи

Мотивация изучения темы:

Вопрос сохранения репродуктивного здоровья населения является одной из приоритетных проблем современного цивилизованного общества, что приобретает особенную актуальность в ДНР на фоне глубокого демографического кризиса, обусловленного стойким снижением рождаемости и ростом показателей смертности. Каждый человек имеет право на получение информации с целью профилактики отрицательных последствий половой жизни.

По расчетам в мире ежедневно происходит:

• более 100 млн. половых контактов;

• около 910 тыс. зачатий;

• около 356 тыс. поражений ИППП;

при этом: 50% беременностей не планируются, а 25% нежелательны,

поэтому: ежедневно 150 000 женщин искусственно прерывают беременность, 1/3 нелегально, 1370 женщин ежедневно умирают вследствие беременностей и родов. Около 500 млн. пар желают планировать семью, так как понимают, что аборт – это не наилучший способ регулирования рождаемости. Поэтому остаются актуальными вопросы, посвященные особенности консультирования подростков по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи, формирование у них мотивации к безопасному репродуктивному поведению и здоровому образу жизни.

 

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1. Понятие консультирование.

2. Консультирование по вопросам репродуктивного здоровья.

3. Виды консультирования.

4. Техники консультирования.

5. Качества эффективного консультанта.

Уметь:

1. Проводить консультирование.

2. Подробно объяснять пациентам правила применения различных методов контрацепции.

3. Подобрать метод контрацепции конкретной женщине или супружеской паре.

4. Проводить санитарно-просветительную работу по использованию методов планирования семьи.

Владеть:

техникой консультирования.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы;

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам;

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Вводный контроль – «Терминологический турнир»

1. Конфиденциальная беседа, которая предполагает двустороннее общение (диалог, а не монолог) и концентрируется на индивидуальных потребностях пациента - ______________________________________

2. Подготовленный специалист, владеющий знаниями, умением и навыками консультирования по вопросам репродуктивного и сексуального здоровья - ________________________________________

3. Вопросы, использующиеся для получения конкретной информации и допускающие односложный ответ это_____________________________

4. Отношение к другому человеку, что допускает веру в его способность преодолеть проблему-__________________________________________

5. Предоставляется: информация о всех методах контрацепции; информация о других услугах, которые предлагаются клиникой; консультативная помощь пациенту в выборе метода контрацепции, который отвечает его потребностям - ____________________________

6. Виды консультирования в зависимости от длительности общения и кратности встреч -_____________________________________________

7. Человек, которому предоставляют консультацию-_________________

8. Вопросы, допускающие развернутый (повествовательный) ответ, позволяющий получить большую информацию о проблемах пациента-_____________________

9. Способность быть определенным и точным в отношении своих высказываний-________________________________________________

10. Метод выбирает сама женщина или супружеская пара-______________

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение консультированию.

2. Что такое консультирование по вопросам репродуктивного здоровья?

3. Виды консультирования.

4. Шаги процесса консультирования.

5. Техники консультирования.

6. Какие могут быть типы задаваемых вопросов?

7. Перечислите невербальные способы общения.

8. Дать определение консультанту, пациенту.

9. Перечислить качества эффективного консультанта.

10.Перечислить права пациента.

11.Что включает в себя консультирование по планированию семьи.

12. Цель консультирования по вопросам контрацепции.

13.Что должен сделать медицинский работник для достижения эффективной консультации?

14. Этапы консультирования по вопросам контрацепции.

15. Преимущества консультирования по вопросам контрацепци

 

 

Проблемно-ситуационные задачи

Задача № 1.

 

Молодая девушка, приблизительно 15 лет, обратилась на прием к врачу, в кабинет планирования семьи. У неё проблема: нежелательная беременность, которую нужно прервать. Свой возраст скрывает. Говорит о том, что свою дальнейшую жизнь с отцом ребенка не планирует. Интересуется, нужно ли ей согласие родителей на прерывание беременности.

Приблизительный план консультации:

Познакомьтесь с пациенткой.
Узнайте, какие проблемы ее тревожат.
Успокойте, скажите, что постараетесь ей помочь.
Объясните, что для этого пациентка должна дать правдивую информацию.
Спросите, как складываются отношения с отцом будущего ребенка, планирует ли она их продолжать.
Выясните, какие взаимоотношения девушки с родителями, делится ли она с ними своими проблемами.
Объясните, согласно законодательству, вопросы сохранения или прерывание беременности несовершеннолетних решаются вместе с родителями.
Постарайтесь переубедить девушку, что участие родителей в этой ситуации является позитивным фактором.
Гарантируйте конфиденциальность.
В конце подчеркните правильность решения посоветоваться с врачом по поводу возникшей проблемы.
Пригласите девушку на повторный визит вместе с матерью.


Задача № 2.


Молодой человек имеет намерение вступить в сексуальные отношения с девушкой, но панически боится заразиться СПИДом. Не может объяснить причину этого страха.


Приблизительный план консультации:


Познакомьтесь с пациентом.
Узнайте какие проблемы его беспокоят.
Давно ли он знаком с девушкой, какие он видит взаимоотношения в будущем.
Поинтересуйтесь, что пациент знает про СПИД, пути передачи и пути защиты от инфекции.
Объясните, что, вступая в сексуальные отношения, партнеры должны думать про защиту от СПИДа и профилактику нежелательной беременности.
Узнайте, какой способ жизни ведет пациент, дайте информацию о принципе здорового способа жизни и формирование безопасного поведения. Порекомендуйте презервативы как метод двойной защиты от СПИДа и нежелательной беременности.
Скажите о том, что беседа является конфиденциальной.
Данные пациента, будут использованы только в его интересах и не подвергнутся разглашению.
В конце, спросите, какие ещё вопросы хотел бы обговорить пациент, доволен ли он полученной информацией.
Пригласите пациента прийти на повторную консультацию, если в этом будет необходимость.

 

Задача № 3.

Молодой человек познакомился с симпатичной девушкой, несколько раз с ней встречался. И есть общее желание начать сексуальные отношения. Пациент хорошо знаком с профилактикой СПИДа и предложил девушке «безопасный секс», то есть использование презерватива, но почувствовал беспокойство, вследствие этого у него появилось чувство вины, не обидел ли он девушку таким предложением.

Приблизительный план консультации:


Познакомьтесь с пациентом.
Узнайте какая у него проблема.
Спросите насколько серьезные и доверительные его отношения с девушкой, видит ли он перспективу в их развитии.
Интересовался ли молодой человек, что девушка знает про СПИД и ВИЧ, какой способ жизни он ведёт.
Узнайте, в какой форме парень предложил использовать презервативы, которые является защитой от СПИДа, говорил ли он также про защиту от нежелательной беременности.
Поинтересуйтесь, почему он считает что обидел девушку.
Информируйте про правила безопасного поведения.
Подчеркните, что беседа полностью конфиденциальная.
В конце спросите доволен ли пациент полученной консультацией, остались ли вопросы.
Пригласите прийти на консультацию вместе с девушкой.

 

Задача № 4.

В женскую консультацию обратилась молодая женщи­на за консультацией, как вести менструальный кален­дарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 3 месяца, замужем, предохраняется презерватива­ми, муж не хочет предохраняться этим методом.

Месячные с 12 лет, установились в течение года, че­рез 26-31 день, по 3 дня, умеренные, безболезненные.

При обследовании изменений со стороны женских по­ловых органов не найдено.

Приблизительный план консультации:

Оцените менструальный цикл женщины.

Выявите проблемы и решите их.

Научите вести менструальный календарь.

Вычислите фертильные дни по менструальному календарю.

Список литературы:

Основная:

1. Волков С. Р. Здоровый человек и его окружение: Учебник [Текст] / С. Р. Волков, М. М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2012. – 854с.

2. Волков С. Р. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие [Текст] / С. Р. Волков, М. М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2011. –496с.

3. Крюкова Д. А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие [Текст] / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 446 с.

 

Дополнительная:

1. Калмыкова А. С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет: учебное пособие [Текст] / А. С. Калмыкова. – Ростов н/Д.Феникс, 2008.-335c.

2. Охрана здоровья детей и подростков: учеб. пособие [Текст] / под ред. З. Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 215 с.

3. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе [Текст] / под ред. А.И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 658с.

4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 523 с.

5. Соловьева И. Л. Рациональное вскармливание детей первого года жизни: руководство для студентов [Текст] / И. Л. Соловьева, М. Кутбутдинова, Е. Н. Скворцова. – Ульяновск: УлГУ, 2009. – 198 с.

6. Соколова Н. Г. Педиатрия для фельдшера [Текст] / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 253 с.

7. Тульчинская В. Д. Здоровый ребенок: учебное пособие [Текст] / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 347 с.

8. Филатова С. А. Геронтология: учебник [Текст] / С. А. Филатова и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 504 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс] // https://allmedbook.ru.

2. Информационно-справочный портал о медицине, здоровье [Электронный ресурс] // https://doctorspb.ru

3. Медицинская библиотека libOPEN.ru [Электронный ресурс] // https://libopen.ru.

4. Научная библиотека, обучение, уход за малышом [Электронный ресурс] // https://pediatr-russia.ru.

5. Подборки статей по педиатрии, ежедневные новости [Электронный ресурс] // www.chado.ru.

 

 

Домашнее задание: Тема занятия: «Методы контрацепции» Литература: Волков С. Р. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие [Текст] / С. Р. Волков, М. М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2011. –с. 335-348

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: