Методические рекомендации по работе с текстом учебника




Комитет по науке и высшей школе

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

)

 

 

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

По МДК02.02 «создание оригинала макета»

Раздел «Техническое редактирование»

Для специальностей СПО 035002

«Издательское дело» (базовая подготовка)

 

 

С-Петербург,


Методические указания для выполнения самостоятельных работ ПМ 02. Художественно-техническое редактирование изданий, раздел «Техническое редактирование» специальность 035002 «Издательское дело».

Составлены в соответствии с Рабочей программой ПМ 02, преподаватель Богачева В. М.

 

       
 
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии «Издательских дисциплин» Протокол №____ от__________2012 г. Председатель комиссии___________________ В. М. Богачева     ___________________ В. М. Богачева
 
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании Учебно-методического совета Протокол №____от_________2014г. Заместитель директора по УМР   __________________В. Н. Рыпун  
 

 

 


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СПб ИПТ»

Разработчик: Богачева В. М., преподаватель;

 

 

Содержание

№ п/п   Стр.
  Пояснительная записка к учебно-методическому пособию для самостоятельной внеаудиторной работы студентов  
  Тематика самостоятельной внеаудиторной работы и рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями    
  Задания для самостоятельной внеаудиторной работы  
  Критерии оценки выполнения самостоятельной внеаудиторной работы  
  Список нормативно-справочной литературы, литературы для самообразования студентов  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел "Техническое редактирование" входит в МДК 02.02. «Создание оригинала макета» профессионального модуля ПМ 02 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 035002 Издательское дело (базовой подготовки). Изучение студентами раздела «Техническое редактирование» помогает будущим специалистам в формировании оформительского мышления различных видов продукции.

Освоение раздела предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 035002 «Издательское дело».

Охватывает все виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины, и составляет 28 часов внеаудиторной работы.

Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

- развитие творческой активности, ответственности и организованности студентов

- развитие познавательных способностей и творческой инициативы, развитие способности самостоятельной работы с различными источниками

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу.

В пособии даны рекомендации по выполнению заданий и критерии оценки.

 

Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, профессиональных компетенций а так же знаний, умений и навыков по дисциплине.
Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

 

В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям, методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают:


- цели и задачи данной с/р;
- алгоритм действий;
- перечень источников и интернет-ресурсов;
- сроки и формы отчетности.


Опережающая самостоятельная работа обучающихся, является ключевым понятием компетентностно-деятельностной концепции образовательного процесса.

Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует внимательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

• уровень освоения студентов учебного материала;

• умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• сформированность общеучебных умений;

• умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

• умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

• умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

• умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

 

Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу – 54 часа.

Методические рекомендации по работе с текстом учебника

1. Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите схемы, таблицы и другие иллюстрации.

2. Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты.

3. Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.

4. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.

5. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.

6. В случае необходимости обратитесь к экономическим словарям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.

7. Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите его, пользуясь планом, затем без него.

8. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

9. Выполните задания, предложенные преподавателем.

 

Методические рекомендации по составлению плана

1.Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части.

4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: