II. Духовно-нравственное воспитание




МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

Кафедра педагогики

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Институт Иностранных Языков

 

Выполнила:

студентка группы АНБ-312

Карпушова Кристина Евгеньевна

 

Проверил:

_________

 

Волгоград 2020

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

1. Цель и задачи воспитания ………………………………………………...3

2. Срок реализации программы ……………………………….….………….4

3. Виды, формы и содержание деятельности ……………………………….4

4. Оценка результатов программы …………………………………………..6

5. План-сетка мероприятий ………………………………………………….7

6. Основные понятия программы…………………………………………….9

7. Используемая литература………………………………………………...10

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Факультет иностранных языков был основан в 1949 году. С 2008 г. факультет получил статус Института. В настоящее время в Институте иностранных языков ведется подготовка по направлениям «Педагогическое образование» и «Лингвистика». Занятия ведут опытные квалифицированные преподаватели. В Институте иностранных языков работают международные образовательные центры, в которых собраны учебно-методические пособия, публицистика, аутентичная литература, аудио- и видеокассеты на изучаемых языках. В Институте постоянно проводятся различные мероприятия, повышающие интерес студентов к изучаемым языкам: Фестиваль английского языка, День театра, Конкурсы песен, стихов на иностранных языках и многое другое. Институт иностранных языков поддерживает тесные связи с образовательными учреждениями города и области: педагогическими колледжами г. Михайловки, Волгограда и Волгоградской области, гимназиями, лицеями, средними школами.

Выпускники Института осуществляют профессиональную деятельность в учреждениях образования: общеобразовательных средних школах, гимназиях, лицеях. Профессиональными задачами специалистов являются формирование коммуникативной компетенции обучающихся в области иностранного языка, их воспитание и развитие толерантных, открытых миру иной культуры и творческих личностей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

· Воспитание социально здоровой молодежи через подготовку высококвалифицированных специалистов.

· Повышение управленческой компетентности обучающихся.

· Создание условий для системного выявления социально-активных молодых людей, содействие их дальнейшему становлению и внутреннему росту.

· Формирование культуры и развитие творческого потенциала обучающихся.

· Формирование у обучающихся уважения и интереса к знаниям, интеллектуальному творчеству, коллективной работе.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа рассчитана на один учебный год (сентябрь-июнь) с возможностью продления в случае достижения количественных и качественных показателей.

 

 

ВИДЫ, ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Адаптация студентов-первокурсников

 

Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной части студентов первого года обучения возникают проблемы с адаптацией, что связано с личностными качествами самих студентов, отсутствием навыков к самостоятельной учебной деятельности, несформированностью профессионального самоопределения.

Основные задачи:

· Подготовка первокурсников к новым условиям обучения.

· Установление и поддержание социального статуса первокурсников в новом коллективе.

· Формирование у первокурсников позитивных учебных мотивов.

· Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой.

Рекомендации по адаптации первокурсников:

· На первых занятиях ознакомить с системой обучения в университете и требованиями к знаниям.

· Проведение внеучебных мероприятий, нацеленных на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе и облегчение, таким образом, процесса адаптации студентов к новым для них социальным условиям на этапе первоначального становления и формирования учебной группы.

· Активизация научного и творческого потенциала студентов.

· Получение обратной связи, оказание посильной помощи в решении тех или иных студенческих проблем, как учебного, так и внеучебного плана.

 

 

II. Духовно-нравственное воспитание

Программа духовно-нравственного воспитания и развития студентов направлена на воспитание в каждом студенте гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Основные задачи:

 

· Сохранение духовно–нравственного здоровья студентов. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

· Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

· Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности студента поступать согласно своей совести.

· Формирование нравственного смысла учения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: