Современный танец. Стили. Особенности исполнения, манера и темперамент.




 

Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Он убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.

Современный танец – это танец, в котором человек и его душа через движения, свободно выражают свои чувства, эмоции, переживания и стремления, без каких либо рамок и ограничений.

Лучшее исполнение современного танца – это совершенное владение собственным телом и способность с его помощью выразить любое движение своей души, оттенки чувств, свои мысли и переживания, так что тебя будут понимать миллионы, и чувствовать то, что чувствуешь ты, танцуя на сцене.

При этом современный танец, хоть и может быть абсолютно свободным и непредсказуемым, но он не должен быть лишён эстетики движений, и следования определённым законам. Каким должно быть движение или положение тела, чтобы это было эстетически красиво и достойно, и чтобы то или иное «па» не воспринималось коряво, неуклюже, тяжело или даже безобразно.

Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.

В 60-х годах начался настоящий переворот в танцевальной культуре. Курс развития танца изменился и стал направлен на простоту движений, красоту мелких деталей, на естественность, отвергая этим всю «показуху», которая присутствовала ранее. Главной концепцией в танце стали чувства, взятые из жизни. Поначалу, новая танцевальная форма не предусматривала даже использования костюмов, сюжетов, декораций и другой подобной бутафории, основываясь на естественности. Но, как оказалось, такое решение не совсем положительно влияло на танцевальные шоу. Поэтому вскоре в современной хореографии вновь появились различные предметы и украшения, способствующие большей зрелищности и хорошему впечатлению от происходящего действия на сцене или танцполе.

Современный танец очень быстро развивался и совершенствовался. И уже к 80-м годам он превратился из «сырого теста» в танцевальное действие, поражающие своей красотой, высоким уровнем техники и безупречностью движений, которые представляли собой потрясающую композицию в сочетании с соответствующей музыкой, развивавшейся также динамично, как и современный танец.

Стоит отметить, что стало модно комбинировать современную хореографию с классическим танцем. Благодаря высокому профессионализму и отточенному мастерству хореографов и танцоров такое сочетание смотрелось довольно гармонично и совершенно по-новому. Подобное комбинирование пришлось по вкусу публике и самим хореографам. Сочетание классического балета и современной формы танца способствовало развитию новых стилей и видов танца.

Средина двадцатого века была для танцевальной культуры временем динамичного развития и периодом совершенствования. В эти года современный танец уже практически полностью отошел от концепций балета и превратился в самодостаточное полноценное искусство, в основе которого лежали движения, взятые из классического балета, искусно замаскированные под новый лад.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

В копилку изобразительных средств танца ежегодно добавляются все новые и новые стили и направления. Вот некоторые из них:

 

Хип-хоп — это танец и культурное направление, появившееся в конце 70-х голов XX века в рабочих районах Нью-Йорка и имевшее яркую социальную направленность. Это уличные танцы с помощью которых рабочая молодёжь Нью-Йорка пыталась протестовать против неравенства и несправедливости, против власть предержащих. Однако в последнем десятилетии XX века, хип-хоп в значительной степени потерял свою социальную направленность и стал просто модной частью музыкальной индустрии.

В музыке хип-хопа присутствуют два основных элемента: рэп и ритм, который задает ди-джей.

В основе техники – особые прыжки и повороты, акцентированные движения головы, рук и ног. В едином рисунке прекрасно совмещаются элементы из стрит-джаза, хауса, диско, техно, электрик-буги, локинга, тектоника. Его особенность - в ритмическом рисунке. Основные движения идут против выраженных акцентов, на слабых долях такта.

В плане физических нагрузок хип-хоп – одно из наиболее универсальных направлений, где разрабатываются все группы мышц: корпус, руки, шея, плечи, локти, ягодицы, колени. Развивается координация и быстрота реакции, чувство ритма, в ходе изнурительных тренировок сжигаются лишние калории.
Особенность преподавания этого танца – наличие детских групп. Направление адаптировано под озорных непосед – здесь много прыжков, хлопков, нет фристайла и работы на колени. Даются растяжка, колеса, мостики. С неподдельным интересом ребята включаются в игру, а между делом у них формируется чувство ритма, пластика. Мальчишки и девчонки танцуют с ковриками и кроссовками, друг с другом, солируют по очереди. В отличие от взрослых, они не зажаты и не стеснительны, а вовсю отрываются и радуются танцу.

 

Хастл — группа парных танцев, основанных на импровизации и «ведении». Этот вид танца исполняется под музыку в стиле диско популярную в 1980-х годах: диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.

Этот вид танца характеризуется простотой исполнения, не требует долгого обучения и требует совсем немного практики, чтобы хорошо танцевать смог практически кто угодно. Разумеется, спортивный хастл, исполняемый профессиональными танцорами требует существенно большей подготовки.

Одно из самых интересных соревнований — хастл джек-н-джилл — формат соревнования по хастлу, в котором соревнующиеся пары получены случайным образом. Эта номинация наиболее ярко проявляет возможность социального импровизационного танца.

Шоу-хастл — это танец, основанный на элементах хастла, но имеющий свой сюжет. Ледис-хастл — исполняется двумя партнёршами. Дабл-хастл — исполняется тремя танцорами, как правило: одним партнёром и двумя партнёршами.

 

Основателем стиля танца «модерн» по праву считают известную танцовщицу Айседору Дункан. Зародился этот танец в конце 19 века, как своеобразный протест против строгих догм и правил классической хореографии.

«Модерн» в переводе с английского языка означает «современный». Использовать название для обозначения нового стиля танца стали не сразу. Интересно, что «модерн» также называли свободным, художественным танцем, дунканизмом и танцем босоножек.

Этот танец всегда наполнен глубоким смыслом. Он правдиво передает весь спектр переживаний танцора. Свои эмоции, чувства, страхи и надежды танцор «модерна» выражает с помощью ломаных движений и активной импровизации в партере.

Главная особенность «модерна» - это его духовная составляющая. В отличие от классической хореографии модерн обладает собственной системой позиций, в которой отражены постановка корпуса, ног, рук, а также основные принципы движения.

Как и много десятилетий назад модерн сегодня танцуют без обуви. Ступни исполнителей как бы символизируют близость танца к самой природе и слияние танцора с ней в естественном ритме земной жизни.

Костюмы танцоров предельно лаконичны.Очень часто модерн танцуют в трико, купальнике и длинной развевающейся юбке. Этот стиль костюма уже можно назвать классикой в модерне. Эти детали костюма позволяют донести идею танца до зрителей, а также подчеркивают неповторимую стилистику движений.

Важную роль играет импровизация.Постановки танцев делает хореограф. Однако на репетициях танцоры часто импровизируют под разную музыку. Методика позволяет развить уверенность в себе и научиться включать в танец свои настоящие эмоции.

Модерн танцуют на особой системе дыхания. На репетициях танцоры много времени занимаются отработкой правильной техники вдохов и выдохов. Именно дыхание помогает танцевать модерн и погружаться в особое состояние сознания, необходимое для его исполнения.

Любая постановка в стиле «модерн» сегодня не мыслима без содержательной составляющей. Борьба добра и зла, пробуждение природы, любовь и ненависть – это все можно найти в хореографических композициях модерна.

Чтобы танцевать модерн, недостаточно механически освоить его технику. Необходимо обладать богатым духовным содержанием, а также уметь правильно включать свои настоящие эмоции и переживания в танец.

 

 

Контактная импровизация — это одна из форм свободного танца. Как следует из названия, танец представляет собой импровизацию, основанную вокруг точки контакта с партнёром.

При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности.

Этот вид искусства проявился впервые в 1972 году, и его распространение стало возможным на пороге нового тысячелетия благодаря все более увеличивающемуся интересу человечества к осознанию всех сторон своего существования, глубинам, основам бытия, познанию и совершенствованию своей природы.

 

Контемпорарри — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники. Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение. В «контемпорарри» происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания.

 

Особое внимание во время танца уделяется:

· Освобождению от мышечных зажимов

· Расслаблению и освобождению суставов

· Выстраиванию позвоночника

· Налаживанию связей между центром тела и его конечностями.

 

Во время танца необходимо следить за:

· Дыханием

· Осознанием своего тела,

· Перемещением своего тела в пространстве,

· Качеством, скоростью и силой движения.

 

Танец крамп достаточно молод. Его история едва ли насчитывает 20 лет. Зарождение нового танцевального движения началось в 90-х годах прошлого века в Лос-Анджелесе. Молодые люди стали объединяться в так называемые «семьи», сплоченные вокруг лидера – главного танцора Big Homie, который выступал, в том числе, и как духовный наставник. Такая «семья» имела свою внутреннюю иерархию, четкое распределение ролей, основанное на профессионализме танцора и его авторитете среди других членов группы. Каждый участник может передвигаться по иерархической лестнице (иногда через несколько ступеней), может быть исключен из группы или добровольно покинуть ее.

Каждая «семья» развивает свой собственный танцевальный стиль, который демонстрируется на баттлах – соревнованиях. Неопытные члены группы не имеют права выступать от имени «семьи».

Стилистика танца схожа с такими танцевальными направлениями как брэйк-данс и хип-хоп. Движения, используемые во время выступления, продуманы и четко выверены, каждое из них несет свою особую смысловую нагрузку. Исполняются они для передачи настроения и показа индивидуальности танцора.

Техника исполнения танцевальных элементов сложная и требует от исполнителя определенной физической подготовки и выносливости. Движения частей тела во время танца резкие и энергичные. В крампе используются резкие удары руками, игра мышцами спины, сильные повороты корпуса.

Ключевым элемент любого танца считается особое движение – стамп. Этот элемент, исполняемый ногами предназначен для того, чтобы исполнитель «завелся» и смог во время танца продемонстрировать свой волевой и сильный характер.

Со стороны танец выглядит сложным из-за агрессивной манеры исполнения, но это вовсе не значит, что для занятий этим стилем необходимо быть физически сильным человеком. Заниматься крампом может каждый, ведь главное в нем это показ своей внутренней сущности, воли и характера. Этой цели можно добиться, не используя сложных элементов, позаимствованных из брэйк-данса и хип-хопа.

Для крампа важен не только стиль исполнения, также очень важно наличие зрителей, которым можно показать свое искусство. Именно по этой причине демонстрация танца обычно проходит на различных мероприятиях, таких как специальные шоу или соревнования. На них танцевальные коллективы выясняют кто из них лучше, а внутри самих команд соревнуются за лидерство.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: