КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Расчетно- графическая работа
по дисциплине «МАТЕМАТИКА»
для студентов 2 курса
дневной формы обучения
Специальность
Металлургия цветных металлов»
Красноярск 2019
СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» Протокол № 4 от 14.12.2018 г. Председатель ЦК А.В. Щагина | Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Математика» |
Составитель: А.В. Щагина | Преподаватель КрИМТ |
Рецензенты: Т.И. Граборева | Преподаватель КрИМТ |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее методическое пособие написано в соответствии с программой базового курса по математике для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 22.02.02 «Металлургия цветных металлов». Оно содержит расчетно-графические задания.
Основное назначение данного пособия состоит в том, чтобы помочь студенту преодолеть трудности при решении практических работ по математике.
При самостоятельном решении задач многие студенты нуждаются в постоянных консультациях относительно приемов и методов их решения. Такие консультации студент может получить при изучении «Краткий конспект лекций по математике для обучающихся 2 курса».
Требования к выполнению и оформлению расчетно-графической работы.
1. Каждая работа выполняется в отдельной тетради школьного формата.
2.. Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета, аккуратно и разборчиво.
3. Решение задач желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера задач следует указывать перед условием.
4. Условия задач должны быть обязательно переписаны полностью в контрольную тетрадь.
5. При оформлении записей в тетради необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения, например
· Студенты должны соблюдать абзацы, всякую мысль следует начинать с красной строки;
· Важные формулы, равенства, определения нужно выделять в отдельные строки, чтобы сделать их более обозримыми;
· При описании решения задачи краткая запись условия отделяется от решения и в конце ставиться точка;
· Необходимо правильно употреблять математические символы.
6. Решения должны сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно выписывать.
7. Чертежи следует выполнять карандашом с использованием чертежных инструментов, соблюдая масштаб.
8. Если в работе допущены недочеты и ошибки, то студент должен выполнить все указания преподавателя, сделанные в рецензии.
9. Расчетно-графические работы должны быть выполнены в указанный срок.
10. Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту без оценки.
11. Студенты, не имеющие зачет по расчетно-графической работе, к дифференциальному зачету не допускаются.
Расчетно-графическая работа
Задание:
1. Заданы два комплексных числа и .
- Изобразить на плоскости и .
- Вычислить + , - , * , / в алгебраической форме
- Найти модуль и аргумент комплексного числа и
- Записать число и в тригонометрической и показательной форме
- Вычислить .
2. Решите систему уравнений по формулам Крамера
3. Вычислить предел
4. Найти производные заданных функций
5. Найти неопределенные интегралы
6. Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой у=ах2+bх+с и прямой у=kх+b. Сделать чертеж.
7. Найти общее решение дифференциального уравнения и частное решение, удовлетворяющее начальному условию у=у0 при х=х0
8. Найти частное решение дифференциального уравнения , удовлетворяющего начальным условиям ;
9. Найти частные производные и полный дифференциал функции
10. Найти область сходимости ряда степенного
11. Вычислить определенный интеграл с точностью до 0,001, разложив подынтегральную функцию в ряд и почленно интегрируя этот ряд
ВАРИАНТ №1
1. = −2 − i, = √ 2 + i
2.
3. ; ; ;
4.
- а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
- у = -х2 + 4х - 1; у = -х - 1.
ВАРИАНТ №2
- = 2 − i, = - √ 2 + i
- ; ; ;
5. а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
6. у = х2 - 6х + 7; у = х + 1
7.
8.
9.
10.
11.
ВАРИАНТ №3
- = −2 + i, = √ 2 – i
- ; ; ;
- ;
- а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
- у = -х2 + 6х -5; у = х – 5
ВАРИАНТ №4
- = 2 + i, = - √ 2 – i
- ; ; ;
- а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
6. у = х2 - 6х + 7; у = -х + 7
7.
8.
9.
10.
11.
ВАРИАНТ №5
- = 3 +√ 3 i, = 4 + 2i
- ; ; ;
- а) ; б) ; в) г) ; д)
- у =-х2 + 6х - 5; у = -х + 1
ВАРИАНТ №6
- = - 2 - √ 3 i, = 3i
- ; ; ;
- а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
6. у = х2 + 6х + 7; у = х + 7
7.
8.
9.
10.
11.
ВАРИАНТ №7
- = - 2 +√ 3 i, = 4 - 2i
- ; ; ;
- а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
6. у = -х2 - 6х - 5; у = х + 1
7.
8.
9.
10.
11.
ВАРИАНТ №8
- = 2 - √ 3 i, = - 3i
- ; ; ;
- а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
6. у = х2 + 6х + 7; у = -х + 1
7.
8.
9.
10.
11.
ВАРИАНТ №9
- = 1 – i, = - 4 + 2i
- ; ; ;
5. а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
6. у = -х2 - 6х - 6; у = -х – 6
7.
8.
9.
10.
11.
ВАРИАНТ №10
- = -1 + i, = - 4 - 2i
- ; ; ;
- а) ; б) ; в) ;
г) ; д)
6. у = х2 - 4х + 1; у = х + 1
7.
8.
9.
10.
11.
ЛИТЕРАТУРА:
1. А.В. Щагина Краткий конспект лекций по математике для обучающихся 2 курса
2. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. - М.: Наука, ФМЛ, 1980г.
3. Щипачев В.С. Высшая математика. - М.: Высшая школа, 1985.
4. Богомолов Н.В., Практические занятия по математике. – М.: Высшая