Одним из отличительных свойств некоторых сект является утверждение о том, что вся мусульманская община находится на заблуждении.




 

Всевышний опровергает данное утверждение в следующих аятах: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве». Коран, 2:143.

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха». Коран, 3:110.

 

Всевышний засвидетельствовал, что мусульманская община придерживается золотой середины во всем и является лучшей из общин. Мусульманская община никогда не объединится на заблуждении. Известно, что мусульмане едины в признании основ религии, как например, того, что приказы пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) (Сунна) являются божественным откровением. Исходя из вышеупомянутых аятов можно сделать один из двух выводов: либо мусульманами являются только кораниты, а все остальные – неверующие, либо же кораниты являются заблудшей сектой, павшей в неверие.

 

Предположим, что 99% мусульман неверующие. Но в таком случае рождается вопрос: Где была мусульманская община на протяжении 1400 лет до появления коранитов (т.е. до 20 века)? Про кого говорил Аллах в вышеупомянутых аятах?

 

Более того, Всевышний ниспослал следующий аят: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» Коран, 4:115.

 

Из этого аята следует, что тот, кто оставит Сунну Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и не последует пути мусульманской общины, будет сожжен в Аду. Потому что указание без конкретизации указывает на всеобщность. Верующие, о которых идет речь в аяте, означает общность мусульман. Мусульмане же едины в основах Ислама, которые кораниты называют «выдуманной» религией.

 

Кораниты приводят в свою пользу следующий аят: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Коран, 6:116).

 

Мы им скажем, что во-первых, этот аят был ниспослан в отношении не мусульман, коих большинство на Земле.

 

Во-вторых, мы говорим: Да, большинство мусульман могут ошибаться, но мусульманская община не может единогласно объединиться на заблуждении, как об этом засвидетельствовал Всевышний Аллах. Если бы большинство мусульман крепко и правильно придерживались своей религии, то не постигло бы мусульман унижение. Однако исторические факты говорят о том, что когда мусульмане строго придерживались Сунны и не совершали многобожия, они были на пике своего процветания. Но даже притом, что мусульмане начали отходить от своей религии, они все ровно являются лучшей из общин.

 

Противоречивая Сунна?

Еще одно сомнение, которое сеют кораниты, это то, что в Сунне якобы существуют противоречия. Противоречивость Сунны можно легко опровергнуть тем фактом, что так называемые «противоречия» можно найти и в Коране, ибо в Коране есть десятки аятов, которые на первый взгляд (внешне) противоречат друг другу. Поэтому говоря о т.н. «противоречиях» в Сунне, нужно также и упомянуть о т.н. «противоречиях» в Коране.

 

Так поступил бы беспристрастный человек.

Но знаток Корана с легкостью сможет разъяснить внешние противоречия в Коране. Точно также знаток хадисов может с легкостью разъяснить внешние противоречия в хадисах.

 

Человек же необразованный в Исламе не сможет разобраться в них, и его сердце будет скитаться в сомнениях. По этой причине Всевышний Аллах в Коране приказал мусульманам: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (Коран, 16:43).

 

Данное обращение является приказом, но с условием, а условием является, чтобы тот, кого спрашивают, обладал религиозным знанием.

 

Знание, в свою очередь, это когда представление о вещи соответствует действительности. Если же человек трактует Коран по-своему, основываясь на собственное мнение, то это нельзя назвать знанием, так как в большинстве случаев такая трактовка не будет соответствовать действительности, и будет считаться предположением.

 

Поэтому до тех пор, пока человек не достигнет знания, он обязан спрашивать тех, кто обладает знаниями. Говорит Всевышний Аллах: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (Коран, 5:119).

 

Коран без посредников?

Человек, который говорит от себя, без знаний, непременно будет толковать Коран так, как ему нравиться – так уж устроена человеческая сущность: душа человека тяготеет к тому, что ей нравится; а как известно, не все, что нравиться душе является благом. Это подобно родителю и ребенку: родители запрещают многое из того, что хочется детям, основываясь на знании, которого лишены дети.

 

Более того, кораниты призывают понимать Коран по-своему притом, что большинство из них не владеют арабским языком (большинство коранитов не являются арабами), в то время как Коран был ниспослан на арабском языке. Говорит Всевышний: «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (Коран, 43:3).

 

А человек, не владеющий арабским языком на достаточном уровне, не в состоянии самостоятельно понять хотя бы очевидный смысл большинства аятов Корана. То, что мы читаем на русском языке, не является Кораном, а называется переводом смыслов Корана – то есть, понимание Корана переводчиком.

 

И переводы разных людей, порой сильно разнятся по смыслу во многом. Поэтому, читая перевод смыслов Корана, человек берет себе в посредники переводчика между Аллахом и им самим. Даже этот простой пример указывает на утопичность идеи об отсутствии так называемого «посредника» между Кораном и человеком.

 

Если каждый будет толковать Коран по-своему, то это непременно приведёт к заблуждению как сказал об этом Аллах: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (Коран, 5:119). Можно приводить сотни примеров из истории, когда неправильное толкование Корана приводило к нечестию, как например история хариджитов – первой секты в Исламе.

 

Когда четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб отправил Ибн Аббаса к хариджитам, то приказал ему вести с ними дискуссию Сунной, а не Кораном. Ибн Аббас сказал ему: «О повелитель правоверных, я лучше них знаю Книгу Аллаха, ведь он был ниспослан в наших домах». Али сказал: «Ты прав, однако Коран можно понимать по-разному. Мы будем говорить, они будут говорить, и поэтому спорь с ними посредством Сунны, так как они не найдут убежища от Сунны » (ас-Суюти в «Мифтах аль-джанна», стр. 41).

 

В чем же было заблуждение хариджитов? Они истолковали по-своему аяты Корана: «И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, тот является неверующим» (Коран, 5:44) и «Суд принадлежит только Аллаху» (Коран, 12:40) и начали обвинять в неверии Али, так как он назначил судей, которые должны были решить разногласия между ним и Муавией, да будет доволен ими Аллах. Хариджиты стали вносить раскол в общину мусульман, проливая кровь и сея нечестие на земле.

 

Когда Ибн Аббас пришел к хариджитам, то сказал им: «Я пришел к вам от сподвижников пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (Али). Коран был ниспослан им и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150.

 

По этой причине Аллах обязал мусульман обращаться к ученым, которые в свою очередь унаследовали знание у сподвижников взявших знания с уст Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Действительно, в Коране есть аяты, которые способен понять каждый. Это касается аятов о Рае, об Аде, об именах и атрибутах Аллаха, о пророках, о приказах совершать намаз, остерегаться грехов и т.п., т.е. основ религии, которые являются ключевыми для обретения спасения в Судный День. Сказал Всевышний: «Оно ниспослано на ясном арабском языке» (Коран, 26:195).

 

Однако некоторые из коранических аятов способны понять лишь ученые, и об этом свидетельствуют слова Аллаха: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» (Коран, 29:43).

 

Доводом на то, что посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) был обязан разъяснять людям Коран, являются слова Аллаха: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Коран) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Коран, 43:44).

 

11 «Жречество» исламских ученых и пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Говоря об исламских ученых, можно также отметить две крайности. Первая крайность заключается в отрицании ученых — когда люди заблуждаются на основе своих пристрастий, отвергая знания ученых. Удивительно положение таких людей: ведь ни один из них, заболев серьезной болезнью, не стал бы заниматься самолечением, а обратился бы к опытному доктору, так как доктор обладает знаниями в медицине. Кораниты не боятся за свою душу так, как боятся за свое тело, и с легкостью готовы толковать Коран не обращаясь к ученым, что может завести человека навечно в Ад.

 

Всевышний сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (Коран, 5:119).

 

Также сказал Аллах о тех, кто заблуждает людей: «Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!» (Коран, 16:25).

 

Другая крайность, о которой мы упомянули ранее, это поклонение ученым. Эта крайность действительно имела место среди людей Писания и имеет место среди некоторых мусульман.

Следует отметить, что задачей ученых является лишь разъяснение религии.

 

Довод на это слова Аллаха: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (Коран, 9:122). Этот аят указывает на то, что для понимания Ислама не достаточно лишь немного почитать Коран и хадисы.

 

Глубокое понимание некоторых вопросов требует усердного изучения, как сказал об этом Всевышний: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» (Коран, 29:43).

 

Поэтому религия берется из уст ученых, т.к. Всевышний сказал: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (Коран, 16:43). Он не сказал «Если вы не знаете, то прочитайте Коран»! Всевышний Аллах не может противоречить Самому Себе и призывать нас к многобожию!

 

Итак, золотой серединой в вопросе ученых является то, что к ним следует обращаться за разъяснением того или иного положения в религии. Ученый, в свою очередь, обязан опираться на доводы шариата. Если же он говорит от себя касательно религиозного вопроса, то запрещено следовать за ним в этом вопросе.

 

Остается вопрос: а не «жрец» ли пророк Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам)? Ведь ругая Сунну и ученых Ислама, кораниты по сути ругают пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам). Ведь так называемая «выдуманная религия» основывается на аятах Корана и хадисах.

 

Ученые приводят доводы на какое-либо положение Ислама, основываясь только на Коране и Сунне. Такого довода как «сказал ученый» в Исламе не существует. Доводом в Исламе является «сказал Пророк». Именно этим мусульмане и отличаются от христиан и иудеев.

 

Например, даже сами христиане признают, что Иса (мир ему) принес общие положения христианства: любовь, альтруизм и. т. д., а само христианство, как религию, создал Павел.

 

Как мы говорили до этого, подчинение пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) не называется многобожием в Коране. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), Любимец Аллаха, Милость для миров не мог быть самым главным жрецом, искажающим религию Аллаха.

 

Тем более, что Всевышний Аллах обезопасил нас словами: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» (Коран, 70:44-47). Следовательно, вопрос заключается в том, достоверна ли Сунна?

 

Достоверность Сунны.

 

Затронув тему достоверности Сунны, важно немного рассказать читателю о том, как определяется достоверность хадисов. Для наглядности приведем пример: представим, что вы находитесь в глухой деревне, где нет ни интернета ни других средств массовой информации. Вы хотите поехать в Астану и вам нужно узнать, какая погода в Астане. Там у вас есть друг и тетя, которые не знакомы друг с другом. Если тетя и друг говорят, что в Астане солнечно, то вы можете быть уверенным, что в Астане солнечно, потому что ваш друг и тетя не могли сговориться.

 

А сейчас представьте, 74 сподвижника, не сговорившиеся друг с другом, и от них еще большее количество людей, передают слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Тот, кто намеренно возведёт на меня ложь, пусть (приготовится) занять своё место в огне» (аль-Бухари).

 

Как можно этому не поверить? Это не просто свидетельство двух людей, а это свидетельство огромного количества людей, что несомненно указывает на достоверность этих слов.

 

Такой метод определения достоверности Всевышний Аллах подтверждает в Коране в следующем аяте: «Неужели ты не видел, как Господь твой поступил с адитами» (Коран, 89:6).

 

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не мог видеть этого, так как адиты древний народ, живший задолго до рождения Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). Но Аллах не сказал «разве ты не слышал», а указал на зрение, потому что увидеть своими глазами, это не то же самое что услышать (как говорят: один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать).

 

Поэтому Аллах сказал «видел» указывая на ясное знание подобно тому, если бы Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) увидел это собственными глазами.

 

Адиты – древний арабский народ и арабы сохранили память об этом народе и их наказании. Поэтому, то, что передано большим количеством людей, может служить доводом и на это указал сам Аллах. Ведь никто не сомневается в существовании Александра Македонского несмотря на то, что ни один из ныне живущих людей его не видел, также как и не существует его фотографий. Таким образом, знание о существовании Александра Македонского, также как и Сунна пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), основано на свидетельстве большого количества людей.

 

Также следует отметить, что с научной точки зрения нет никакой разницы между аятами Корана и хадисами, переданными большим количеством людей, потому что аяты и хадисы передали одни и те же люди. Тот, кто принимает Коран и отрицает хадисы, переданные большим количеством передатчиков, опирается лишь на свои страсти.

 

Может возникнуть вопрос: Что же делать с хадисами, переданными малым количеством людей?

 

Ответ: Если мы знаем, что наша тетя из Астаны никогда не обманывает, и ее слова всегда в точности подтверждают свидетельства людей, которые ее не знают, и она известна своими высокими нравственными качествами, то мы имеем право назвать ее правдивой и можем принять от нее сообщение. Потому что слова правдивых принимаются, как сказал об этом Аллах: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном». (Коран, 49:6). Обратный смысл этого аята заключается в том, что слова правдивого человека принимаются без уточнения.


Более того, следует отметить, что хадисы, которые передала только одна цепочка передатчиков, составляют мизерную часть из всех достоверных хадисов. Эта такая редкость, что ученые хадисоведы называют хадисы с одной цепочкой передатчиков «Гарииб», т.е. «странные хадисы». В основном, все достоверные хадисы имеют как минимум три разные цепочки передатчиков.

 

Более того, свидетельства о Сунне – это свидетельство всей мусульманской общины, чьим свидетельством доволен сам Всевышний Аллах: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» (Коран, 2:143).

 

Однако, как мы узнали о том, что сподвижники слышали слова пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), ведь прошла не одна сотня лет? Для предотвращения данной проблемы ранние мусульмане, ученики сподвижников, разработали систему непрерывной цепочки передатчиков, и собрали все биографии передатчиков хадиса.

 

Что касается непрерывной цепочки передатчиков, то следует подчеркнуть, что в Исламе, в отличие от всех остальных религий, известны имена каждого из передатчиков, которые донесли до нас тот или иной (достоверный) хадис, таким образом, непрерывность цепочки передатчиков является одним из условий достоверности хадиса.

 

Например, великий ученый-хадисовед Имам аль-Бухари услышал от своего современника Абу Мансура и записал в своем сборнике достоверных хадисов, хадис, который Абу Мансур услышал от Ибрахима, который услышал от Зейда, который услышал от Абу Хурайры, который услышал от пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам). Христианин же, к примеру, никогда не смог бы перечислить, через кого до него дошли слова Исы (мир ему).

 

Но, не смотря на то, что мусульманам сегодня известны имена передатчиков хадисов, сами по себе эти имена ничего не значат, если не знать этих людей. Ведь кто-то из них мог солгать или же забыть что-то. Поэтому ученые - хадисоведы, помимо цепочки передатчиков хадисов, изучают также и биографии этих передатчиков.

 

Через подробное изучение биографий передатчиков, ученые проверяют на сколько сильным является тот или иной передатчик и можно ли принимать во внимание переданные им хадисы. Итак, передатчиков проверяют по другим переданным ими хадисам по тому, не противоречат ли их слова словам других передатчиков? Были ли они религиозны? Как о них отзывались современники? В каком возрасте они передавали хадисы – не ухудшилась ли их память, когда они передавали хадисы? Где они жили, мог ли они встречаться с другими передатчиками хадиса для сговора? И если хоть один передатчик хадиса во всей цепочке передатчиков неизвестен или не отвечает строгим критериям ученых-хадисоведов, то такой хадис полностью отвергается.

 

Эти лишь краткий экскурс в науку хадисоведения, которая является одной из сложнейших наук в Исламе. Эта наука очень обширна и ее следует изучать долгие годы, поэтому Аллах говорит: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (Коран, 9:122).

 

Наука хадисоведения является излечением для всякого, кто сомневается в достоверности Сунны, ведь это один из первых примеров применения научного подхода, и понятия «источник», в истории человечества. Ни одна другая религия не в состоянии доказать достоверность слов того или иного пророка. А среди самих мусульман, данное положение является отличительной характеристикой приверженцев Сунны. Таким образом, посредством людей, Всевышний сохранил Коран и Сунну, как Он об этом сообщил в Коране: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Коран, 15:9).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: