Практическое занятие №6.




Практическое занятие №3.

Тема занятия: Разработка плана и определение целей деятельности службы гостиницы. Планирование потребности в материальных ресурсах и персонале службы

Цель занятия: Научить студентов определять цели стратегического и оперативного планирования: выявлять потребности техническо-материальных ресурсов и потребности в персонале.

Продолжительность занятия – 90 минут очное занятие: 45 минут дистанционное занятие

Задание №1. Изучить лекционный материал и заполнит таблицы: необходимо дать характеристику ключевой цели каждой функциональной службе в гостинице; привести пример каждой стратегии хозяйственных подразделений

Функциональная служба Ключевая цель
Маркетинг  
Предоставление услуг  
Финансы  
Персонал  
Менеджмент  

 

Стратегия хоз. подразделения пример
Стратегия службы размещения  
Стратегия службы маркетинга  
Стратегия финансовой службы  
Стратегия кадровой службы  
Стратегия службы питания  

Задание №2. Составить таблицы: с указанием среднего оклада, согласно каждой должности гостиничного предприятия (сумма оклада вымышленная); составить график работы персонала, данного в таблице.

 

подразделение должность количество Оклад в месяц на 1 сотрудника (в рублях)
Управление Генеральный директор    
  Заместитель директора    
Служба приема и размещения Менеджер службы    
  Администратор    
Служба снабжения Руководитель снабжения    
Служба безопасности Главный инженер    
  Техник-инженер    
Служба HK Менеджер отдела    
  Координатор    
  Горничная    
Служба питания Шеф повар    
  Су шеф    
  Менеджер ресторана    
  официант    
  бармен    
Итого      

 

Практическое занятие №4.

Тема занятия: Составление графиков выхода на работу

Цель занятия: Научить студентов составлять график работы сотрудников по подразделениям, составу, часы работы.

Задание №1. Изучить лекционный материал и заполнит таблицы: необходимо указать состав службы по должностям, часы работы, количество смен.

 

Наименование службы Состав службы по должностям Часы работы Количество смен с указанием времени
Административно-управленческая служба      
Служба приема и размещения      
Служба безопасности      
Служба обслуживания номерного фонда      
Служба общественного питания      
Коммерческая служба      
Инженерно-техническая служба      
Вспомогательные службы      
Дополнительные службы: - - -
бизнес-центр      
спортивно-оздоровительный центр      
бассейн, сауна      

Задание №2. Заполнить таблицу по процессу обслуживания еды в номер. Заполнить столбцы под номером 2,3,4.

 

Процесс Персонал Документы Оплата
       
       
Предварительный заказ еды по телефону из номера Какой сотрудник принимает заказ Документ заказа Способ оплаты
Передача заказа в рум сервис Какому сотруднику службы Документ заказа Способ оплаты, чаевые (если есть)
Передача информации на кухню Какому сотруднику службы Документ заказа Способ оплаты, чаевые (если есть)
Забор блюда с раздачи и оформление заказа Какой сотрудник, оформление к обслуживанию Документ заказа Способ оплаты, чаевые (если есть)
       
Окончательный расчет Какой сотрудник ведет закрытие чека Закрытый чек По счету

 

Практическое занятие №5.

Тема занятия: Составление схемы взаимодействия различных служб гостиницы и координации их работы. Разработка плана и определение целей деятельности службы гостиницы (структурного подразделения) гостиничного предприятия.

 

Цель занятия: Ознакомить студентов с алгоритмом работы СПиР при заселении гостя, с порядком взаимодействия с другими службами при различных вариантах предоставлении услуги гостю.

Задание №1: Изучить лекционный материал и заполнит таблицы: необходимо показать в таблице взаимодействие сотрудников различных служб.

 

Условие: Гость, проживающий в Лондоне желает снять стандартный двуместный номер. Проживать будет с женой и двумя разнополыми детьми 8 и 10 лет. Старшему ребенку на днях исполнится 11 и ему бы хотелось заказать столик в ресторане, чтобы отпраздновать это событие. Еще ему необходимо, чтобы его будили утром в 5:00, чтобы успеть на начало завтрака. (завтрак не включен)

 

Этапы заселения гостя Сотрудники выполнения Сотрудники взаимодействия Контроль выполнения действия
Бронирование      
Регистрация по прибытии      
Предварительная оплата      
Размещение (вселение в номер      
Различные виды обслуживания      
(Пожелание гостя)      
(Пожелание гостя)      
(Пожелание гостя)      
Окончательный расчет      

Задание №2. Ознакомиться с лекционным материалом и составить диалог бронирования, согласно условию задания.

Условие: Гость, проживающий в Лондоне желает снять стандартный двуместный номер. Проживать будет с женой и двумя разнополыми детьми 8 и 10 лет. Старшему ребенку на днях исполнится 11 и ему бы хотелось заказать столик в ресторане, чтобы отпраздновать это событие. Еще ему необходимо, чтобы его будили утром в 5:00, чтобы успеть на начало завтрака. (завтрак не включен).

(сотрудник бронирования):________________________________________

Гость: ___________________________________________________________

(сотрудник бронирования):_________________________________________

Гость: ____________________________________________________________

 

(сотрудник бронирования):_________________________________________

Гость: ____________________________________________________________

Практическое занятие №6.

Тема занятия: Отработка методики выявления потребностей и мотивов поведения персонала структурного подразделения гостиничного предприятия и подготовка индивидуальных рекомендаций по повышению мотивации к труду

Цель занятия: Ознакомить студентов с видами мотивации в гостиничном деле; рассмотреть методы мотивации как индивидуально для каждого сотрудника, так и групп в целом.

Задание 1: Изучить лекционный материал и заполнить таблицу: необходимо привести примеры каждому методу управления мотивацией персонала, согласно каждому пункту в пояснительной таблице. Примеры должны быть с четкой формулировкой, связанные с деятельностью гостиничного предприятия:

организационно-административная материальная социально-психологическая
     

 

 

Задание 2. Описать функцию и цель мотивации для основных гостиничных служб в гостинице. Необходимо, так же, описать цель проведения мероприятий и сопричастности персонала.

 

вид службы функция и цель мотивации
Хозяйственный отдел  
Служба бронирования  
Служба приема и размещения  
Служба питания  
Сопричастность  
Корпоративная культура  
Повышение квалификации персонала  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: