ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. «ВИТАМИНЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»




ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВИТАМИНЫ- НАШИ ДРУЗЬЯ»

 


 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность темы

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

7. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

 

Методы реализации:

 

· Речевая деятельность

· Художественная деятельность

· Познавательная деятельность

· Игровая деятельность

· Изобразительная деятельность

· Взаимодействие с родителями

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

4. Обогащение предметно-развивающей среды.

5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Этапы реализации проекта.

Этап-Подготовительный

1. Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах и их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр

3. Подбор художественной литературы

4. Подготовка методического обеспечения

5. Консультации

 

Этап-Основной

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2. Реализация плановых мероприятий

Этап- заключительный

1. Подведение итогов

2. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

Примерная схема осуществления проекта:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
  • Приготовим суп
  • Кукла заболела
  • Вершки и корешки
  • Овощи и фрукты
  • Узнай на вкус
  • Настольные игры: лото, домино, пазлы
  • Подбери по цвету
  • Раз, два, три к дереву беги
  • Огород
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Вылечим Мишутку
  • Съедобное- несъедобное
  • Кто что любит кушать
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет
  • Опиши овощи, фрукты
  • Найди пару
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  • Интерактивная игра «Фрукты-овощи»
  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Аптека
  • Прятки
  • Третий лишний
  • Во саду ли в огороде
  • Дед Мазай
  • Принеси названный предмет
  • Ловишки – убежим от вируса
  • Собери витамины

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседы Фольклор
  • Как витамины вирус победи
  • Как Вася закалялся от болезней
  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Как витамины вирус победили
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду
  • Питание и здоровье
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Средний дошкольный возраст
С.Георгиев «Бабушкин садик» Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета» Д.Самойлов «У слоненка день рождения» К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: