Технологическая карта урока. Студент группы НК-19-1




Технологическая карта

урока ______________________

предмет

 

 

Выполнила:

Студент группы НК-19-1

____________________________

 

Проверил: _______/___________

 

Оценка за урок:______________

 

Дата: 12.04.2022г.

 

Севастополь, 2022г.

 

 


Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное исскуство

Класс: 4-е класс

Тема урока: «Русское кружево»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Метапредметные
  • Познавательные: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; поиск и выделение необходимой информации; построение речевого высказывания.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность.
  • Регулятивные: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.
    развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.
  • Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов; умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный

Ресурсы: проектор, интерактивная доска, учебники, гуашь, альбом.

 

Основные этапы организации учебной деятельности. Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
1.Организационный этап (1 минута) Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. (Чёрный слайд) - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно! Готовят рабочее место Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»   Регулятивные УУД: настрой на организацию учебной деятельности   Коммуникативные УУД: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя.
2. Актуализация знаний (2 минуты)   Проверить восприятие изученного ранее материала.   Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке? Что вы запомнили? Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами начнём изучать новую тему, но для того чтобы узнать что это за тема вам нужно послушать быль. Слушайте внимательно! Отвечают на вопросы Личностные УУД: Развитие речевого аппарата   Познавательные УУД:Произвольное построение речевых высказываний в устной форме.
3.Постановка темы и целей урока (5 минут) Настроить учащихся на рабочий лад.   Определить тему урока и цели. Царь Пётр частенько ездил в заморские страны. Любил он своими глазами посмотреть, как и что в мире делается. Прикидывал, где чему хорошему можно научиться. Однажды приезжает он к Лазоревому морю. Заморский король его встречает, во дворец ведёт, показывает ему всякие диковинки. - Жаль мне тебя, царь Пётр, - говорит он. – Живёшь ты среди тёмных людей. Ничего-то они не знают, ничего не умеют. Взгляни вот, какие мастерицы в моём королевстве имеются. - Показывает он кружевную скатерть. Царь Пётр посмотрел на скатерть и засмеялся: - Где же вы в своей стране видели берёзки да ромашки. Это русское кружево, из моего государства. - Быть того не может! – вскричал король. Стал скатерть в увеличительное стекло рассматривать. Смотри, не смотри – берёза берёзой и останется. Рассердился король, приказал позвать к себе купцов. Те бросились королю в ноги и признались во всём: - Виноваты, ваше королевское величество! Ох, виноваты! Не вели казнить, вели миловать. Не наших это мастериц дело, у русских кружевниц куплено – у семи Катерин. Лучше них никто кружево не плетёт, богаче узора нигде не найдёшь…   Что ещё за семь Катерин? Опять меня обмануть хотите? - Разгневался заморский король. Тут уж Петру пришлось за купцов заступиться. - Есть в моём царстве такие кружевницы. Слышать я о них слышал, хоть видеть никогда не видел. А заморский король разошёлся – царю Петру веры нет. Не поверю, - кричит, - пока своими глазами не увижу! Покажешь мне этих Катерин! Едем к ним сию же минуту! Ну, царям сборы недолги. Приказали лошадей запрячь да поехали. Впереди – стража, позади – стража на тот случай, если разбойники нападут.   Едут, едут, Смотрят – навстречу возок ползёт. В нём – купец с узлом на коленях. Спрашивает его королевский страж: - Добрый человек, не укажешь ли нам путь к семи Катеринам-кружевницам? Купец рассказал, как проехать, да и говорит: - Я от них возвращаюсь. Занавески купил. Можете взглянуть. Развернул купец занавески. Все так и ахнули. На каждой из них целая сказка выплетена. На одной - про Морозко, на другой – про Сивку-Бурку, а на третьей – про Василису Прекрасную. Заморский король как увидел занавески, так и закричал: - Мои! Покупаю! – И бросил купцу кошелёк с золотом. А царь Пётр молчит, будто его это не касается. Двинулись дальше. Навстречу другой возок. В нём тоже купец сидит. И тоже узел держит. Спрашивает королевский страж: Добрый человек, не скажешь ли ты нам, где семь Катерин живут? Купец отвечает: Знаю, как не знать! Вот за тем леском… Я вот покрывало у них купил. Не взглянете ли? – Развернул купец покрывало – чудо да и только! На одной стороне – весна лето догоняет, на другой – зима с осенью в обнимку идёт. Покупаю! Покупаю! – кричит. – Казначей, дай ему шапку золота. – А сам покрывало в охапку – и в сани. Боится, чтобы купец, чего доброго, не передумал или царь Пётр покупку не перехватил.   Ещё немного проехали – и до села добрались. Подкатили к дому, где кружевницы живут. Вышли на крыльцо семь Катерин. Все статные, русые, ясноглазые. Поклонились они гостям в пояс, в дом к себе пригласили. У каждой на подушечки свой узор заплетён: у одной будто волны под рукой струятся, у другой над небывалыми цветами птицы порхают, у третьей по кружеву звёзды рассыпаны… Дух захватило у заморского короля от такой невиданной красоты. Спрашивает: - А кто вам узоры делает? Кто их придумывает? Отвечают кружевницы: - Нет у нас никаких узоров. Сказки нам народные помогают. Захотел заморский король сказки купить, но они не продаются.   Старшая Катерина говорит: Сказки не продажные. У нас, что не кружево – то сказка. Попросил царь Пётр рассказать им их. И рассказала старшая Катерина ему сказку, которая называется «Вологодское кружево»   Итак ребята, какая тема нашего урока?   Какие цели мы поставим перед собой? Слушают быль   Русское кружево. Вологодское узоры.   Узнать о русском кружеве и вологодских узорах. Изобразить русские кружева и вологодские узоры. Регулятивные УУД: Умение формулировать тему и цель урока.   Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  
4.Изучение нового материала (5 минут) Организовать полное внимание детей. - Сегодня мы отправимся в старинный русский город Вологда. - Расположен город Вологда среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем. (Слайд с кружевом) Слово «кружево» произошло от «окружать» - украшать красивой отделкой края тканевых изделий. Вологодское кружевоплетение зародилось в XVI-XVII веках, а немного позже стало народным промыслом. Ученые считают, что кружевоплетение, как вид рукоделия, берет свое начало во Фландрии, Европе и Италии, откуда его и завезли в Россию иностранные купцы.   Вологодским называется разновидность русского кружева, плетенного на коклюшках. Готовое кружево четко можно разделить на основной узор и фон. Основной орнамент (контур) выполняют крупным, делая его плавной формы. Линию ведут непрерывно ровную по ширине на всем кружеве. Центрами кружевного искусства были Италия и Фландрия, и именно оттуда оно попало в остальные страны. Плетением на Руси издавна занимались женщины всех сословий: знатные дамы и простолюдинки плели ажурные узоры. Первые упоминания о кружевоплетении в России относятся к 16-17 в., но только после 1820 г. оно приобрело характер художественного промысла. Почему именно в Вологде было отмечено возникновение этого народного промысла?   ТИПЫСКОЛОЧНОГО КРУЖЕВА Для создания вологодского кружева нужно разработать сколок — схему или трафарет узора, которое называется сколочным. По технологии создания бывает двух типов:
  • парное — самое сложное. Для него основной узор и фон плетутся одновременно, парой, позволяя получать длинные полосы кружев, которые затем отмеряли и разрезали. При создании кружева такого типа число коклюшек достигает до 300 пар;
  • сцепное — основные элементы узора выполняются в виде тесемки, называемой «вилюшкой», а затем соединяются между собой вязальным крючком, образуя решетку. Число пар коклюшек колеблется в среднем от 6 до 12.
ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ Для создания качественного изделия нужно тщательно и ответственно пройти все стадии создания кружева. Краткий перечень этапов:  
  • Самым первым этапом является создание сколка — рисунка будущего изделия. Это очень ответственный процесс, который доверяют только проверенным мастерам своего дела, профессиональным художникам. Рисунок наносится на картон или плотную бумагу точечно с прорисовкой черточек — зигзагов. Бумагу закрепляют на валике. Валик должен быть плотным, чтобы рисунок крепко прилегал, и изделие получалось ровным и красивым. На сколке точками отмечаются места для накалывания булавок.
  • Наматывание нитей (льняных, хлопковых) на коклюшки, при этом они еще и соединяются парами.
  • В отмеченных на сколке местах накалывают булавки. Они располагаются в характерных точках узора, служат каркасом.
  • Когда готовы булавки и нити, мастерица начинает перебрасывать в руках коклюшки с нитями, тем самым оплетая булавки.
  • По мере выполнения рисунка булавки переставляют в другое место.
  Ребята, а на что похоже Вологодское кружево?
Слушают учителя.     Скорее всего причиной стало развитое льняное хозяйство в этих местах, поэтому местные мастерицы не испытывали трудностей в наличии материала. Кроме того, через эти районы проходили торговые пути, благодаря чему и получило ремесло из Европы такую известность.     На снежинку Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.   Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи.   Коммуникативные УУД: Умение формулировать собственное мнение  
5.Физкультминутка Снять напряжение и усталость обучающихся Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Выполняют упражнения. Регулятивные УУД: организация внимания и самоконтроля.
6. Первичное закрепление   -Сегодня мы будем рисовать Вологодские узоры, и не просто узоры, а снежинку. -Ребята посмотрите, вот такая снежинка получилась у меня, а у вас получится своя красивая снежинка. (-Я буду рисовать белой гуашью на цветном листе бумаги. Вначале я ставлю точку в центре листа. Далее рисую вертикальную и горизонтальную линию. Следующее — две горизонтальные линии. А затем, нужно красиво украсить узорами наши линии.)     Смотрят за действиями учителя Коммуникативные УУД: Умение высказывать свое мнение.  
7. Обобщение и систематизация знаний ( Организовать практическую работу. - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. -Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Организуют рабочие места, приступают к работе Познавательные УУД: Применение полученных знаний на практике.   Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.
8. Подведение итогов (2 минута) Зафиксировать новые знания, полученные по уроке. - Назовите тему нашего урока. -Что мы делали на сегодняшнем уроке? -Было ли сложно? -Достигли ли мы поставленных целей? -Русские кружева. Вологодские узоры. -Рисовали снежинку с узорами вологодского кружева. -Да, достигли. Познавательные УУД: делать выводы в результате работы всего класса.  
9. Рефлексия (1 минута) Проверить восприятие изученного. Ребята, что вам понравилось на нашем уроке? Что не понравилось? Что вы запомнили? Отвечают на вопросы Коммуникативные УУД: Умение высказывать свое мнение.  
10. Оценивание (1 минута) Учить адекватно оценивать свою работу на уроке Если вы хорошо работали на сегодняшнем уроке покажите «класс», если нет, то «класс наоборот» Оценивают себя Личностные УУД: Умение оценить свою работу.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: