Отгадай предмет по описанию




Игра «Хлопни в ладоши».

Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: мама называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

 

Игра «Верно-неверно».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: родитель произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

Упражнения для развития внимания:

• Сидеть тихо, не шевелясь, прислушиваясь к звукам на улице – гул машины, шум ветра, пение птиц.

• Слушаем звуки в доме — тиканье часов, чьи-то шаги.

• Рассмотреть любой предмет и описать его подробно.

• Закрыть глаза и вспомнить, во что была одета Маша или какого цвета шторы в спальне.

• Полезно определять предметы на ощупь, угадывать по вкусу, запаху.

 

 

Часть и целое

Игра развивает речь, память и мышление

1 ВАРИАНТ

Взрослый называет часть какого-либо предмета или существа. Малыш угадывает, какой предмет (существо) загаданы взрослым. Например:

— винт — часть вертолета, самолета,

— колесо — часть автомобиля, кареты,

— парус — часть корабля,

— вагон — часть поезда, трамвая,

— руль — часть автомобиля,

— крыша — часть дома,

— стрелка — часть часов,

— кнопка — часть куртки,

— страница — часть газеты, книги, журнала,

— каблук — часть обуви,

— козырек — часть кепки, фуражки,

— подлокотник — часть кресла, дивана,

— карман — часть ветровки, пальто, сумки,

— клавиатура — часть компьютера,

— дверь — часть дома, квартиры, автобуса,

— стержень — часть ручки,

— ветка — часть дерева, кустарника,

— лепесток — часть цветка,

— шишка — часть сосны, ели,

— семена — часть подсолнуха,

— хвост — часть птицы, собаки, самолета,

— плавник — часть рыбы,

— перо — часть птицы (курицы, пингвина, страуса и т. д.),

— клюв — часть птицы,

— панцирь — часть черепахи,

— грива — часть льва.

СОВЕТ! Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос

2 ВАРИАНТ

Взрослый называете предмет, а ребенок — одну или несколько его частей, например:

— дом — крыша, дверь, стул,

— стол — ножки, столешница,

— корабль — палуба, штурвал, паруса,

— велосипед — колеса, педали, рама,

— троллейбус — «усы», вагоны, руль,

— книга — станицы, обложка, корешок,

— компьютер — монитор, клавиатура, системный блок,

— часы — стрелки, циферблат,

— авторучка — стержень, корпус,

— чемодан — ручка, дно, замок,

— пальто — карманы, воротник, рукава, подкладка,

— плита — конфорки, духовка, шнур,

— чайник — носик, ручка, шнур,

— удочка — леска, крючок,

— гитара — струны, гриф,

— дверь — замок, ручка, дверной глазок,

— забор — доски,

— цветок — стебель, лепесток,

— дерево — ствол, листва, корни,

— гриб — ножка, шляпка,

— бабочка — крылья, усики,

— собака — лапы, хвост, нос и т. д.

СОВЕТ! Помогите малышу увидеть разницу между частью и содержимым предмета. Так, в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана. Обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

Времена года

Игра учит ребенка соотносить явления природы и труд человека с конкретным временем года

Перед началом игры спросите малыша, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев, когда тает снег, когда поливают цветы на газонах и т. д. Называйте время года и попросите ребенка отвечать, что происходит в это время года и какой работой заняты люди.

 

Найди домик

Игра для развития устойчивости внимания

Предложите ребенку рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная с пяти) и такого же количества домиков. Предложите малышу найти домик для каждого персонажа.

 

 

Что лишнее?

Игра учит систематизировать предметы по признакам

Попросите малыша внимательно рассмотреть картинки и исключить лишнее (в пределах каждого ряда).

 

 

Сравни предметы

Игра на развитие внимания, аналитических способностей

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком.

СОВЕТ! Если вы хотите усложнить игру, попросите ребенка сравнить более похожие игрушки, например, две разные машины, два разных мяча и т. д. Вместо игрушек можно попросить ребенка сравнить рисунки:

 

 

 

Самый внимательный

Игра поможет определить, насколько у ребенка развита долговременная память

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими.

Предложите участникам ответить на следующие вопросы:

— Какого цвета шторы в вашей квартире?

— На каком этаже ты живешь?

— Сколько всего этажей в доме, где ты живешь?

— Есть ли лавочка рядом с твоим подъездом?

— Чем заканчивается сказка про репку?

— Когда ты в последний раз смеялся и почему?

— Кто выше: мама или папа?

— Сколько всего окон в вашей квартире?

— Что ты ел вчера (сегодня) на завтрак?

— Когда ты в последний раз был в цирке (театре)?

— Как зовут ваших соседей?

— Какие цветы растут у вас дома?

 

Кто я?

Игра на развитие творческих способностей

В нее можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не потребуется специального стола и других приготовлений, нужны только родительская выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т. п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т. п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте житейский опыт и с помощью такой игры.

СОВЕТ! Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.

 

Отгадай предмет по описанию

Игра на внимательность, развитие аналитических способностей

Можно играть с карточками, где изображен каждый предмет или просто задавать вопрос ребенку.

— Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. (Медведь.)

— Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. (Лиса.)

— Насекомое с разноцветными крыльями, похожа на цветок. (Бабочка.)

— Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. [Вертолет.)

— Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ. (Помидор.)

— Сладкая, в красивой бумажке. (Конфета.)

 

 

Нарисуй по образцу:

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: