Рельсы и стрелочные переводы




Гр. ЭН-2-615

МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

27.11.2020

Преподаватель Максимова Т.С

ЛЕКЦИЯ 4

 

Тема № 4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства

Содержание лекции

1. Требования ПТЭ к элементам железнодорожного пути.

2. План и профиль пути.

3. Ширина земляного полотна поверху.

4. Ширина колеи.

5. Содержание рельсовых нитей на прямых и кривых участках пути.

6. Рельсы и стрелочные переводы.

7. Путевые и сигнальные знаки.

 

Требования ПТЭ к элементам железнодорожного пути

 

При технической эксплуатации все элементы железнодорожно­го пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные соору­жения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленны­ми на данном участке.

План и профиль пути

Трасса пути - пространственное положение продольной оси пути, проходящей на уровне бровок земляного полотна.

План пути - проекция трассы на горизонтальную плоскость. Элементы плана - прямые и кривые.

Продольный профиль пути - вертикальный разрез по оси пути. Элементы продольного профиля - площадки и уклоны.

Крутизна уклона

 

 

Ширина земляного полотна

Ширина земляного полотна поверху на прямых участках ж.д. пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению ж.д. пути. На существующих ж.д. линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна

а однопутных ж.д. линиях - не менее 5,5м,

двухпутных - не менее 9,6м,

а в скальных и дрени­рующих грунтах –

на однопутных ж.д. линиях - не менее 5,0м,

двухпутных - не менее 9,1м.

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4м с каждой стороны ж.д. пути.

 

Ширина колеи

 

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и
на кривых радиусом 350м и более - 1520мм.

 

Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300м - 1530мм;

при радиусе от 299м и менее - 1535мм.

На железнодорожных путях общего пользования, где комплекс­ная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их рекон­струкции допускается на прямых и кривых участках железнодорож­ного пути, радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи -1524мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодо­рожного пути, не должны превышать по сужению - 4мм, по уширению - 8мм.

Ширина колеи менее 1512мм и более 1548мм не допускается. Ширина колеи бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 года, разрешается не менее 1510мм и не более 1548мм.

 

Содержание рельсовых нитей на прямых

И кривых участках пути

 

Верх головок рельсов обеих нитей ж.д. пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках ж.д. пути содержать одну рельсовую нить на 6мм выше другой в соответствии с требованиями норм и правил.

Владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования на кривых участках ж.д. пути, в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения устанав­ливается возвышение наружной рельсовой нити.

Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рель­совых нитей на прямых и кривых участках пути устанавливаются нор­мами и правилами.

Рельсы и стрелочные переводы

 

Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях общего (необщего) пользования по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).

Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются нормами и правилами.

Типы рельсов:

Р50, Р65, Р75.

 

 

Обыкновенный стрелочный перевод

 

Марка (перевода) крестовины - отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника до математического центра (тангенс угла крестовины).

Стрелочные переводы на ж.д. путях общего пользования должны иметь крестови­ны следующих марок:

на главных и приемо-отправочных ж.д.путях, по которым происходит движение пасса­жирских поездов, - не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением пе­рекрестных, - не круче J/9;

стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается от­клонение движения пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если заме­на таких переводов на марку 1/11 вызывает переуст­ройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным;

на приемо-отправочных ж.д. путях грузового движения - не круче 1/9, симметрич­ных крестовин - не круче 1/6;

на прочих ж.д. путях - не круче 1/8, симметричных крестовин - не круче 1/4,5.

Неисправности стрелочных переводов, при которых не допускается их эксплуатация:

1) разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

2) отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4мм и более, измеряемое против первой тяги;

3) выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня и во всех случаях при выкрашивании длиной на главных путях - 200мм и более, на приемо-отправочных путях - 300мм и более и прочих станционных путях 400мм и более;

4) понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеренного в сечении остряка поверху 50мм и более;

5) расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм;

6) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм;

7) излом остряка или рамного рельса;

8) излом крестовины (сердечника, усовика) или контррельса;

9) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: