Технологическая карта №1
Тема урока | Числовая последовательность (1 час) |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | 1.Сформировать у обучающихся смыл понятий «последовательность»; п-ый член последовательность; познакомить со способами задания последовательности. |
Задачи | · Обучающая организовать деятельность обучающихся по повторению понятий «увеличить», «уменьшить». Ввести новые понятия: порядковый номер последовательности, п-ый член последовательность. · Развивающая: способствовать повышению познавательной активности у обучающихся умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, развитие самостоятельности,сознательного восприятия учебного материала. · Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. |
Планируемые результаты Формирование УУД | Понимать смысл понятие числовой последовательности; умение использовать индексные обозначения и строить речевые высказывания; умение устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её новых членов; - умение изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; - использовать различные языки математики (словесный, аналитический, графический, рекуррентный) Личностные УУД: · умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; · умение развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; · формирование ценностных отношенийдруг к другу, учителю, результатам обучения. Метапредметные: · умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий на уроке; · оценивать правильность выполнения действия; · умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Предметные: · умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. · развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; |
Основные термины, понятия | Последовательность, числовая последовательность, порядковый член последовательности. Способы задания числовой последовательности: словесный, аналитический, графический, рекуррентный. |
Межпредметные связи | История, литература |
Ресурсы | Книгопечатная продукция: Учебник алгебры под ред. Ю.М. Колягин,9 класс Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация. |
Этап урока | Содержание | Формир. УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | · Общая готовность к уроку. · Концентрация внимания. | Личностные Метапредметные | · Приветствие обучающимся · Проверка готовности. · Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. | · Самоконтроль готовности. · Реакция на учителя, внимание. |
2 этап Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока. Цель: подготовка ученика к восприятию новой темы. | · Устный счет · Беседа · Проблемная ситуация. Приложение 1. Презентация слайд 2,3 | Личностные Метапредметные | · Создает проблемную ситуацию · История чисел | · Формулируют тему урока. · Стараются сформулировать цель урока. |
3 этап Актуализация знаний и умений. Цель:актуализация опорных знаний и способов деятельности | · Беседа · Повторение ранее изученного материала: «Увеличение и уменьшение чисел» · «Нахождение закономерности числового ряда Приложение 2 · Презентация слайд 4 | Предметные метапредметные | · Задает вопросы · Дает учащимся задания выполнить самостоятельно, предлагает ответы для самопроверки | · Отвечают на вопросы, · Выполняют самостоятельно задание · Взаимодействуют с соседом по парте. · Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. |
4 этап Изучение нового материала с элементами закрепления Цель: «Открытие» новых знаний | · Формирование новых понятий; · Условные обозначения числовой последовательности · Способы задания числовой последовательности · Практические упр.с применение способов задания числовых последовательностей. Приложение3 Презентация слайд 5-8 | Личностные Предметные Метапредметные | · Вводит новые понятия. · Знакомит с видами числовой последовательности. · Объясняет способы задания числовой последовательности. · Рассказывает об ученых · Предлагает задания для коллективного решения | · Стараются сформулировать определения новых понятий · Записывают в тетрадь · Слушают, отвечают на вопросы учителя · Решают и комментируют задачи, используя материалы урока. |
5 этап Итоговый контроль знаний подведение итогов. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний Рефлексия | · Беседа · Работа по учебнику стр. 81 упр.163 устно · Упр. 164 письменно с проверкой у доски. Приложение 4 Презентация слайд 9 | Личностные Предметные Метапредметные | · Дает вопросы по пройденному материалу · Дает инструкции по выполнению упр. · Рефлексия | · Выполняют упражнения, получают оценки за урок. · Дают самооценку деятельности на уроке. |
6 этап Домашнее задание | · Комментирует домашнее задание. | · Записывают домашнее задание. |
Приложение 1.
1. Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока.
· Устный счет
10:10=1, 2*2=4, 27:3=9, 8*2=16, 5*5=25, 12*3= 36
- Из чего состоит таблица умножения? (числа, цифры, знаки)
«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.
1, 4, 9, 16, 25, 36
- Какую закономерность наблюдаете в ответах устного счета? (числовая последовательность квадратов)
- Какая тема урока? (Числовая последовательность)
-Сформулируем цели урока:
Узнать
· Что такое числовая последовательность?
· Виды числовой последовательности.
· Способы задания числовой последовательности.
Приложение 2