Дети ищут карту, находят




Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»

«В ПОИСКАХ ПРОПАВШИХ НОТ»

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: Зиннурова О. Ю.

Музыкальный руководитель,

Высшей квалификационной категории;

Анисахарова О. В.

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

 

Новый вид игрового развлечения, как средство формирования динамического слуха, ладового чувства, чувства ритма, вокально-певческих навыков; Совершенствования двигательной активности детей, способности к творческому воображению, фантазии, импровизации.

Цель: умение применять полученные знания в игровой деятельности;

Задачи:

- побуждать к проявлению инициативы,

- воспитывать умение самостоятельно принимать решения,

- ставить перед собой цели, добиваться результата.

Методическое обеспечение:

Видео – ролик «Обращение Снежной Королевы к детям», интерактивная игра с использованием икт «Угадай мультфильм по песенке», музыкально-дидактические игры: «Собери музыкальные пазлы», «Музыкальный ребус», «Раскрась нотки», музыкальный репертуар.

Предметно – развивающая среда:

Карта-маршрутный лист, «Музыкальное дерево», набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре, ориентиры – игрушки (зайчик, снеговик), картинки птичек, северного сияния, полоса препятствий, «Берлога», корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток, костюмы для доброй волшебницы Гармонии, Медведицы, Умки, Северного Сияния.

Предварительная работа:

Разучивание распевок, песен и флешмоба; беседы с детьми о музыкальной нотной грамоте («Ноты», «Нотный стан»), о музыкальных инструментах, о цветах радуги; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.

Ход игры:

Музыкальный зал красочно оформлен: на стене расположены изображения нот, музыкальных инструментов. «Музыкальное дерево», на котором висит карта.

Звучит волшебная музыка. Под музыку дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель - Гармония (на голове - корона украшенная нотками).

 

Музыкальный руководитель (Гармония): Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница.

Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?

Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!

Валеологическая песенка - приветствие «Рано утром»

(Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом)

Гармония: Замечательно! У нас в музыкальном зале выросло Волшебное музыкальное дерево с сюрпризом! А что растёт на нём, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

Семь кружочков - малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные
... (ноты)

Ой! (Гармония, обнаружив, что на дереве нет нот, изображает удивление) Ничего не понимаю, я сама сегодня утром видела на этом дереве все семь нот, чтобы мы с вами пели, танцевали и поиграли в оркестре, а теперь их нет. На их месте какая-то незнакомая карта. Куда же они исчезли? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»

Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».

Раздается голос Снежной Королевы: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»

На экране появляется видео – ролик

«Обращение Снежной Королевы к детям»:

- Я – Снежная Королева! Я люблю холод, темноту полярной ночи, покой и тишину! Я не терплю шум, веселье и громкую музыку! Это я забрала у вас музыкальные ноты, заморозила их и спрятала! Лишь самые умные и талантливые смогут разгадать где они находятся!

Гармония: (взволнованно) Ребята, мне очень необходима ваша помощь! Что же нам делать?

Дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши нотки!

 

Голос Снежной Королевы:

- Если вы такие смелые и не боитесь трудностей, тогда попробуйте найти ноты! Для поиска музыкальных нот я оставляю вам карту. Отгадайте загадку и найдёте карту!

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

В лапах этого зверя ваша карта! Ответ: Плюшевый медведь

Дети ищут карту, находят

Гармония: Ребята, а теперь давайте откроем карту Снежной Королевы (рассматривает ее вместе с детьми).

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР (музыкальный зал)

2. БЕРЛОГА МЕДВЕДЯ (зал хореографии)

3. СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ (изостудия)

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО (музыкальный зал)

(Ориентиры: зайчик на пеньке у дверей музыкального зала, птички на дверях в коридоре, снеговик у дверей зала хореографии, все отмечены на карте)

Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР и ответить на вопросы викторины.

Гармония: В Музыкальный кинотеатр предлагаю отправиться на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).

Остальные ребята - пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: