64°35′06″ с. ш. 40°35′08″ в. д.HGЯO Трубопроводный мост через Кузнечиху расположен в районе Архангельской ТЭЦ, помимо труб по нему проложена пешеходная дорожка.
Наплавной понтонный мост через Кузнечиху
64°35′22″ с. ш. 40°35′52″ в. д.HGЯO После первого капитального ремонта Кузнечевского моста и введения ограничения на массу автомобиля не более 10 тонн в 2003 году, проезд по нему тяжёлого транспорта был ограничен. Для нужд бывшего Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината, промышленных предприятий Соломбальского, Маймаксанского и Северного округов Архангельска был сооружен наплавной понтонный мост.
Мосты через реку Юрас
Мост на талажском шоссе
Одна группа мостов через реку Юрас, расположена на талажском шоссе 64°36′00″ с. ш. 40°37′33″ в. д.HGЯO и состоит из однопутного железнодорожного моста и автомобильного с одной двухполосной проезжей частью за которым (при движении из города) находится развилка на аэропорт «Талаги».
Второй автомобильный мост 64°31′44″ с. ш. 40°41′52″ в. д.HGЯO расположен по дороге к садово-огородному товариществу (далее- СОТ) «Ильма» и СОТ «Сиверко».
Третий автомобильный мост 64°31′24″ с. ш. 40°42′32″ в. д.HGЯO находится по дороге к СОТ «Ягодник».
Четвёртый автомобильный мост 64°30′13″ с. ш. 40°43′19″ в. д.HGЯO расположен по дороге к СОТ «Черёмушки».
Ещё одна пара мостов (автомобильный и железнодорожный, на расстоянии 700 метров один от другого) 64°28′53″ с. ш. 40°48′05″ в. д.HGЯO расположены на выезде из Архангельска в сторону Малых Корел и Пинеги.
Мост через Войжановку
Деревянный мост через небольшую речку Войжановку связывает город с дачными участками на севере города и трассой за рекой Лодьма. В начале 90-х гг рядом было начато строительство железо-бетонного моста, но из-за недофинансирования оно было заморожено. После моста заканчивается асфальтное покрытие.
Мост через Лодьму
Наплавной мост через реку Лодьма, расположенный на северной границе города связывает город с алмазными месторождениями в районе посёлка Поморье.
Соломбальские мосты
Один из пешеходных мостов через р. Соломбалку
На соломбальских островах расположены шесть автомобильных мостов через реку Соломбалку. Четыре из них расположены в Соломбале, через пятый мост идет дорога в Северный округ, по шестому мосту проходит Маймаксанское шоссе.
По мосту на улице Красных партизан в Соломбале долгое время проходила трамвайная линия. Сейчас мост фактически выведен из эксплуатации и постепенно разрушается.
Также на реке Соломбалке есть несколько подвесных и бетонных пешеходных мостов. Два подвесных пешеходных моста построены взамен старых, деревянных, которые называли в народе «горбатыми».
Мосты на набережной Двины
Пешеходные мосты на набережной Северной Двины появились в Архангельске ещё до революции. После строительства гранитной набережной на протяжении всей центральной части города, было сооружено несколько каменных автомобильно-пешеходных мостов над проездами к реке. Изначально мосты проходили над каналами для отвода вод из города.
Мост через остров Шилов
Во время Первой мировой войны через остров Шилов в 1916 году был построен одноколейный мост. Левая протока Кузнечихи была перекрыта дамбой, на правой протоке были возведены 15 металлических ферм на свайных устоях. В 1917 году мост был частично разрушен ледоходом, а в 1923-м разобран.
Во время Великой Отечественной войны действовал временный мост через остров Шилов, для транспортировки грузов.[2]
В настоящее время планируется строительство нового моста через остров Шилов, который свяжет центр города с Соломбалой и заменит обветшавший Кузнечевский мост, по которому запрещен проезд грузовых автомобилей весом более 10 т.
Мост начал разрабатываться ещё в 1991 году. Проект разработал институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Расчетная стоимость строительства мостового перехода в ценах 2004 года составила 3,2 миллиарда рублей, расчетный срок возведения 5 лет, минимальный 3,5 года.[3]