Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»




 

Автор проекта: Варлашова Мария Леонидовна, воспитатель МБОУ НШ/ДС№24

с. Чкаловское.

 

Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой; краткосрочный.

 

Место реализации проекта: ясельная группа МБОУ НШ/ДС№24

с. Чкаловское.

 

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

 

Сроки реализации проекта: июнь – сентябрь 2013 года.

Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Цель проекта: Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

• Изучить инновационный опыт;

• Установить систему взаимодействия участников проекта;

• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;

• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;

• Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;

• Систематизировать содержание работы в адаптационный период.

 

Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

 

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

 

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

 

Программа проекта:

I этап: Организационно-подготовительный – июнь;

II этап: Основной – август – сентябрь;

III этап: Заключительный – сентябрь.

 

I этап: Организационно-подготовительный этап:

ü Изучение методической литературы;

ü Повышение уровня педагогической компетенции;

ü Подбор диагностического материала, анкет для родителей;

ü Составление диагностического инструментария;

ü Составление планов работы с детьми, родителями;

ü Создание системы в планировании;

ü Оформление и обновление предметно-развивающей среды;

ü Создание эмоционального комфорта;

ü Составление и подбор информационного материала для родителей;

ü Повышение педагогической компетенции родителей;

ü Анкетирование родителей;

ü Исследование социальных навыков детей;

ü Выявление особенностей семейного воспитания;

ü Прогноз вероятной степени адаптации детей.

 

II этап: Основной:

Принципы работы:

ü Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);

ü Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);

ü Учёт индивидуальных особенностей ребенка.

ü Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Работа с детьми:

 

Мероприятие Дата Результат
Знакомство и наблюдение Июнь  
Диагностирование детей, прогнозирование результатов Июнь  
Учет домашних привычек, интересов Август -сентябрь  
Индивидуальный подход к ребенку Август -сентябрь  
Игры-занятия Август -сентябрь  
Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми Август -сентябрь  
Игры-упражнения Август -сентябрь  
Игры-инсценировки Август -сентябрь  
Использование фольклора Август -сентябрь  
Сюрпризные моменты Август -сентябрь  
Продуктивная деятельность Август -сентябрь  
Элементы закаливающих мероприятий Август -сентябрь  
Сохранение и укрепление здоровья детей Август -сентябрь  
Оптимальный двигательный режим Август -сентябрь  
Работа с родителями Август -сентябрь  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: