Занятие с элементами тренинга «Сохраним здоровье вместе»




 

Время и место: 15 апреля 2022, 15.00 часов, актовый зал МБУДО БГО Ц «САМ»

Оборудование: ноутбук, презентация, жетоны 3-х видов, коробочка, картинки с рисунками жетонов по 1 штуке крупного размера на столы, листы бумаги и ручки для участников, нарисованное дерево с прозрачными листочками, маркеры, фломастеры, флипчарт, листы для флипчарта, следы из бумаги по 2 штуки на каждого участника с двухсторонним скотчем с обратной стороны, карточки с фразами, карточки с вопросами, мяч, карточки с названиями эмоций.

 

 

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии «Сохраним здоровье вместе». При изучении темы о здоровом образе жизни можно и нужно использовать разнообразные интерактивные формы обучения. Сегодня, на примере простой темы про сохранение здоровья я покажу как провести занятие с элементами тренинга (1 слайд)

Почему ни тренинг, а занятие с элементами тренинга?

Тренинг очень сложная форма проведения мероприятия, которую могут осуществлять профессионалы в этом деле или психологи. (2 слайд) Тренинг (тренировка, обучение, воспитание) – это метод активного обучения, который направлен на развитие знаний, навыков и социального поведения. Это комплекс психологических упражнений и игр, подобранных исходя из цели и возрастных особенностей участников. Отличительной особенностью данной формы является наличие постоянной обратной связи между тренером (педагогом-психологом, коучем, иными педагогическими работниками) и участниками.

(2 слайд) Занятие с элементами тренинга – стандартный урок или занятие, на различных этапах которого используются тренинговые приемы. Цель – организация возможности для участников рассмотреть проблему с разных сторон, найти определенные пути решения и опробовать их на практике. При этом, тренинговые элементы не являются основой, а лишь дополняют и закрепляют тот или иной материал.

А мы переходим к теме нашего занятия «Сохраним здоровье вместе», которая выбрана не случайно. Именно в подростковом возрасте молодые люди становятся самостоятельными, выходят из-под опеки родителей и несут полную ответственность за свой выбор, свое поведение и принятые решения. От того, какие решения будет принимать подросток, зависит и его дальнейшая жизнь. Поэтому мы сегодня еще раз поговорим о важности ведения здорового образа жизни.

Предлагаю каждому участнику вытянуть карточку. Ваша задача - продолжить фразу, приведя весомые аргументы. Главное, что бы ваше высказывание было честным и правдивым (раздаю карточки) Пока я раздаю, вы уже обдумываете свой ответ. Ну что, готовы? Давайте начнем. (по кругу отвечают)

Сейчас я продемонстрирую вам, как нужно отвечать: (зачитать полностью фразу, а потом ответить как есть на самом деле):

Я веду / не веду здоровый образ жизни, и это хорошо / плохо, потому что…

Я занимаюсь/ не занимаюсь спортом, и это хорошо / плохо, потому что…

Я курю/ не курю, и это хорошо / плохо, потому что…

Я могу выпить / не могу выпить, и это хорошо / плохо, потому что…

Я ем / не ем мясные продукты, и это хорошо / плохо, потому что…

Я сижу/ не сижу на диетах, и это хорошо / плохо, потому что…

Я ем / не ем кашу по утрам, и это хорошо / плохо, потому что…

Я гуляю / не гуляю на улице, и это хорошо / плохо, потому что…

Я сижу / не сижу перед снов в мобильном телефоне, и это хорошо / плохо, потому что…

Я ем / не ем кисломолочные продукты, и это хорошо / плохо, потому что…

Я ложусь / не ложусь спать до 11 часов вечера, и это хорошо / плохо, потому что…

Я помогаю / не помогаю родителям по дому, и это хорошо / плохо, потому что…

Я придерживаюсь / не придерживаюсь режима дня, и это хорошо / плохо, потому что…

Я одеваюсь / не одеваюсь по погоде, и это хорошо / плохо, потому что…

Я в свободную минуту играю / не играю в игры на мобильном телефоне, и это хорошо / плохо, потому что…

Я завидую / не завидую людям, которые имеют что-то лучшее, чем есть у меня, и это хорошо / плохо, потому что…

Я часто пью / не пью энергетические напитки, и это хорошо / плохо, потому что…

Я каждую неделю ем / не ем фаст-фуд, и это хорошо / плохо, потому что…

Я ежедневно ем / не ем фрукты, и это хорошо / плохо, потому что…

Я самостоятельно изучаю / не изучаю информацию в сфере здорового образа жизни, и это хорошо / плохо, потому что…

 

- А теперь давайте обсудим ваши высказывания (анализ упражнения):

Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?

Что нового вы узнали об участниках группы?

Какой вывод мы можете сделать из данного упражнения?

 

- Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на команды. У меня есть жетоны, которые помогут провести деление. Вытягивайте жетон из коробочки и объединяйтесь в группы по одинаковой картинке (делятся)

- Присаживайтесь за столы с соответствующей картинкой. (присаживаются)

- И первое командное задание будет таким: посовещайтесь и напишите ассоциации к слову «здоровье» (3 слайд) На данное задание вам отводится 1 мин. (пишут на листе)

- Готовы? Предлагаю выйти по одному представителю от каждой команды. Перед вами флипчарт с изображением дерева, на котором вместо листочков изображены только их контуры. Что бы оживить дерево, вам нужно озвучивать по одному слову - ассоциации, не повторяясь и записывать их в контуры листочков дерева здоровья. (зачитывают и записывают на флипчарт, на листе написано «дерево здоровье» и изображено дерево с листочками).

- Вот сколько ассоциаций вы привели. А сейчас предлагаю вам еще одно упражнение. Ваша задача, написать командный ответ на каждый из предложенных вопросов: (4 слайд)

1. Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятие «здоровье»

2. Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия «болезнь»

3. Перечислите факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

4. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

 

- В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

- Как вы думаете, отчего же будет зависеть наше здоровье, какие факторы на него влияют? (ответы)

- Все факторы обычно делятся на 4 большие группы: (5 слайд)

Окружающая среда

Образ жизни

Наследственность

Качество медицинского обслуживания

Запишите их на листочки в порядке влияния на здоровье, по вашему мнению: (выполняют индивидуально на листочках)

 

А теперь давайте посмотрим и сравним ваши ответы с результатами научных исследований экспертов Всемирной организации здравоохранения. (6 слайд)

Образ жизни (вклад в состояние здоровья составляет 55%)

Окружающая среда (20%)

Наследственность (15%)

Качество медицинского обслуживания (10%)

 

- Как вы считаете, какой из перечисленных факторовзависит от самого человека? (ответы)

- Это образ жизни. Это набор привычек, действий, которые определяют нашу жизнь. Он оказывает самое существенное влияние на здоровье.

- Давайте подумаем, что мешает нам вести здоровый образ жизни? (ответы)

- Одна из главных причин - вредные привычки. Но у каждого из нас есть и полезные привычки, которые помогают нам по жизни. Подумайте и ответьте, какими полезными привычками вы можете похвастаться? (ответы)

- А сейчас давайте обсудим основные направления поддержания здорового образа жизни. Для этого предлагаю вам опять поработать в команде и дать ответы на вопросы о здоровом стиле жизни, написанные на карточках. (индивидуальные карточки с вопросами раздаются группам)

Группа 1

Что такое стресс? Нужно ли бороться со стрессом? В чём он проявляется? Как отражается стресс на внешности? Способы преодоления стресса.

Группа 2

Что нужно сделать утром, чтобы привести себя в рабочее состояние? Какую роль играет личная гигиена? Как на самочувствие влияет физическая нагрузка? Что входит в понятие «Физическая нагрузка»?

Группа 3

В чем заключается важность хождения пешком? Что окажет более эффективное влияние: расчет и расходование калорий или передвижение пешком? Как это отразится на внешности?

 

- Сейчас мы с вами в очередной раз определили важность некоторых направлений здорового образа жизни, таких как: сон, питание и физические нагрузки, но это не обозначает, что остальные направления требуют меньшего к ним внимания. Давайте вспомним и назовем, что является составляющими ЗОЖ? (режим дня, отсутствие в/п, эмоциональное состояние, смена труда и отдыха, прогулки на свежем воздухе, закаливание).

- Очень часто окружающие люди говорят о необходимости укрепления здоровья с помощью физических нагрузок. Но здоровье человека является целостной системой взаимосвязанных друг с другом составных частей. Изменения в одной из составляющих неизбежно вызывают изменения во всех других.

- Составляющими здоровья являются: физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, духовное здоровье. Давайте разберем каждую из них: (7 слайд)

Физическое здоровье - это слаженное функционирование всех систем человеческого организма: нервной, двигательной, дыхательной и др. Устойчивость к различным инфекциям и заболеваниям, является одним из показателей физического здоровья.

- Предлагаю немного подвигаться и провести разминку, для этого у меня есть мяч.

- Прошу всех встать в круг. Ваша задача бросать мяч друг другу и давать совет по сохранению здорового образа жизни. Главное условие, что б мяч побывал у каждого участника и совет не повторялся.

- Вот сколько замечательных и полезных советов вы пожелали друг другу. Присаживайтесь на места и давайте продолжим рассматривать составляющие нашего здоровья. (присаживаются)

Интеллектуальное здоровье - это способность человека адекватно воспринимать информацию, уметь находить нужную и использовать ее в соответствующих ситуациях.

Эмоциональное здоровье - это способность человека понимать свои чувства и чувства других, умение их выражать и управлять ими. Знание о том, какие чувства испытывает человек и какие чувства могут испытывать другие, помогает выражать свои чувства в понятной и приемлемой для других форме. Предлагаю сразу выполнить одно упражнение. Ваша задача сейчас выразить мимикой определенные эмоции, а все остальные должны их отгадать. (гнев, печаль, радость, ужас, отвращение, удивление, спокойствие, скука, задумчивость, гордость, интерес, ненависть, злость, стыд, ревность, умиление, облегченность, неуверенность, любопытство, безразличие, зависть, недоверие, восторг, удовлетворенность)

- Тяжело было показать свои эмоции?

Социальное здоровье - это способность человека чувствовать себя в качестве индивида мужского или женского пола, личностью, а также способность взаимодействовать с другими людьми. Это часть сущности человека, которая требует от него развития чувства собственной индивидуальности и самосовершенствования, выражается в наличии у человека определенных надежд, мечтаний, представлений о собственном успехе, способах самовыражения и самоутверждения, в зависимости от собственной системы ценностей. Понимание человеком ценности взаимоотношений с семьей, друзьями, любимыми и другими людьми - один из показателей социального здоровья.

Духовное здоровье - это составляющая здоровья, которая является стержнем существования человека. Это суть бытия человека, это то, что человек ценит и является для него важным.

Вот такие составляющие нашего здоровья существуют, за состоянием которых мы обязаны следить, что б быть счастливыми и чувствовать себя уверенно.

- Теперь давайте вместе подведем итог нашего занятия: здоровье зависит только от решения каждого индивидуального человека. Необходимо ежедневно задумываться не только о физическом, но и об интеллектуальном, социальном, духовном и эмоциональном состоянии нашего здоровья.

 

- Сейчас предлагаю вспомнить всю информацию, о чем мы с вами сегодня говорили и закрепить ее при помощи следующего упражнения. Перед вами на флипчарте изображена дорога в здоровое будущее, а на столах у вас лежат изображения следов человека (по два следа на каждого участника). Запишите на них то, что вы будете делать, чтобы сохранить свое здоровье. (пишут)

- А сейчас возьмите свои следы, по очереди выходите к флипчарту, зачитывайте нам, что вы написали и приклеивайте их на изображение дороги. Из всех следов у нас должен получиться «Путь к успеху». (приклеивают следы на флипчарт).

- Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Каждый отвечает за себя сам. Вы уже в том возрасте, когда способны самостоятельно делать выбор. Надеюсь, вы сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни.

- Хочется пожелать, чтобы вы все были здоровы и счастливы, чтобы вы серьезно относились к своему здоровью. И не только к физическому, но и к душевному. Ведь физическое здоровье неразрывно связано с душевным здоровьем. Спасибо всем за сегодняшнее занятие. Не забудьте провести данное занятие в своих образовательных организациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: