ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА ПИВНОЙ ПРОДУКЦИИ




ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА ПИВНОЙ ПРОДУКЦИИ

Кокорева Наталья

Платковская Анна

Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования «Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского».

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и маркетинга (МиМ)

Аннотация

В данном исследовании рассматриваются факторы, повышающие спрос на пивную продукцию, на которых основывается потребитель при выборе магазина, анализа процесса продаж. В ходе работы были собраны и проанализированы данные, которые влияют на работу определенной компании. Были использованы методы исследования: анкетирование, сравнение, наблюдение, эксперимент, интервью.

Annotation

This study examines the factors that increase the demand for goods, on which the consumer is based when choosing a store, analyzing the sales process. In the course of the work, data that affect the work of a certain company were collected and analyzed. Research methods were used: questionnaire, comparison, observation, experiment, interview.

Ключевые слова: цель покупки, обслуживание, персонал.

Keywords: purpose of purchase, service, staff

 

Введение

Существует мнение о том, что употребление пива наносит вред здоровью, но есть и противоположная точка зрения, согласно которой пиво благотворно влияет на обмен веществ и является своеобразным источником витаминов. Продукция пивоваренной промышленности постепенно обеспечивает замещение крепкого алкоголя слабоалкогольными напитками, т.е. меняется культура потребления алкогольных напитков. Количество компаний в выбранном секторе меняется – идет динамичный процесс укрепления активов, расширяется география производства и продаж. Главными факторами выбора магазина (в котором купить напиток) являются скорость обслуживания, широта ассортимента, отношение к покупателю.

Область исследования: повышение спроса на товары магазина с пивной продукцией.

Объект исследования: «Beerhouse».

Цель исследования: анализ деятельности компании для определения факторов, влияющих на повышение спроса.

Задачи исследования:

· провести анкетирование для сбора необходимой информации;

· проанализировать данные и выявить факторы, повышающие спрос на товар;

· проведение интервью с сотрудником «Beerhouse» для выявления преимуществ данного заведения перед остальными;

· сравнение магазина «Beerhouse» с его конкурентами.

 

Обзор литературы

«Цель анализа процесса продаж состоит в решении набора аналитических задач, наиболее важная составляющая для анализа результативных показателей – качественная исходная информация. Для этого необходимо оценить тенденции роста и спада продаж, выявить перспективные и бесперспективные виды продукции, а также товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия» [1, c.2].

«Для процесса продаж важнейшим фактором увеличения прибыли является повышение объема производства и продаж продукции, а также внедрение научно технических разработок, и, следовательно, увеличение производительности труда, сокращение себестоимости, усовершенствование качества продукции» [1, c.2]. Объем выручки формирует финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, следует отметить, что выручка формируется из двух слагаемых: результаты продажи, предоставления работ, услуг, а также от хозяйственных операций составляющих предмет деятельности предприятия.

«Для определения дальнейшего развития предприятия необходимо определиться с перечнем мероприятий, связанных с целями организации. Чтобы определить их, существуют такие этапы, как:

1. Постановка цели анализа и оценка процесса продаж.

2. Формирование информационной базы.

3. Определение методов и приемов реализации.

4. Принятие решения на основе исследования» [1, c.2].

На основе исследований «компания обязана проводить мероприятия, нацеленные на ознакомление потребителя с новым товаром, убеждения сделать покупку, поощрения привычности и непрерывности покупок» [3, c.144].

«Необходимо прогнозировать социально-экономические явления. Это определяется тем, что организация сталкивается с подвижностью и неопределенностью внешней среды. Один из факторов внешней среды – конкуренты» [2, c.27]. В качестве параметров конкурентоспособности можно рассматривать: «процент удорожания в год, оперативность принятия решения о финансировании и т.д.» [4, c.60].

Касательно пивной продукции. «Продукция пивоваренной промышленности обеспечивает постепенное замещения крепкого алкоголя слабоалкогольными напитками, тем самым в стране снижается потребление чистого алкоголя, меняется культура потребления алкогольных напитков» [5, с.11].

В России основная доля рынка принадлежит довольно крупным игрокам, несмотря на большое количество предприятий.

 

Методология исследования

В исследовании использовались данные методы:

1 – Наблюдение. Проводилось в магазине «Beerhouse» по адресу: ул. 70 лет Октября, 13/3 в течение трех дней в разное время, длительность - 3 часа каждый день

2 – Интервью. Проводилось с продавцом магазина «Beerhouse» Ксенией по адресу: ул. 70 лет Октября, 13/3. Опыт работы продавца 5 лет, возраст 26 лет.

3 – Эксперимент. Проводился в магазине «Beerhouse» по адресу: ул. 70 лет Октября, 13/3, участвовало около 100 человек, длительность – 24 часа

 

Результаты исследования

Первым этапом работы стало наблюдение за магазином «Beerhouse». Мы смотрели на скорость обслуживания, поведение продавцов на момент сбора заказа и умение работников повышать средний чек магазина.

В пятницу 25.09 с 17:00 до 20:00 в магазине было сделано 45 покупок, т.е. 15 клиентов в час, скорость обслуживания в среднем составила 1,5 минуты на клиента. Все покупатели заходили в магазин целенаправленно и во всех случаях совершали покупку. Сотрудники магазина соблюдали все стандарты работы: ношение масок и перчаток, бейджика. Продавец задавал вопросы для понимания потребности клиента, слушал и отвечал, а также предлагал варианты для выбора, и продвигал товар месяца. Еще во время наблюдения мы заметили, что когда клиент входит в помещение, внимание он обращает именно на то, что в будущем купит.

В субботу 26.09 во время наблюдения, а именно с 13:00 до 16:00, магазин посетили 18 покупателей, т.е. 6 клиентов в час. В работе сотрудников изменений не было.

В понедельник 28.09 наблюдение происходило с 10:00 до 13:00, посетителей было очень мало, а именно 3 человека.

На основе наблюдения, мы выделили плюсы и минусы работы компании «Beerhouse».

Таблица 1 – Характеристика работы компании «Beerhouse»

Плюсы Минусы
Скорость обслуживания Выкладка товара
Качественное обучение сотрудников  
Достаточно большой поток клиентов  

 

Можно сделать вывод: большее количество покупателей в вечернее время в выходные и предвыходные дни, качество обслуживание достойное, оно способствует увеличению среднего чека, объему продаж, сотрудники умеют продавать дополнительные товары.

Было проведено интервью с сотрудником компании «Beerhouse».

В результате интервью удалось выявить факторы, влияющие на спрос продукции компании «Beerhouse». А именно:

Рисунок 1 – Факторы, влияющие на спрос компании «Beerhouse»

Также почти с каждым филиалом «Beerhouse» находится магазин “Магнит”. Это тоже способствует увеличению спроса, так как покупатели, выходя из продуктового магазина, могут зайти в алкогольный по пути.

Многие люди говорят сотрудникам, что им нравится атмосфера магазина. К каждому событию в течение всего года «Beerhouse» украшает магазин, тем самым приносит положительные эмоции клиентам.

Можно сделать вывод: у филиала по адресу 70 лет Октября 13/3 хорошее месторасположение в спальном районе, также у филиала отсутствуют конкуренты. Дополнительные товары (кальяны, шапки для бани и др.) не пользуются большим спросом. Акционные товары покупают не так часто, покупателям не важно есть ли акция на данный товар, они берут то, что они хотят. И летом спрос на алкогольную разливную продукцию увеличивается, в отличие от зимы.

Следующим этапом проводился эксперимент. Мы решили проверить влияет ли выкладка ассортимента на увеличение объема продаж.

1. Шоколадки, конфеты и прочие сладкие товары были переложены на полки, которые находятся на уроне глаз детей, таким образом, абсолютно все дети замечали эти товары. Спрос на сладкие товары увеличился на 100%.

2. Изменили выкладку товаров в холодильнике с алкогольными напитками. На верхние полки поставили дорогое пиво, ниже со средней ценой и вниз самое дешевое, таким образом большинство людей стали покупать товары с высокой и средней ценой, потому что они были на уровне глаз. Выручка увеличилась на 35%.

3. С полок с чипсами и сухариками убрали несколько пачек, для создания эффекта пустых полок. Данный эффект связан с тем, что людям психологически легче принять решение о покупке товара, который ранее приобрели другие посетители. Ведь если продукт отсутствует на полке, значит, его уже кто-то взял. Продажи увеличились на 40%.

Можно сделать вывод: эксперимент удался, сотрудники оставили выкладку, предложенную нами. Правильное расположение товаров, повышает спрос на данные продукты.

 

Дискуссия

Основываясь на данных, которые мы получили в ходе исследования можно сказать, что определение факторов, влияющих на повышение спроса, поможет сотрудникам компании в дальнейшем развивать эти сферы. Наши результаты относятся только к определенному филиалу компании «Beerhouse», для других факторы могут отличаться.

Результаты, полученные в ходе исследования, также отражены в работе Рязанцева Э.В. [3, с.145] и Алексейчева Е.Ю [5, с.11]. Если сравнивать наши данные с неценовыми факторами спроса, то можно сказать, что мы выявили еще один фактор, влияющий на спрос компании «Beerhouse», как атмосфера в магазине. Клиенты могут возвращаться в магазин из-за того, что им нравится дизайн помещения, музыка, одежда сотрудников.

Выводы

Каждый покупатель преследует свои интересы и старается найти магазин, который в полной мере будет отвечать его стандартам. Задача компаний удовлетворить потребность клиентов и увеличить собственную прибыль. Для этого нужно выделить факторы, влияющие на повышение спроса. Что мы и сделали в своем исследовании.

В процессе исследования были проведены наблюдение, интервью, эксперимент. В результате можно выделить ряд факторов, которые повышают спрос в магазине «Beerhouse», а именно:

1. Высокая скорость обслуживания.

2. Удачное месторасположение.

3. Постоянные акции и скидки для клиентов.

4. Правильная выкладка товара.

5. Продажи сопутствующих товаров.

6. Располагающая атмосфера в магазине.

7. Сезонность.

8. Отсутствие конкурентов.

Результаты нашего исследования в будущем помогут компании получить больше прибыли, так как она уже знает зоны своего развития.

 

Список литературы:

1. Иванова О.Е., Лешенок М.Н. Оценка влияния внешних факторов на объем продаж хлебобулочной продукции // Вестник евразийской науки. 2018. №4. C.1-12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-vneshnih-faktorov-na-obem-prodazh-hlebobulochnoy-produktsii (дата обращения: 20.09.2021).

2. Булатова А.А. Анализ методик прогнозирования объема продаж по результатам реализации рекламной кампании в структуре предпринимательства // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2010. №2. C.27-30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodik-prognozirovaniya-obema-prodazh-po-rezultatam-realizatsii-reklamnoy kampanii-v-strukture-predprinimatelstva (дата обращения: 20.09.2021).

3. Рязанцев Э.В. Стимулирование продаж как составляющая маркетинга коммерческой организации // Вестник АГАУ. 2012. №8. C.143-146. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-prodazh-kak-sostavlyayuschaya-marketinga-kommercheskoy-organizatsii (дата обращения: 20.09.2021).

4. Михалицын А. В., Шабанов М. Ю. Прогнозирование объема продаж лизинговых компаний на рынке грузовых автотранспортных средств Приволжского федерального округа РФ // Russian Journal of Economics and Law. 2009. №3 (11). C. 60-65. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-obema-prodazh-lizingovyh-kompaniy-na-rynke-gruzovyh-avtotransportnyh-sredstv-privolzhskogo-federalnogo-okruga-rf (дата обращения: 20.09.2021).

5. Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Оганесянц А.Л., Саркисов Г.И. Современные тенденции развития рынка пива в Российской Федерации // Пиво и напитки. 2012. №3. C.10-12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-rynka-piva-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.09.2021).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: