V стадия. Реализация индивидуального подхода к воспитанию




 

Воспитатель, акцентируя внимание на положительных моментах в воспитании ребенка, сообщает родителям о замеченных им изъянах семейного воспитания. Откровенность должна расположить к нему родителей, заставить их прислушаться к его советам. Он предлагает конкретные меры педагогического воздействия со стороны родителей.

С целью упрочения контактов педагог не должен демонстрировать родителям свою всесильность и непогрешимость, напротив, он может доверительно сообщить им о некоторых сомнениях, затруднениях в воспитании ребенка, прислушаться к предложениям отца и матери, попросить у них совета.

На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных на воспитание и перевоспитание ребенка.

 

VI стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества

 

Обсуждается конкретный план целенаправленных воздействий на ребенка. Это стадия углубления и расширения педагогического сотрудничеств, период распределения принятых и согласованных ролей, реализация единых педагогических воздействий.

Как и на предыдущих стадиях, на последней нецелесообразно предлагать готовые решения, оказывать прямое давление на родителей, необходимо создавать такие условия, которые побуждают родителей к активности, инициативе. Воспитатель анализирует действия родителей, одобряет порой даже незначительные успехи в воспитании.

На заключительном этапе сотрудничества важно всячески поддерживать и расширять создавшуюся педагогическую общность, укреплять педагогику сотрудничества, не ослаблять единство педагогических требований к ребенку.

Основными признаками сотрудничества являются:

• целенаправленность (стремление к общей цели);

• мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);

• целостность (взаимосвязанность участников деятельности);

• структурированность (четкое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);

• согласованность (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);

• организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);

• результативность (способность достигать результата).

 

Становясь активными участниками "общественной" жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя "хорошими родителями", поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.

Задания для 3 групп

1. Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:

 они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;

 у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению дополнительного образования, поступлению на какие-либо курсы или даже превратиться в постоянную работу;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

 возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

 делается выбор детского сада для второго ребенка;

 родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

 взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;

 устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

 

2. А вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:

 в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;

 присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

 у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;

 знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;

 дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;

 взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;

 дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

 

3. А вот некоторые положительные моменты для педагогов и всего детского сада, которые возникают при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников:

 изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами;

 возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;

 возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

 происходит более тесное общение между родителями;

 родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;

 возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи;

 возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми (например, приготовление пищи, игра на музыкальных инструментах).

 

Слайд Формы работы с родителями можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Слайд К традиционным относятся такие как: родительские собрания, конференции, уголки для родителей, праздники, консультации. Индивидуальные

• беседы

• посещения на дому

• выполнение индивидуальных поручений

Традиционные формы сотрудничества с семьями утрачивают свое значение из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи. Об этом свидетельствует и тот факт, что родители предпочитают находить необходимую информацию в иных источниках (Интернет, СМИ, детские развивающие центры, книги) нежели в беседе с педагогом

Поэтому, все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слайд Нетрадиционные формы работы: дни открытых дверей, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, выпуск газет, сайт ДОУ, экскурсии, оформление групп, благоустройство д/сада, соревнования.

Слайд, слайд

Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы правил, необходимых для оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении:

●обращение к родителям своих воспитанников только по имени;

●проявление искреннего интереса к ним;

●умение выслушать;

●проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;

●беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;

●умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: