Технология проведения урока (занятия)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта

Внеурочное занятие «Бадминтон»

 

Выполнила:

Неведрова Екатерина Андреевна

 

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 135

 

Проверил:

Методист по практике:

Винокурова Екатерина Николаевна

___________________

 

Дата: 28.02.2022

Школа: Гимназия №1 г.Благовещенска

Класс: ____________

Цель: развитие познавательного интереса к спортивной игре бадминтон и к занятиям физической культурой, освоение базовых технических и тактических основ бадминтона

 

Тип урока (занятия): Урок изучения нового учебного материала

Задачи:

Образовательные: объяснить сущность игры бадминтон, историю, технику безопасности, обучить хвату ракетки, жонглированию, удару сверху справа, рассказать о положительном влиянии от занятий на здоровье.

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, терпимости, умение работать в коллективе, трудолюбия, воспитание и развитие физических качеств

Оздоровительные: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, положительное влияние на органы зрения

Планируемые результаты:

Личностные: у ученика будет сформировано положительное отношение к занятиям спортом, бадминтоном, к школе, к учебной деятельности, новым знаниям, ученик научится оценивать свои поступки и поступки окружающих, содержать в порядке инвентарь, одежду, соблюдать правила безопасности на занятиях, развитие доброжелательности, отзывчивости..

Метапредметные: у ченик научится работать в коллективе, сотрудничать, устанавливать рабочие отношения, находить необходимую информацию, доказывать свою точку зрения, принимать иную, избегать конфликтов.

Предметные: у ченик научится выполнять беговую разминку, разминку с воланами, выполнять строевые приемы и команды, выполнять основные удары в бадминтоне.

 

Формы организации образовательной деятельности: Индивидуальная, фронтальная, групповая (в том числе в парах)

Средства обучения: Воланы, ракетки, секундомер

 

Технология проведения урока (занятия)

Этап урока (занятия) Время (мин.) Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся Общие методические указания по проведению урока (занятия) Результаты
Вводно-подготовительная часть 1 мин. Организованный вход в зал, построение учеников в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь», «Дежурному сдать рапорт!». Приветствие. «Вольно ». Проверка готовности к уроку, состояние здоровья, внешний вид. Сообщение темы и цели урока, совместная деятельность учителя и учеников по определению задач. Пятки вместе, носки слегка врозь, спина прямая, руки по швам, взгляд в затылок впереди стоящему. Команды выполнять четко, слаженно. Следить за осанкой. Организация деятельности учащихся, мотивирование на предстоящую деятельность, взаимодействие с учителем, готовность к уроку, самооценка готовности к уроку.
Актуализация знаний 3 мин. Учитель рассказывает об игре с одновременным показом презентации «История бадминтона», рассказывает об истории, основах техники, инвентаре, площадке и технике безопасности, Ученики отвечают на вопросы, воспринимают и осмысливают новый материал. Учитель узнает, что ученики уже знают об игре, о желании научиться играть правильно, об опыте игры Техника безопасности: бережно относиться к спортивному инвентарю, соблюдать дистанцию, работать со своим воланом, выполнять задания учителя Активность познавательной деятельности, восприятие и осмысливание нового материала, ученики научатся строить высказывания, получат возможность сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни
Постановка учебной задачи   1 мин.   1 мин.     5 мин   4 мин. Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!» «Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний. Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам; на внешней стороне стопы, руки на поясе; перекат с пятки на носок; 2 шага на пятках, 2 на носках. Учитель следит за правильным и четким выполнением упражнений. «Бегом - марш» Бег со сменой направления движения в колонне по одному по сигналу и показу учителя. «Шагом – марш!» Восстановительная ходьба. Ученики берут по одному волану. Прыжковые и беговые упражнения    
  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. С захлестом голени
  3. Скрестным шагом
  4. Бег с передачей волана вокруг себя
  5. Приставным шагом левым боком с передачей волана спереди (руки прямые) и сзади
  6. Приставным шагом правым боком с передачей волана над головой и за спиной
  7. Подбросить волан вверх-вперед, успеть подбежать и поймать его.
  8. Прыжки на двух ногах: пятки вместе, носки врозь; прыжком носки вместе, пятки врозь.
«Налево в колонну по двое – марш», «Направляющий на месте», «Класс стой», «Направо», «Первая шеренга на месте, вторая два шага вперед шагом-марш!»» «Приставными шагами вправо разомкнись» Общеразвивающие упражнения на месте с предметом (с воланом). Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют совместно с учителем «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», «Закончили» И.п. – о.с. волан в правой руке. 1- правая рука вперед с воланом, левая назад 2 – левая рука вперед, правая рука назад 3- правая рука вперед, волан передается в левую руку 4 – левая рука с воланом назад И.п. – о.с. волан в правой руке 1-2 - руки через стороны вверх на носки, волан и правой руки передается в левую 3-4 – руки через сторону вниз на пятки, волан передать за спиной из левой руки в правую (передавать волан по часовой стрелке). И.п. – стойка ноги врозь, волан в правой руке 1 – наклон влево 2 –поворот налево 3- поставить волан на пол 4 – взять волан левой рукой, вернуться в и.п. 5-8 в другую сторону И.п. – о.с. волан в правой руке. 1- наклон вперед, положить волан на пол 2-3 задержаться в этом положении 4 - взять волан, прогнуться и вернуться в и.п. И.п.- широкая стойка ноги врозь, волан в правой руке 1-4 передавать волан восьмеркой между ног из одной руки в другую И.п. – о.с. волан в правой руке 1- выпад левой ногой, передать волан из правой руки в левую 2 – и.п. волан в левой руке 3 – выпад правой ногой, волан передать из левой руки в правую 4 - и.п. И.п. – о.с. волан в правой руке. 1 – прыжком ноги врозь, руки через сторону вверх, передать волан из правой руки в левую над головой 2 – то же самое, но передача волана снизу
Команды подаются в произвольном порядке несколько раз Следить за осанкой, синхронностью выполнения   Руки прямые Спина прямая Ноги в коленных суставах не сгибать   Следить за дистанцией Правая рука в сторону – поворот направо Левая рука в сторону – поворот налево, вперед рука – движение вперед, согнутая рука ладонью назад–движение в обратном направлении   Следить за дистанцией и правильным выполнением упражнений, если волан падает, поднимать его и снова продолжать выполнять упражнение.     Колено выше Чаще шаг Следить за дистанцией   Шаг точно в сторону Спина прямая   Руки прямые   Бросать не сильно, на 3-4 шага вперед   Шаги остановки выполнять под счет учителя «Раз-два» Размыкания выполнять четко и согласованно ОРУ сначала выполнять в медленном темпе, особенно наиболее сложные, затем по мере овладевания учитель задает более быстрый темп. Упражнения начинать выполнять и заканчивать по сигналу учителя   Передавать прямыми руками, ноги не сгибать в коленном суставе, упражнение выполнять без зрительного контроля, амплитуда максимальная     Спина и руки прямые. Постепенно увеличивать темп упражнения, руки прямые в момент передачи     Наклон точно в сторону, ноги не сгибать     Ноги не сгибать, ниже наклон     Ноги не сгибать, ниже наклон   Выпад глубже, стопа не выходит за колено, сохраняем равновесия     Правильное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Ученики научатся чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях.
Ученики научатся реагировать на звуковые команды     Ученики научатся правильно выполнять беговые и прыжковые упражнения, проявлять дисциплинированность, трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность.   Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, показ движения учителя     Ученики научатся выполнять разминку общеразвивающими упражнениями с воланом. Получать возможность расширить арсенал двигательных упражнений, отбирать и составлять комплексы физических упражнений, понимать значение разминки для дальнейшей деятельности
Основная часть   Изучение нового материала   Первичное осмысление и закрепление     2 мин.   5 мин.     10 мин.   5 мин. Ученики берут ракетки и встают на свои места в лицом друг к другу. Хват ракетки. Показ и рассказ. Выполнение. 1. Хват ракетки (левши – левой рукой) 2. Перекладывание ракетки из руки в руку. 3. Перекладывание ракетки из руки в руку закрытыми глазами (почувствовать правильный хват) Жонглирование Показ и рассказ о технике и безопасности выполнения. Выполнение учениками 1. Подбрасывания волана с ракетки и ловля. 2. Жонглирование открытой стороной ракетки. 3. Жонглирование закрытой стороной ракетки. 4. Жонглирование закрытой и открытой сторонами ракетки через раз. 5. Жонглирование на разной высоте (подбрасываем волан высоко, низко через раз) 6. Жонглирование со сменой рук (раз правой рукой, раз левой рукой) 7. Жонглирование с выполнением упражнения (присед) Обучение удару справа сверху над головой. Показ и рассказ учителем. Выполнение задания в парах, лицом друг к другу на противоположный сторонах зала. 1. Имитации 10 раз (замах, замах и удар) 2. Отработка удара в парах. Все упражнения начинать по сигналу учителя. Следить за рекомендациями учителя, за положением ракетки в руке, силой хвата   Жонглирование выполнять на одном месте, волан подбрасывать точно над собой. Упражнение выполнять только со своим воланом. Следить за безопасным расстоянием   Индивидуальный контроль учителя   Следить за правильным выполнением замаха, ударом, положением тела, рук и ног     В руках находится один волан, бросаем только рукой. Задача перекинуть все свои воланы на сторону соперника. Выигрывает команда, у которой будет меньше воланов на своей половине. Углубленные представления о бадминтоне, ученики научатся хвату бадминтонной ракетки, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации. Ученики научатся объяснять технику выполнения удара открытой стороной ракетки, анализировать и находить ошибки, п олучат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам; доброжелательно относиться, объяснять ошибки и способы их устранения. Развитие навыков сотрудничества.   Ученики получат возможность успешно применять навыки игры в разных сочетаниях при активном отдыхе, разнообразят досуг
Заключительная часть Рефлексия 5 мин. Уборка инвентаря. «Класс становись!» Построение. Дыхательное упражнение «Цветок», беседа о возникших на уроке трудностях, эмоциональном состоянии, результативности деятельности. Подведение итогов, домашнее задание (подача в бадминтоне), организованный выход из зала. «Выдох длинный и свободный, обязательно через рот! Равнение в строю. Ученики научатся понимать значение знаний для человека и принимать его, бережно относиться к своему здоровью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: