Формы рефлексии практики




Страница 1 Титульный лист

«УТВЕРЖДАЮ»

Учитель: __________ _______________________

Руководитель практики: _________ ______________

«___» ___________________ 20___ г.

 

 

План-конспект

воспитательного мероприятия

по психолого-педагогической практике,

«___________________________________» (тема)

проведенного учащейся _______ группы

специальности 2 010201 Начальное образование

в ___ классе ___________________________________

(название учебного заведения)

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Город ________

Страница 2

Тема:

Цели (познавательная, воспитательная, развивающая):

Использованные источники:

Необходимое оборудование:

Ход мероприятия:

 

Требования к оформлению материалов плана-конспекта:

· поля сверху, снизу, справа, слева по 1 см;

· расстановка переносов – авто;

· шрифт Times New Roman 14пт;

· интервал 1,5;

· отступ первой строки 1, 25;

· выравнивание по ширине.


Страница 1 Титульный лист

Ф 11.1-036

Министерство образования Республики Беларусь

Лидский колледж учреждения образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

ОП 2-010201 097

 

Составила: Иванова Т.И.

Руководитель: Будишко Н.Л.

 

 

2019 г.


Страница 2

При составлении текста отчета рекомендуется придерживаться следующего плана, отвечая на вопросы.

Введение, объем которого составляет от 1 до 2 страниц.

Я, ФИО (полностью), учащаяся группы __ но 2-го курса специальности 2-010201 Начальное образование, проходила психолого-педагогическую практику в ___ (название учреждения образования, место его нахождения, классы, где проходила практика) с ___ по ____ (время прохождения практики).

Перечисление цели и задач практики с собственной точки зрения

Овладение будущим учителем методикой воспитательной работы во всём её многообразии и сложности и обучение учащихся умениям психолого-педагогического наблюдения и анализа.

В процессе практики решаются следующие задачи:

- овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе;

- накопление представлений о характере и содержании внеуроч­ной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя;

- освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ;

- ознакомление с особенностями работы с детьми младшего школьного возраста;

- изучение системы воспитательной работы классного руководителя;

- наблюдение и выделение элементов различных стилей взаимодействия учащихся со школьниками;

- изучение личности ребенка, классного коллектива.

Страница 3 и последующие

1. Выполнение плана педпрактики, были ли пропуски, что не выполнено и почему.

2. Характеристика, описание условий УО.

3. Характеристика, описание помещений класса, где проходила практика.

4. Характеристика класса: количество, из них мальчики/девочки, возраст. Особенности классного коллектива (из социально-педагогической характеристики детей класса кратко).

5. Описание выполненной работы по плану практики.

6. Что оказалось для вас новым и самым важным в организации и прохождении данного вида практики?

7. Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?

8. Что особенно понравилось?

9. Что получалось, было удачно проведено? Почему?

10. Что не понравилось на практике?

11. Что не получалось, не удалось осуществить? Почему?

12. Над чем предстоит еще поработать? Как вы будете это осуществлять?

13. Какую помощь Вам оказали педагог класса, руководитель практики?

14. Ваши пожелания и рекомендации по проведению практики.

Требования к оформлению основной части:

· шрифт Times New Roman 14пт;

· интервал 1,5;

· отступ первой строки 1, 25;

· выравнивание по ширине.


Формы рефлексии практики

«Круглый стол» предполагает участие в обсуждении результатов практики учащихся, учителей и руководителя практики. Заранее составляется план, намечаются выступающие, готовятся вопросы для обсуждения:

· Как вы думаете, чем интересна и сложна психолого-педагогическая практика?

· Что оказалось для вас новым и самым важным в организации и прохождении данного вида практики?

· Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?

· Что особенно понравилось?

· Что получалось, было удачно проведено? Почему?

· Что не понравилось на практике?

· Что не получалось, не удалось осуществить? Почему?

· Над чем предстоит еще поработать? Как вы будете это осуществлять?

· Какую помощь Вам оказали педагоги классов, руководитель практики, методисты?

Газета "Мой первый педагогический опыт" представляет собой написание и оформление нескольких рубрик:

«Одним словом»;

«Редакционная статья» (обычно отражает цели, задачи практики);

«Контекст»;

«Подробности»;

«Мнения»;

«Дело»;

«Реклама»;

«Отражение»;

«Панорама»;

«Кроме смеха!»;

«Практика в цифрах и фактах»;

«Репортаж с места события» и т.д.

Свободное эссе - "Мои первые шаги в профессию" содержит авторскую, иногда довольно парадоксальную точку зрения о каком-либо предмете или явлении, высказанную в произвольной, непринужденной форме. Оно не предполагает использования жестких схем, инструкций или заранее заданного алгоритма деятельности. Это открытая форма сотрудничества педагога и учащихся, которая не требует каких-либо усилий со стороны преподавателя или высокой степени подготовленности студентов.

Педагогический коллаж "Мы и наш первый класс" как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления.

Из старых журналов, книг, газет и т. д. можно создать новое про­изведение искусства. Отличительная черта коллажа — создание совсем нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составле­нии коллажа можно также использовать заголовки газет, персональ­ные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, про­спектов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другой печатной продукции. Создание коллажа позволяет включить в работу всех участников.

Сначала рисунки, иллюстрации, фотоснимки и т. д. необходимо найти, вырезать, а затем сгруппировать полученный мате­риал, т. е. составить его по-новому и подписать, используя фрагменты печатного текста, различные обозначения, символы и т.д. Важным представляется общий вид коллажа, хотя возможны варианты и изме­нения на каждом этапе конструирования.

Для составления педагогического коллажа необходимо:

• формирование небольших групп (не более 5 чел.);

• определение задания: «Найдите рисунки и надписи на тему... и сде­лайте коллаж»;

• Работа групп (40—60 мин.);

• Результат: демонстрация работ в виде небольшойвыставки;

• Рассказ о своем произведении представителей групп (по 6—7мин. на каждый коллаж);

• Совместное обсуждение коллажей и работы над ними (10—15 мин.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: