Тема : «А. Фет. Темы, мотивы и художественные особенности лирики». «Н.А. Некрасов. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии».




Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК №1

Литература

Группа ПК-187

Тема: «А. Фет. Темы, мотивы и художественные особенности лирики». «Н.А. Некрасов. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии».

  1. Просмотрите урок №24 «Поэзия А. Фета как выражение красоты и идеала», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4636/main/35147/

 

  1. Выполните тренировочные задания, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4636/train/35151/

 

  1. Просмотрите урок №25 «Любовная лирика Фета»,пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5804/main/35199/

 

  1. Выполните тренировочные задания к данному уроку, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5804/train/35203/

 

 

  1. Ответьте на вопросы по лирике А.Фета. В развернутом ответе должно быть не менее 5 предложений.

1) Каковы основные темы и мотивы лирики А. Фета?

2) Как принято называть искусство, в котором не поднимаются общественно-политические и социальные проблемы?

3) Прочитайте знаменитое стихотворение поэта «Шепот, робкое дыханье…»

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

4) Какой части речи в стихотворении намеренно избегает поэт? Какой эффект это имеет?

5) Что такое импрессионизм в мировом искусстве, и почему А. Фета причисляют к представителям этого направления?

6) Прочитайте стихотворение А.Фета «Чудная картина…». Какие черты импрессионизма вы нашли в этом произведении?

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

  1. Просмотрите урок №16 «Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Основные мотивы лирики поэта», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5805/main/281170/

 

  1. Просмотрите урок №18 «Крестьянская тема в поэзии Н., пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4618/main/12580/

 

  1. Просмотрите урок №19 «Любовная лирика Н.А. Некрасова. Муза поэта», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5803/main/116199/

 

  1. Ответьте на вопросы по лирике Н.А. Некрасова. В ответе на вопрос должно быть не менее 5 предложений.

1) Назовите основные темы и мотивы лирики Н. А. Некрасова.

2) Прочитайте стихотворение «Тройка». В чем заключается драматизм судьбы девушки-крестьянки?

Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от весёлых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу —
Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.

И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьётся алая лента игриво
В волосах твоих, чёрных как ночь;

Сквозь румянец щеки твоей смуглой
Пробивается лёгкий пушок,
Из-под брови твоей полукруглой
Смотрит бойко лукавый глазок.

Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.

Поживёшь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна и легка…
Да не то тебе пало на долю:
За неряху пойдёшь мужика.

Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник
И свекровь в три погибели гнуть.

От работы и чёрной и трудной
Отцветёшь, не успевши расцвесть,
Погрузишься ты в сон непробудный,
Будешь няньчить, работать и есть.

И в лице твоём, полном движенья,
Полном жизни — появится вдруг
Выраженье тупого терпенья
И бессмысленный, вечный испуг.

И схоронят в сырую могилу,
Как пройдёшь ты тяжёлый свой путь,
Бесполезно угасшую силу
И ничем не согретую грудь.

Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши!

Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки и сыты и бойки,-
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой…

3) Прочитайте стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Кого и за что подвергает автор критике?

4) Прочитайте стихотворение «На железной дороге». К каким социально-философским выводам и обобщениям приходит автор? С чем и с кем автор спорит в произведении?

5) Прочитайте стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…». Кому оно посвящено? В чем особенность нового типа женского образа, данного в этом произведении?

 

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

 

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

6) Прочитайте стихотворение «Элегия». О чем скорбит лирический герой в конце произведения, к чему и кого призывает?

Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна.
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы ее могли состарить годы!
Процвел бы божий мир!… Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!…
Толпе напоминать, что бедствует народ,
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира —
Чему достойнее служить могла бы лира?…

Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен…
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье…
«Довольно ликовать в наивном увлеченье,-
Шепнула Муза мне.- Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ?..

Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,
Старик ли медленный шагает за сохою,
Бежит ли по лугу, играя и свистя,
С отцовским завтраком довольное дитя,
Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы —
Ответа я ищу на тайные вопросы,
Кипящие в уме: «В последние года
Сносней ли стала ты, крестьянская страда?
И рабству долгому пришедшая на смену
Свобода наконец внесла ли перемену
В народные судьбы? в напевы сельских дев?
Иль так же горестен нестройный их напев?..»

Уж вечер настает. Волнуемый мечтами,
По нивам, по лугам, уставленным стогами,
Задумчиво брожу в прохладной полутьме,
И песнь сама собой слагается в уме,
Недавних, тайных дум живое воплощенье:
На сельские труды зову благословенье,
Народному врагу проклятия сулю,
А другу у небес могущества молю,
И песнь моя громка!.. Ей вторят долы, нивы,
И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы,
И лес откликнулся… Природа внемлет мне,
Но тот, о ком пою в вечерней тишине,
Кому посвящены мечтания поэта,
Увы! не внемлет он — и не даёт ответа…
___________________
Дата написания: 15-17 августа 1874 год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: