ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,
Проведенного 24.04.2030 г. в 4 «Г» классе
Обучающейся 31 группы
Тимошенко Евгенией Сергеевной
Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.
Учитель _________________ / Клемешова Н.С./
Методист __________________/ Кирина О. В./
Оценка _____________
Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. Рассказ о Русалочке. Характеристика героев
Цель: создать условия для продолжения знакомства со сказкой Г.Х. Андерсена «Русалочка»; Развивития умения делить текст на части,
озаглавливать каждую часть, составлять картинный план; способствовать совершенствованию навыков чтения; развитию речи, внимания, мышления; способствовать воспитанию любови к чтению.
Задачи:
- продолжить знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Русалочка»;
- развивать умение анализировать, делать выводы, находить главное в тексте, определять идею произведения;
- воспитывать чувства сострадания, отзывчивости; введение детей через литературу в мир человеческих отношений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- смогут совершенствовать навык правильного, осознанного чтения; сформируют представление о значимости чтения для личного развития; научатся осознанно воспринимать содержание текста авторской сказки; анализировать текст.
Метапредметные:
Регулятивные:
- сформируют способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; смогут ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;
Познавательные:
- смогут актуализировать свои знания об авторе Г. Х. Андерсене и познакомиться с произведением Г.Х. Андерсен «Русалочка»;
Коммуникативные:
- научатся активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностны:
- сформируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 4 класс, 2 часть;компьютер, презентация, интернет-ресурсы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемый материал |
I. Мотивационная часть | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Сергеевна. | Настраиваются на работу; проверяют готовность к уроку. | Презентация, видеоролик, ссылки на сайт, WhatsApp, Viber, электронная почта; |
II. Инструктивная часть | - Урок пройдет не в обычной форме, а в дистанционном режиме. -Вам необходимо внимательно читать задания и выполнять самостоятельно. -Если вдруг в течение работы у вас возникнут какие-то вопросы, вы можете обраться ко мне по телефону 89040836133, так же через WhatsApp или Viber или на электронную почту reedjane4@gmail.com | Читают, готовятся к уроку. | |
III. Информационная часть | - Ребята, обратите внимание на 2 слайд. Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам нужно разгадать крассворд. -Отвечайте на вопросы в тетрадях, затем проверьте себя. -Выделеное слово и будет являться темой нашего урока. -Сегодня мы продолжим знакомиться с произведением Г.Х. Андерсена «Русалочка» - Ребята, посмотрите на слайд 4. Вам дана серия иллюстраций к сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка». Восстановите их последовательность по мере развития сюжета сказки. -Ответьте на вопросы, написаные на карточках.(слайд 5) Проверьте себя, перевернув их. -Откройте учебник на стр. 174. -Прочитайте отрывок от слов «Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня…», и до слов «Все больше и больше русалочка начинала любить людей». -Если в прочитанном отрывке встречаться неизвестные для вас слова, выпишите их в тетрадь. - Поработайте со словарями или другими источниками для уточнения вам неизвестных слов. https://ru.wikipedia.org/ - На слайде 6 вы видите героев и их характеристики, но здесь что-то не правильно. -Ваша задача, верно соотнести героев с их характеристиками. -Проверьте себя. Физкультминутка - Отвлекитесь от работы, выполните небольшую физкультминутку для глаз. -Посмотрите на схему на слайде 8. -Что вы сначала должны сделать? (посмотеть по сторонам) -Верно, цифрами обозначена последовательность, которой вы должны следовать, выполняя это упражнение. -Какое упражнение делаем следущее? (вверх и вниз) -Какое упражнение дальше? (Круговые вращения по часовой и против часовой стрелки) -И последнее упражнение? (рисуем восьмерку) -А теперь встатьне из-за своих рабочих мест и сдеайте небольшую разминку. https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs | Читают и выполняют задания учителя. Отвечают устно на вопросы. Читают про себя сказку, выписывают неизвестные слова. Выполняют физкультминутку. | |
IV. Контрольная часть | - Итак, вы прочитали первую часть сказки. - Какие основные события происходили в первой части сказки? (Слайд 9) -Теперь давайте озаглавим каждую микрочасть, т.е. составить небольшой план прочитанной вами части сказки. Фотографию выполненного задания отправьте в WhatsApp или Viber 89040836133 или на электронную почту reedjane4@gmail.com -Проверьте себя, так ли вы озаглавили (слайд 10). -Какие иллюстрации можно нарисовать к каждому эпизоду? - Домашняя работа (слайд 11) Перечитать первую часть сказки (с. 167-175) Подготовить картинный план и краткий пересказ по нему. | Присылают выполненную работу WhatsApp или Viber. | |
V. Рефлексивная часть | -Если вам былочто-то не понятно, и вы с трудом выполняли задания, то отправьте мне WhatsApp или Viber грустный смайлик (слайд 12) - А если же у вас все получалось и вопросы не возникали, пришлите улыбчивый смайлик (слайд 12) | Подводят итоги |