Актуальность темы исследования.




Введение

 

Переход России к рыночной экономике вызвал к жизни целый ряд новых общественных отношений, а также расширение и изменение многих существовавших ранее отношений, к числу которых можно отнести и оказание охранных услуг.

Современное положение в стране характеризуется обострением криминальной ситуации, наличием постоянной угрозы совершения террористических актов на объектах жизнеобеспечения, ростом преступных посягательств на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность граждан, а также на имущество граждан и юридических лиц. Поэтому, чрезвычайно велик круг объектов, охраняемых по договорам об оказании охранных услуг (квартиры, складские помещения, предприятия торговли, рынки, библиотеки, музеи, выставочные залы, учреждения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представительства коммерческих банков и т. д.). Интерес субъектов в полной мере обеспечить свою безопасность, неприкосновенность имущественных и неимущественных прав, повышает их потребность в охранных услугах, получаемых на договорной основе. В таких условиях договор по оказанию услуг охраны получил широкое распространение.

В юридической литературе справедливо подчеркивается, что «в связи с существенным обновлением системы законодательства возникает объективная потребность в теоретическом анализе и научном обобщении складывающихся реалий, и, прежде всего, тех правовых механизмов, юридических конструкций и конкретных правовых норм, которые характерны для рыночного хозяйства»[1]. Жизнь породила множество видов договоров охраны: договоры охраны физических лиц; договоры охраны имущества; договоры охраны общественного порядка, которые в свою очередь делятся на разновидности. Кроме того, на договорной основе охранные услуги оказываются не только частными охранными организациями, но и подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а также подразделениями ведомственной охраны. Эти договоры имеют свои особенности, однако их объединяет то, что все они относятся к одному виду договоров. Поскольку договор на оказание услуг по охране объектов как самостоятельный вид гражданско-правовых договоров в отечественной цивилистике специальной разработке не подвергался, имеется настоятельная потребность в комплексном исследовании охранных отношений с целью выработки ряда обобщающих теоретических положений, которые могли бы служить основой дальнейших научных исследований в данной сфере.

Договор на оказание услуг по охране объектов не входит в число поименованных в Гражданском кодексе Российской Федерации договоров. Иные нормативно-правовые акты лишь упоминают о возможности заключения договоров на оказание охранных услуг, но не дают их детальной регламентации, что свидетельствует о недостаточности нормативного регулирования данного вида общественных отношений. В условиях отсутствия должного нормативного регламентирования охранных отношений и недостаточности их теоретической разработки суды зачастую лишены возможности грамотно квалифицировать охранные отношения и единообразно применять указанную договорную конструкцию.

Следовательно, актуальность темы дипломной работы «Договор на оказание услуг по охране объектов» обусловлена как теоретическими, так и практическими причинами.

Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: В.Б. Белоусов, Д.К. Брагер, М.И. Брагинский, А.В. Бровкин, А.И. Воробьев, С.Р. Гладких, А.Г. Гришаков, С.Ф. Радько, В.И. Качалов, Н.В. Козлов, О.Н. Садиков, В.М. Лебедев, М.Г. Маркова, М.Н. Маршунов, А.В. Мильков, А.В. Овчаров, Ю.В. Романец, С.Н. Федоткин и др.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: диалектический, анализа и синтеза, классификации (систематизации). Использованы и специальные методы, такие, как описательный, юридический, логический, структурно-функциональный.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)[2], Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая ФЗ от 26 января 1996 г. (в ред. ФЗ от 29 декабря 2010 г.)[3], федеральное законодательство, в частности, Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О ведомственной охране»[4], Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.12.2011) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[5], Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О государственной охране»[6], Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О полиции»[7], Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 №498 (ред. от 21.11.2011) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»[8], Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 07.12.2011) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»[9] и пр., нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Объектом исследования являютсяобщественные отношения, складывающиеся в сфере оказания охранных услуг.

Предметом исследования являютсятеоретические и практические особенности гражданско-правового регулирования отношений по оказанию охранных услуг объектов.

Цель исследования: показать особенности гражданско-правовой природы договора на оказание услуг по охране объектов.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие и место договора на оказание услуг по охране объектов в гражданском законодательстве.

2. Выявить основные элементы договора на оказание услуг по охране объектов.

3. Определить содержание договора на оказание услуг по охране объектов.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и отражает его логику. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 


[1] Мильков А.В. О месте договора охраны в системе гражданско-правовых договоров // Российский судья. 2007. № 11. С.29.

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федер. закон РФ от 26 января 1996 г. в ред. ФЗ от 29 декабря 2010 г. // СЗ РФ. 1996. - №5. - Ст.410.

[4] О ведомственной охране: федер. закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // СЗ РФ, 19.04.1999, № 16, ст. 1935

[5] О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.12.2011) // Российская газета, № 100, 30.04.1992.

[6] О государственной охране: федер. закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ, 27.05.1996, № 22, ст. 2594

[7] О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900

[8] О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности: Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ, 27.06.2011, № 26, ст. 3820.

[9] Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности: Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 07.12.2011) // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 24.08.1992, № 8, ст. 506



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: