Заполните таблицу «хан Хакназар».




Заполните таблицу «Моголистан».

№27. 1. Изучение Казахстана российскими учеными в XIX в. Русские ученые и офицеры изучали историю, географию, этнографию, культуру Каз-на. Много научных трудов оставили и те представители российской интеллигенции, кто был сослан на территорию Казахстана по политическим мотивам. Большинство исследователей Казахстана было сосредоточено в Оренбурге, Омске, Ташкенте - административных центрах Оренбургского края, Западной Сибири и Туркестанского края.

-В 1830г в журнале «Отечественные записки» была опубликована работа русского офицера С.Б. Броневского «Записки о киргиз-кайсаках Средней Орды», в которой были даны подробные сведения из истории, жизни и быта казахов Северо-Восточного Казахстана.

-Историк А.И. Левшин подготовил и издал работу «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей», состоящую из трех частей. За подготовку уникального и фундаментального труда его по праву стали называть «Геродотом казахской истории». Здесь автором запечатлены подробные сведения об истории, этнографии и географии края.

-Ветеринарный врач Тургайской области А.И. Добросмыслов подготовил трехтомный труд «Тургайская область. Исторический очерк». Подробно описана история Казахского ханства и политические события в Младшем жузе, ход и реализацию административных реформ 60-х годов XIX века.

-В середине XIX века М.М. Красовский написал трехтомный труд «Область сибирских киргизов», в котором даны подробные историко-статистические, географические и этнографические сведения из жизни казахов Северо-Восточного Казахстана.

2. Определите достижения и недостатки политики перестройки в Казахстане в 1985-1991 гг. В марте 1985 года пост Генерального секретаря ЦК КПСС занял М.С.Горбачев. На апрельском 1985 года Пленуме ЦК партии был провозглашен курс на ускорение социально-экономического развития страны. В годы перестройки начался процесс приватизации – процесс разгосударствления и передачи собственности народу.
Достижения: падение «железного занавеса», совершенно новые дипломатические отношения со всем миром. Перестройка в России, Украине, Казахстане и др советских республиках привела к перестройке во всем мире.
Недостатки: Начало 90-х годов – это настоящий кризис перестройки. Проблемы в экономике все более усугубляются, резко растет число недовольных и уровень криминала. Масштабный товарный дефицит, разочарование масс, антикоммунистические настроения довершили крах политики перестройки. Суть перестройки и ее основные направления, которые поначалу характеризовались как совершенствование социализма, превратились в формирование рынка с особенностями перестройки национальной экономики по капиталистическому типу.

Заполните таблицу «хан Хакназар».

№29. Правительство хана Тауке в Казахском Ханстве. (1680-1715(1718)) Нормализовать политическую ситуацию в КХ в конце 17 в – начале 18 в удалось сыну Жангира – хану Тауке. В ханстве усиливались феодальные междоусобицы. В целях укрепления центральной власти и ослабления роли султанов хан Тауке в управлении государством стал опираться на биев.

2.Укажите основные направления в развитии искусства и литературы Казахстана во второй половине ХХ века. В 50-е годы положение в области культуры по немного стало улучшаться.
1947 – Мухтар Ауезов закончил 3 книги «Абай», за это присуждена Государственная премия СССР (1949).
1955 – продолжение «Абая» - эпопея «Путь Абая», присуждена Ленинская премия.(1959)
50-е годы – Г. Мусрепов «Пробужденный край» - описал жизнь, труд и мечты своих современников.
Сабит Муканов - «Сырдарья»: жизнь, труд и мечты казахов. Внимание литературной общественности в Дни казахской советской литературы в Москве в 1949 году привлекли повести «Шыганак» и «Миллионер» писателя Габидена Мустафина. Книга очерков Ивана Шухова «Целинники» стала известна широкой читательской аудитории. В послевоенные десятилетия развивалось казахское искусство. В 1952 г в Казахском театре драмы В.Голубович поставил драму М.Ауэзова «Абай». Постановка была представлена к Государственной премии СССР. Знаменательным событием в мире культуры республики в 1946 году стала постановка оперы «Биржан-Сара». Композитор Евгений Брусиловский написал оперу «Дударай», а совместно с Муканом Тулебаевым - оперу «Амангельды». В этот период расцвёл талант Бибигуль Тулегеновой, Ермека Серкебаева, балетмейстера Булата Аюханова, широкой популярностью пользовались кинокартины Шакена Айманова. Большую популярность у молодёжи приобрели музыкальные ансамбли: «Досмукасан», «Ариран», «Айгуль». В 50-е годы лауреатом IV Всемирного фестиваля молодёжи и студентов стал Государственный ансамбль песни и танца. Сформировалась группа скульпторов. Были созданы и установлены на площадях городов скульптуры Абая, Джамбула и других писателей, общественных деятелей.

№28. 1.Административные реформы 1867-1868 гг. В 1865 г. для подготовки реформы образована Степная комиссия, ее возглавил член совета Министерства внутренних дел Ф.К.Гирс. Приняли участие Ш. Уалиханов, известный исследователь Каз-на А. Левшин. 11 июля 1867 г. царь Александр II утвердил «Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях», а 21 октября 1868 г. — «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства». Вся казахская территория делилась на 3 генерал-губернаторства: Туркестанское, Оренбургское и Западно-Сибирское. Военная и гражданская власть сосредоточивалась в руках генерал-губернатора Каждое генерал- губернаторство делилось на области. Уральская и Тургайская области относились к Оренбургскому. Акмолинская и Семипалатинская — к Западно-Сибирскому, Семиреченская и Сырдарьинская — к Туркестанскому генерал-губернаторствам.

Территория бывшего Букеевского ханства в 1872 г. была включена в состав Астраханской губернии. Мангыстау в 1870 г. отошел под управление Кавказского военного округа, а позже в Закаспийскую область. Сосредоточение военной и гражданской власти в руках генерал-губернатора составляло одну из узловых задач реформ. Туркестанскому генерал-губернатору предоставлялось право ведения дипломатических переговоров с Китаем и Ираном. Стоявший во главе области военный губернатор - наказной атаман казачьих войск. При военных губернаторах для ведения дел создавались областные правления. Области делились на уезды. Уезды делились по территориальному принципу на волости, а волости — на административные аулы (100-200 кибиток). Были учреждены военно-судебные комиссии, уездные суды. Созданы предпосылки для освоения богатств края. Усилилось социальное расслоение, формировалось жатачество — уход обедневших казахов на заработки в прилинейные поселки и города, на первые промышленные предприятия. (последствия реформы подвергались критике Абая Кунанбайулы, Ыбрая Алтынсарыулы).
2.Определите последствия первой (1928-1932 гг) и второй (1933-1937 гг) пятилеток индустриализации для экономики Казахстана. В первой половине 1920-х гг. в стране утвердилась советская власть, были созданы ее государственные органы, образован СССР, принята его Конституция. Также в основном было восстановлено народное хозяйство, разрушенное революциями и Гражданской войной. Поэтому с середины 1920-х гг. в СССР начинается практическая реализация социализма. Она включала в себя три главных звена: индустриализацию; коллективизацию; культурную революцию — борьба с неграмотностью. По времени процесс индустриализации в Казахстане совпал с I пятилеткой развития народного хозяйства СССР (1928-1932 гг.) Основная задача: наращивание военной и экономической мощи за максимально короткие сроки, превращение страны из аграрно-индустриальной в индустриальную. Усиление производства средств производства, рост тяжелой и легкой индустрии, транспорта и сельского хозяйства.
Цели и задачи второй пятилетки (1933-1937 гг): дальнейшее развитие промышленности. "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут".(И.В.Сталин)
Последствия: СССР- крупная промышленная держава. Рост национального дохода и промышленного производства (в 2 раза), сельского производства - в 1.5 раза. Ввод в строй более 4500 промышленных предприятий.
Плюсы пятилеток:
+Чёткое планирование всей экономической деятельности страны.
+Огромный скачок в экономике в период первых пятилеток за относительно короткий срок.
+Повышение активности, энтузиазма народа, стремление выполнить пятилетку в четыре года, дух соревнования, +стахановское движение.
+Высокие цели и задачи, стремление построить сильную державу, повысить обороноспособность страны, уровень жизни народа.
Минусы пятилеток:
-Необъективность показателей, стремление скрыть отрицательные моменты, завысить показатели.
-Выполнение плана любой ценой, да ещё в четыре года, приводило к смещению многих талантливых руководителей, особенно в период сталинских репрессий.
-Создание завышенных планов пятилеток без учёта реальных возможностей экономки страны.

3.Законы хана Есима.

№30. 1.Педагог-просветитель казахского народа Шакарим Кудайбердиев. Он родился в предгорьях Чингистау нынешнего Абаевского района Семипалатинской области в 1858г. в семилетнем возрасте он остался без отца, и его воспитывал родной дядя – великий Абай. Величайший казахский поэт Абай стал духовным наставником и учителем Шакарима. Юноша освоил азы изобразительного искусства и резьбы по камню. Он научился моделировать и шить одежду, создавал музыкальные инструменты (домбры, скрипки). Уже в юном возрасте он начинает писать стихи, сочинять трактаты. В 20 л Шакарим становится волостным управителем. Административная деятельность мешала ему развиваться и самоопределятся, - чванство богачей и невежество степных жителей. Поиски своего пути, сомнения и душевные терзания этого периода жизни Кудайбердиев описал в поэме «Жизнь забытого».

1898г Шакарим оставил административные обязанности и посвятил себя творчеству и путешествием. Объездил много стран и городов, в Турции, где изучал древние тексты в Стамбульской библиотеке; совершил паломничество в Мекку. По совету дяди изучал творчество Толстого и Пушкина. В 1904г умер Абай и два его сына. Это стало большим потрясением для Кудайбердиева. На некоторое время он удаляется от мира. В начале 1920-х поэт возвращается и поселяется в городке Шакпан. Он становится участником национально-освободительного движения «Алаш». Поэт погиб в возрасте 73л. Он стал одной из многих жертв советского режима. Основная цель жизни и творчества – поиск пути познания истины. Главные темы – свобода личности, моральность, духовное развитие. В своей философской лирике поэт неоднократно обращается к темам самопознания человека, к идее его духовного совершенствования, сохранение внутренней свободы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: