Теоретическая часть исследования




К этой части относятся первая и вторая главы ВКР. Можно ограничиться одной главой.

Первая глава содержит теоретическую и психологическую основу заявленной темы. Вторая глава чаще всего касается методики применения разрабатываемых приемов, методов, форм учебно-воспитательной работы. В теоретической части раскрываются основные понятия по исследуемой теме, позиции разных авторов, полярность мнений, устанавливаются причинно-следственные связи и взаимоотношения между рассматриваемыми психолого-педагогическими категориями. Основные требования к тексту таковы: полнота и достоверность информации. Наличие критической оценки используемой информации, обязательные ссылки на авторов, логичность структуры, композиционная целостность, аргументированность. На первом месте должны стоять собственные рассуждения студента, которые являются результатом анализа литературы.

Если исследователь встречается с несколькими точками зрения или у него вырабатывается собственный взгляд на изучаемую проблему, не совпадающую с мнением других авторов, он должен четко определиться с собственной позицией и аргументировать ее.

Заявленные в работе подходы должны быть осмыслены и ориентированы на решение поставленных задач, иметь внутреннюю логику и единство. Назначение этой части – подтвердить или опровергнуть гипотезу на теоретическом уровне. Завершается первая часть выводом.

Например:

Анализ, обобщение и систематизация теоретических положений по заявленной проблеме позволяют сделать вывод о состоятельности сформулированной нами гипотезы на теоретическом уровне.

Теоретическая часть составляет 40-45% от общего объема работы.

 

Практическая часть исследования

 

Практическая часть исследования базируется на выводах, полученных в теоретической части исследования, ее содержание должно полностью принадлежать исследователю и выноситься на защиту.

Практическая часть исследования имеет название, в котором отражается ее суть и смысл.

Например, ее название может быть следующим: Опытно-педагогическая работа по выявлению влияния творческих заданий на развитие творческих способностей младшего школьника.

Глава, посвященная практической части, может быть представлена двумя, тремя подглавами. Первая подглава – это организация и методы исследования (она может иметь формулировку: Организация и методы опытно-педагогической работы), вторая подглава – анализ результатов педагогического исследования.

Основное предназначение главы – подтвердить или опровергнуть гипотезу на практическом уровне. С этой целью приводятся результаты педагогического эксперимента или опытно-педагогической работы.

Вначале необходимо сообщить о базе опытно-педагогической работы. Далее формулируется цель исследования: подтвердить гипотезу опытно-педагогическим путем. Формулируется цель каждого из этапов опытно-педагогической работы: констатирующего, формирующего, контрольного.

Пример фрагмента главы, посвященной опытно-педагогической работе.

Для доказательства гипотезы на практическом уровне нами была проведена опытно-педагогическая работа на базе Барнаульской средней школы № 110 в 3-а классе, занимающемся по традиционной системе. Работа проводилась в период с … по … и состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. Цель констатирующего этапа - изучить …. С этой целью были применены следующие диагностические методики (дается полное, подробное описание методик).

Цель формирующего этапа – формирование … (дается подробное описание работы, проведенной на данном этапе).

Цель контрольного этапа – убедиться в эффективности формирующего этапа. Это достигается путем сравнения результатов констатирующего и контрольного этапов.

На контрольном этапе применяются те же методики, что и на констатирующем. Это делается для того, чтобы обеспечить сравнимость результатов двух этапов опытно-педагогической работы.

Результаты контрольного этапа приводятся в количественном и процентном выражении, дается качественная оценка произошедших изменений.

Завершается описание опытно-педагогической работы выводом. Вторая глава должна иметь объем не менее 40% от объема всей работы.

Заключение

Заключение составляет 5% от общего объема работы. В нем дается краткий отчет о том, решены ли поставленные задачи, достигнута ли цель, нашла ли подтверждение рабочая гипотеза, говорится о степени завершенности работы и перспективах ее продолжения.

А также содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: