Преимущества интегрированной логистики




 

Ученые и специалисты рассматривают логистику как механизм управления различными потоками в интегрированной цепи поставок. На практике управление цепями поставок означает процесс проектирования, разработки и оптимизации компонентов цепи поставок, в которой материальный поток рассматривается как объединяющий весь жизненный цикл изделия: от идеи к конструкции, затем производству, распределению, продаже, послепродажному сервису и вновь к повторному циклу в соответствии с изменением запросов потребителей. Данный процесс направлен на решение задач интегрированного управления функциональными областями логистики.

Цель управления логистикой – преодолеть возможные сбои в цепях поставки, связанные с различным подходом к товару, информации или полномочиям различных служб, что позволит добиться максимальной конкурентоспособности и рентабельности деятельности всех участников цепи поставок, включая конечных потребителей.

Основными преимуществами внедрения интегрированной логистики в организации являются:

1. Возможность быстрого освоения новых рынков.

2. Трансфер (передача) технологий и ноу-хау.

3. Повышение качества продукции, развитие стандартов и средств защиты от контрафактной продукции.

4. Увеличение инвестиционных возможностей и финансового потенциала предприятия.

5. Распределение рисков среди партнеров цепи поставок, стабилизация отношений с поставщиками и потребителями.

6. Улучшение стратегических позиций на рынке и формирование позитивного общественного мнения.

Основные экономические эффекты от внедрения интегрированной логистики:

- увеличение числа заказов и стабильность спроса;

- повышение точности прогнозов потребительского спроса;

- снижение страховых запасов по принципу «замены запасов точной информацией»;

- снижение общих затрат за счет ликвидации бизнес-процессов, связанных с неопределенностью в закупках и сбыте;

- сокращение времени цикла выполнения заказа, а также адаптация его к требованиям потребителей;

- снижение рисков и повышение надежности поставок;

- снижение цены продукции и повышение конкурентоспособности организации-участника цепи поставок;

Как показывает опыт развитых стран, использование механизма интегрированного управления цепями поставок стало одним из условий промышленного роста в этих странах. Реализованные проекты по внедрению интегрированной логистики за рубежом показали следующие результаты:

- снижение уровня запасов до 60%;

- повышение качества продукции на 30%;

- рост прибыли на 30% и снижения цены на 36%;

- сокращение времени выполнения заказа до 50%;

- степени доступа к новейшим технологиям на 22%;

- повышение своевременности поставок на 14%;

- увеличение оборота и доли рынка на 55% за счет скорости реагирования системы на рыночные изменения и улучшения отношений с потребителями.

Следует отметить недостатки и риски интеграции:

- зависимость от партнеров;

- опасность потери ноу-хау;

- длительный срок принятия и согласования решений;

- жесткие требования к наличию информационных систем управления;

- значительные затраты на информационные технологии.

 

Вопросы и задания

1. В чем заключается суть управления цепями поставок?

2. Какие преимущества обеспечивает интегрированная логистика?

3. Определите основные экономические эффекты от внедрения интегрированной логистики в организации.

4. Объясните действие принципа «замены запасов точной информацией».

5. Какие факторы способствуют повышению конкурентоспособности организации в интегрированной цепи поставок?

6. Какие результаты показывает внедрение интегрированной логистики?

7. Назовите недостатки и риски интеграции участников цепи поставок.

2.2. Стратегическое планирование цепи поставок

 

По утверждению М. Кристофера, «логистика представляет собой главным образом концепцию планирования, ориентированную на создание такой схемы, посредством которой потребности рынка могут быть трансформированы в план и стратегию производства и которые, в свою очередь, являются связанными со стратегией и планом закупок».

Стратегическое планирование – один из самых действенных инструментов повышения эффективности управления цепями поставок. Основой стратегического планирования деятельности цепи поставок является разработка логистической стратегии, состоящей из всех стратегических решений, методов, планов, целевых установок, принципов и задач, связанных с управлением цепями поставок.

По утверждению западных специалистов, в области общего менеджмента «стратегия и структура следуют за культурой». Это означает, что любое преобразование должно начинаться с формирования культуры или философии, в данном случае – интегрированной логистики. Основными составляющими логистической философии являются:

1) осознание высшим управленческим персоналом стратегической важности интегрированной логистики как инструмента стратегических и организационных изменений;

2) развитие у персонала логистического мышления, позволяющего рассуждать и действовать, исходя из понятий интегрированных усилий и экономичности;

3) переосмысление цели деятельности предприятия в соответствии с требованиями рынка в концептуальном плане: экономически оправданные результаты выполнения заказов потребителей, а не исходные ресурсы должны формировать основу как для процесса организации работы, так и для осуществления планирования и контроля;

4) осознание того факта, что заказ потребителя и связанный с ним информационный поток должны быть в центре внимания всей организации;

5) разделение ответственности: решения должны приниматься там, где они выполняются и теми, кто будет их выполнять;

6) внедрение новых идей, базируемых на интегральной парадигме, должно осуществляться с учетом показателей деятельности конкурентов и требований потребителей.

В процессе стратегического планирования интегрированной логистики организация принимает важные решения, которые можно разделить на четыре основных класса.

1. Стратегические решения высшего уровня.

Они являются наиболее важными, определяющими общее направление хозяйственной деятельности предприятия, имеют долгосрочный характер, требуют больших затрат ресурсов и считаются наиболее рискованными.

К решениям высшего уровня относятся:

- миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации, как правило, связанные с совершенствованием работы с партнерами и потребителями в интегрированной цепи поставок, например, «создание ценности для потребителей, чтобы добиться их пожизненной лояльности»;

- корпоративная стратегия – это план реализации миссии, например, осуществление долгосрочных инвестиций в производство и логистику, постоянное внедрение новых подходов и инновационных идей на стратегических направлениях качества, а также прогнозирование потребительского спроса;

- бизнес-стратегия – комплекс мероприятий по развитию вида деятельности конкретного подразделения предприятия (бизнес-единицы).

2. Стратегические логистические решения.

Они определяют основные цели и направления деятельности цепи поставок в долгосрочной перспективе, например, стремление быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами и качеством продукции мирового уровня, развитие новых проектов по выпуску новой продукции, использование современных производственных и информационных технологий, применение современных методов планирования и управления.

К стратегическим логистическим решениям относятся:

- функциональная стратегия – план реализации каждой функции организации: логистической, маркетинговой, инвестиционной и производственной;

- логистическая стратегия – задает общую структуру цепи поставок и направление логистической деятельности.

3. Тактические логистические решения.

Они связаны с реализацией стратегии на более детальном уровне в среднесрочной перспективе.

К тактическим логистическим решениям относятся:

- планы использования мощностей организации, гарантирующие удовлетворение долгосрочного потребительского спроса;

- обобщенные календарные планы, в которые сводятся все виды работ по всем видам деятельности цепи поставок, как правило, ежемесячно;

- основной график – подробное описание видов деятельности на неделю.

4. Операционные логистические решения.

Они касаются конкретных видов деятельности в краткосрочном плане, их выполнение требует небольших затрат ресурсов с минимальным уровнем риска. К ним относятся краткосрочные графики, представляющие собой детальное выполнение работ и требуемые для этого ресурсы, как правило, на каждый день. Это позволяет избежать многих проблем логистической деятельности.

 

Вопросы и задания

1. Что является основой стратегического планирования деятельности цепи поставок?

2. Назовите основные составляющие логистической философии.

3. Определите уровни стратегического планирования в логистике.

4. Какие стратегические решения принимаются на высшем уровне?

5. Опишите структуру стратегических логистических решений.

6. Какие тактические решения принимаются в процессе управления логистикой?

7. Назовите операционные логистические решения.

8. Разработайте логическую схему стратегического планирования деятельности предприятия по производству автомобильных шин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: