Итоговый тест по учебной дисциплине «Психология» для студентов 4 курса направления «Теология»




(1 вариант)

1. Теория, описывающая возрастное развитие на основе стадий развития человечества.

а. теория Э. Эриксона

б. теория рекапитуляции

в. теория Гетчинсона

г. теория З. Фрейда

 

2. Энергия, фиксация которой в разных частях тела, стала основой для возрастной периодизации.

а. мортидо

б. эго

в. либидо

г. оральная энергия

 

3. Лишний термин

а. физический возраст

б. психологический возраст

в. фактический возраст

г. социальный возраст

 

4. Ведущая деятельность в раннем детстве

а. эмоционально-телесное общение

б. сенсомоторный интеллект

в. предметно-манипулятивная деятельность

г. символический интеллект

 

5. Возрастной кризис в подростковом возрасте

а. локомоторно-генитальная стадия

б. 12-19 лет

в. между идентичностью и ролевой неопределенностью

г. общение со сверстниками с целью самопознания

 

6. Ребенок осваивает реальность в сотрудничестве со взрослым

а. экстериоризация

б. зона отдаленного развития

в. зона ближайшего развития

г. интериоризация

 

7. Ребенок поступает нравственно только при контроле со стороны взрослых и страхе наказания

а. латентная стадия

б. оральная стадия

в. доконвенциональная стадия

г. локомоторно-генитальная стадия

 

8. Координация зрения и хватания

а. младенчество

б. стадия сенсомоторного интеллекта

в. доконвенциональная стадия

г. стадия формальных операций

 

9. Появление зрительных и слуховых ощущений

а. 3-4 месяц беременности

б. 1 месяц после рождения

в. 7-8 месяц беременности

г. 3-4 неделя беременности

 

10. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте

а. родители

б. родители, братья и сестры (если есть)

в. базовое доверие к ребенку

г. мать

 

11. Расскажите о стадии формальных операций

 

12. Социальная ситуация развития в раннем детстве характеризуется как:

А. «Ребенок-Предмет-Взрослый»

Б. «Ребенок-Взрослый-Эмоциональное общение»

В. «Мы»

Г. Предметно-манипулятивная деятельность

Д. Ходьба

 

13. Лишним в списке новообразований для возраста раннего детства является:

А. Ходьба

Б. Пространственные отношения

В. Развитие воображения

Г. Развитие мелкой и крупной моторики

Д. Развитие коммуникативных способностей

 

14. Ребенок может без посторонней помощи стоять на одной ноге, подниматься на цыпочках, чередовать ноги, поднимаясь и спускаясь по лестнице в возрасте:

А. 10-12 месяцев

Б. 2,5 года

В. 24-30 месяцев

Г. 15-18 месяцев

Д. 12-14 месяцев

 

15. Она обычно начинается со второго полугодия второго года жизни. С переходом к этой стадии наблюдается быстрый рост словаря ребенка, который к двум годам достигает 250-300 слов. Это стадия:

А. «Слов-предложений»

Б. Стадия речевой практики

В. Стадия двух-трехсловных предложений

Г. Доконвенциональная стадия

Д. Интенсивного развития речи

 

16. Гибкое одноканальное внимание формируется в возрасте:

А. 15 месяцев

Б. 4 лет

В. 2-3 лет

Г. 18 месяцев

 

17. Сущность кризиса 3 лет заключается в:

А. развитии речи

Б. предметно-манипулятивной деятельности

В. развитии самосознания

Г. появлении воображения

Д. проявлении излишнего упорства и негативизма

 

18. Кризис раннего детства – это противоречие между:

А. инициативой и чувством вины

Б. ролевой неопределенностью и комплексом неполноценности

В. чувством неуверенности в своих силах и самостоятельностью

Г. базовым доверием и недоверием к миру

Д. между идентичностью и ложной идентичностью

 

19. Ведущая деятельность в преддошкольном возрасте это:

А. ролевая игра

Б. общение со значимыми взрослыми

В. учебная деятельность

Г. игра, основанная на воображении

Д. эмоциональный контакт с близкими людьми

 

20. Количество ролей, используемых в игре детей 3-4,5 лет:

А. 4-5

Б. еще не готовы к тому, чтобы взять на себя роль

В. 1-2

Г. в зависимости от того, с кем дети играют

Д. 5-6

 

21. В игре детей преддошкольного возраста невозможно:

А. предварительное планирование

Б. осознание правил игры

В. участие взрослых

Г. использование готовых игрушек

Д. отображение трудовых действий взрослых

 

22. В преддошкольном возрасте дети классифицируют предметы:

А. на основе логических представлений

Б. по случайными признакам

В. только с помощью взрослых

Г. эгоцентрически

Д. только на основе примера

 

23. Преддошкольный возраст является сензитивным для:

А. развития воли

Б. для развития уверенности в себе

В. для развития воображения

Г. для развития креативности

Д. для развития коммуникативных качеств

 

24. В дошкольном возрасте мышление ребенка находится (по Ж. Пиаже):

А. стадии конкретных операций

Б. стадии дооперационального (предоператорного) мышления (интеллекта)

В. стадии сенсомоторного интеллекта

Г. стадии формальных операций

Д. интуитивного мышления, опирающегося на конкретные образы

 

25. Выделять иерархию понятий, вычленять более широкие и более узкие понятия, находить связи между родовыми и видовыми понятиями учащиеся уже должны уметь к:

А. к началу младшего школьного возраста

Б. к концу младшего школьного возраста

В. к 3-4 классам

Г. к концу 1 класса

Д. к 12 годам

 

26. Главное новообразование подросткового возраста:

А. развитие самооценки

Б. формирование идентичности

В. разрешение кризиса трудного возраста

Г. метазнание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: