Получение вращающегося магнитного поля.




 

Объемы приемо-сдаточных и профилактических испытаний эл. двигателей переменного тока, способы их проведения.

1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1 кВ.

2. Измерение сопротивления изоляции.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

4. Измерение сопротивления постоянному току:

a) обмоток статора и ротора;

b) реостатов и пускорегулировочных резисторов.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.

6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении.

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.

10. Проверка работы двигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом.

11. Проверка работы двигателя под нагрузкой.

Тиристорный электропривод постоянного тока, назначение, технические характеристики.

Тиристорные преобразователи двигателей постоянного тока применяется для регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока. Используются для механизмов с широким диапазоном регулирования скорости, необходимости ограничения моментов и токов двигателя и др. Область использования тиристорных преобразователей двигателей постоянного тока и включает в себя: прокатные станы, шахтные подъёмники, различные технологически линии, экструдеры, дозаторы, электротранспорт, станки и т.п., а также установки без электродвигателей: электролиз, магнитная техника, зарядные агрегаты.

Агрегаты тиристорные серии ТЕ, ТЕР, ТП, ТПР предназначены для питания якорных цепей электродвигателей постоянного тока в электроприводах станкостроительной и других отраслей промышленности.

ТЕ, ТП – тиристорный преобразователь однозонный;

ТЕР, ТПР – тиристорный преобразователь реверсивный /

Имеют маркировку вида:

ТЕ-XX /YY, где:

ХХ – номинальный ток (63 ÷ 1000) А;

YY – номинальное выпрямленное напряжение (230 ÷ 460) В.

В составе агрегата имеется источник питания обмотки возбуждения с выходными параметрами: Ud=220 В, Id=16 А для агрегатов на токи до 500 А, Ud=220 В, Id=25 А для агрегатов на токи свыше 500А.

Обеспечивают построение электроприводов с однозонным регулированием частоты вращения электродвигателя в диапазоне:

1:1000 с обратной связью по скорости;

1:20 с обратной связью по ЭДС двигателя.

SIEMENS, АВВ

Преобразователи постоянного тока Siemens группы SIMOREG DC MASTER, ABB DCS 800 включают в себя широкий диапазон вариантов: на токи 20 ÷ 5200 А, напряжения 230 ÷ 1200 В и предназначены для питания якоря и обмотки возбуждения, для одно-, двух- или четырёхквадрантной работы.

Вентильный электропривод может выполнять следующие задачи:

1) пуск двигателей без реостата, так как при помощи регулируемых вентилей можно подать к двигателю нужное для плавного пуска регулируемое напряжение;

2) регулирование (или поддержание постоянства) скорости электродвигателей путем регулирования напряжения в цели якоря, или регулирования возбуждения, или же путем комбинированного регулирования;

3) реверсирование хода электродвигателей посредством изменения полярности в цепи якоря или в цепи возбуждения электродвигателя;

4) электрическое безреостатное торможение электродвигателей путем рекуперации энергии торможения в сеть переменного тока;

В принципе, вентильный электропривод может быть применен во всех случаях, когда требуется в том или ином виде регулирование скорости привода.

В основу работы тиристорного электропривода положен принцип регулирования напряжения (или, соответственно, тока в нагрузке) по заданному закону. Основным элементом ТП является управляемый тиристорный преобразователь – вентильный мост, собранный по одной из известных схем: трехфазного моста с нулевой точкой, но чаще - по схеме Ларионова.

В регулируемом вентильном электроприводе, как правило, применяются электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением. Управление таким двигателем может осуществляться тремя способами:

1) изменением напряжения подаваемого на обмотку якоря;

2) изменением тока обмотки возбуждения и соотственно магнитного потока;

3) комбинированным изменением напряжения якоря и тока возбуждения.

Регулируя с помощью управляемого (тиристорного) выпрямителя напряжение якорной цепи при номинальном потоке возбуждения, можно регулировать обороты двигателя в пределах от 0 до номинальной.

Если уменьшать поток возбуждения при неизменном номинальном напряжении якоря, можно регулировать обороты от номинальных до максимально допустимых для данного двигателя.

В случаях, когда требуется регулирование как ниже так и выше номинала, используют двухзонное регулирование. В первой зоне при неизменном потоке возбуждения изменяют напряжение якоря, во второй зоне при номинальном напряжении якорной цепи изменяется значение потока возбуждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: