КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения Г.Остер «Вредные советы
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать биографию Г.Остера;
· знать содержание произведения и его смысл;
· уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
Личностные:
· Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
· Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
· Проводить самооценку своей деятельности;
· Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравсвтуйте. Хочу, чтобы вы немного размялись. Я говорю вам фраз, например, плечо к плечу, вы должны соприкоснуться этими частями тела с соседом по парте. -Плечо к плечу, большой палец к большому пальцу, локоть к локтю и т.п. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение. | ||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда Наглядный: разгадывание ребуса | 4 мин | -Ребята, как вы понимаете поговорку «Добра с кулаками не ищут»? -Ребята, давайте вспомним, какой рассказ на прошлом уроке мы читали? -Кто автор этого произведения? -Какие вопросы вы придумали к этому рассказу? Посмотрите на доску. Перескажите текст по составленному нами на прошлом уроке плану: 1.Уговор старших. 2.Громкий плач. 3.Военные действия против Вовы. 4.Разговор с Надей. 5.Защитники. Проблемная ситуация На слайде по одному выходят названия произведений. «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». Сначала открываются только первые 4 фразы. - Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой? - Как теперь связаны эти фразы? Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера Произведение какого автора мы будем проходить? - Послушайте информацию и скажите, как это можно назвать. (учитель читает рекомендации для школьников о школьной форме) - Как можно назвать то, что я вам прочитала? - Назовите антоним слову «полезные». -Как вы думаете, какое произведение Георгия Остера мы будем проходить? | Нельзя делать добро, изначально настроившись на драку. «Воспитатели» Юрий Иванович Ермолаев. 1.О чём договорились Федя и Костя? 2.Почему Маша плакала? 3.Как мальчики хотели разобраться с обидчиком? 4.Почему дошкольники так и не поняли добрых намерений второклассников? Георгия Остера Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся Вредные Вредные советы | П:свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||||||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | - Хорошо, назовите тему нашего урока. - Какие цели вы поставите перед собой? | Георгий Остер «Вредные советы» - Познакомиться с биографией и творчеством Г.Остера, с произведением «Вредные советы» | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||||||
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слово учителя об авторе Наглядный: демонстрация слайда Динамическая пауза Словесный:учебный диалог | 10 мин | Какие книги этого писателя вы уже читали?
- У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.
На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.
- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию).
- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).
- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..
Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Ознакомьтесь с биографией автора, заполните таблицу.
Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)
Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
В 1975 году вышла первая детская книжка.
В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.
Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось. - Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями. - Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух. - Объясните смысл этого совета. - Какой полезный совет скрывается в этом вредном? Работа в парах. Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет. Проверка работы в парах. Составление сборника полезных советов. - Почему советы называются добрыми? - Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?
| Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС. В общественном транспорте уступайте место пожилым людям Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать. | П:смысловое чтение; П:извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; П: поиск и выделение необходимой информации. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: чтение текста Словесный: беседа Словесный: анализ текста, беседа | 5 мин | -Почему советы называются вредными? Как вы думаете, почему «Вредные советы» Григория Остера такие смешные?
-Какова же настоящая цель автора этих советов?
Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте строками из «Вредных советов» Г. Остера
Прочитайте советы автора.
Ответьте на вопросы по тексту.
| Рассказать нам в юмористической форме, как не надо поступат | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа | 4 мин | -Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом произведении 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола предложение из 4 слов | Составляют синквейн | К: постановка вопросов; П(Л): построение логической цепочки рассуждений; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. | ||||||||||
VII. Включение в систему знаний Словесный: анализ текста, беседа | 9 мин | -Чем мы с вами занимались на уроке? -Скажите, с какими новыми произведениями мы с вами познакомились? -Понравились ли вам советы этого автора? -Будем ли мы с вами им следовать? Почему? -Какие советы вам запомнились больше всего? Домашнее задание. Выучить наизусть по выбору один из советов Г.Остера или сочинить свой совет. | читали стихи, играли. «Вредные советы» Г.Остера. | П: дополнять и расширять знания; Р: умение работать с планом. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Наглядный: слайд | 3 мин | А теперь давайте подведём итоги урока. С каким произведением мы сегодня познакомились? Что вам понравилось в этом произведении? Чему вы научились, читая произведение? Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы. - Я узнал … - Я научился… - Я хотел бы поблагодарить… - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. | Анализируют урок. Отвечают на вопросы - До свидания! | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
Ознакомьтесь с биографией автора, заполните таблицу.
Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)
Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
В 1975 году вышла первая детская книжка.
В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.
Кто? | Что? | Что делает? | Когда? | Где? |