Организация проектной деятельности школьников в процессе изучения истории с помощью информационно-коммуникационных технологий




………………………….

Так, Балобанова Н. Н., учитель истории МОУ СОШ № 1 г. Можги, в своей работе «Применение ИКТ на уроках истории» описывает использование электронного пособия «Государственная символика России. История и современность»: «Данное пособие содержит объёмный материал по геральдике, сфрагистике, фалеристике. Оно состоит из рекомендаций с подробными комментариями к изобразительному ряду, руководства пользователя и компакт - диска (cd-rom), некоторых справочных материалов, в т.ч. федеральных конституционных законов «О государственном гербе РФ», «О государственном флаге РФ», «О государственном гимне РФ», статутов и положений о государственных наградах.

В пособии выделено четыре главные темы, отражающие историю российской государственной символики и наград с древности до начала 21 века. Всего в пособии 20 параграфов, соответственно должно быть 20 уроков». [1].

Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложенного материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, т.к активизируются все формы чувственного восприятия.

……………………………………..

Возможность применения программы PowerPoint на уроке истории описывает учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 30, г. Екатеринбург Четверикова М. А. в статье «Применение ИКТ в преподавании истории»: «Программа PowerPoint позволяет создавать презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. Естественно, каждый учитель по-своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. Это легко сделать с помощью данной программы. Готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может добавлять или пропускать слайды, наполнять их другим содержанием (заменять текст, рисунок, диаграмму), использовать традиционные приемы работы. Но использовать предлагаемый Интернет-сайтами материал без его адаптации к конкретному уроку, классу и учителю невозможно» [9].

Интересным обучающим средством, которое предназначено для предъявления как учебной, так и дополнительной информации по изучаемому предмету, является электронный учебник. Он дополняет печатные издания и позволяет тестировать знания и умения обучаемого. Главная функция электронного учебника – обеспечить руководство процессом познавательной деятельности учащихся.

Один из примеров применения электронного учебника на уроке истории описывается в работе Федоровой Н. В., учителя МОУ «Ораушская ООШ» Вурнарского района Чувашской Республики: «Электронные учебники - совмещают в себе свойства обычных учебников и могут быть основным инструментом для регулярных систематических занятий по предмету. Применяю электронные учебники «История России. XX век» для 9-11 классов. Этот учебник является комплексной обучающей программой, в которой реализован замкнутый алгоритм обучения» [8].

Ещё одним примером применения средств ИКТ на уроке истории может служить опыт учителя истории и обществознания МОУ «Немировская СОШ» Меркеля С. А., описанный в работе «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания»: «Уже несколько лет в практике преподавания истории мною используется компьютерный курс Т.С. Антоновой, А.А. Харитонова и А.Е. Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. Курс синхронизирован с учебником по истории России XX века А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной (9 класс), что делает его удобным не только при очной, но и заочной (дистанционной) форме обучения. К каждому из 54 параграфов учебника подобран лекционный и иллюстративный материал. Последний включает в себя не только изображения, но и кинохронику, анимационные карты, схемы, диаграммы, таблицы. Программа разработана в 2000-2001 году и теперь имеет 3 уровня: 9, 11 класс и абитуриентский уровень. Это позволяет использовать ее как одно из средств для подготовки к выпускному экзамену по истории» [7].

В школах Республике Марий Эл также широко применяются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. На сайте «Открытый класс» создано сетевое сообщество «Историки и обществоведы республики Марий Эл». В данном сетевом сообществе находится достаточно большое количество учителей, применяющих ИКТ, как в учебной, так и внеклассной работе. В рамках данного сообщества учителя обмениваются идеями о том, как сделать проводимые уроки познавательнее, добиться лучшей запоминаемости изучаемого материала учениками, способствовать интенсификации процесса обучения. Наибольших успехов в этом направлении добилась учитель истории и обществознания школы №7 г. Йошкар-Олы и по совместительству руководитель сетевого сообщества в РМЭ Дмитриева С. Н. В своей работе «Технологии Web 2.0 во внеклассной работе по истории и обществознанию» она подробно описывает возможности применения ИКТ в проектной деятельности учащихся. Светлана Николаевна выделяет следующие возможности применения ИКТ:…………………[3].

Подводя итог, отметим, что применение средств ИКТ в системе общего образования, прежде всего, направлено на совершенствование существующих технологий обучения и управления. Применение компьютера и других ИКТ на занятиях позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: